Разработка урока по геометрии по теме

Тема: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Цель:  Образовательная: формирование у учащихся навыков сознательного и рационального использования свойства  пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении различных задач. Развивающая:способствовать развитию алгоритмического, творческого мышления, развивать навыки самоконтроля.   Воспитательные: способствовать развитию интереса к предмету, активности, воспитывать аккуратность в работе, умение работать в команде, вы...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок
Тема: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Цель:

Образовательная: формирование у учащихся навыков сознательного и рационального использования свойства пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении различных задач.

Развивающая:способствовать развитию алгоритмического, творческого мышления, развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные: способствовать развитию интереса к предмету, активности, воспитывать аккуратность в работе, умение работать в команде, выражать собственное мнение, давать рекомендации

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Выполнить задание (устно): найдите неизвестные элементы прямоугольного треугольника:

Разработка урока по геометрии по теме

Разработка урока по геометрии по теме(м).

Разработка урока по геометрии по теме.

Разработка урока по геометрии по теме(м).

Разработка урока по геометрии по теме(м).

Разработка урока по геометрии по теме(м).

2. Рассмотреть решение задачи № 576.

II. Решение задач.

1. № 577.Решение

Треугольник является прямоугольным, так как в нем выполняется теорема Пифагора:

132 = 122 + 52.

2) Пусть DВ = х см, тогда

СВ2 = DВ · АВ; 25 = х · 13, х = 1Разработка урока по геометрии по теме (см).

АD = АВ - DВ = 13 - 1Разработка урока по геометрии по теме = 11Разработка урока по геометрии по теме (см).

Разработка урока по геометрии по теме

2. Решить (устно): АА1 || ВВ1 || СС1. Найти х и у.

Разработка урока по геометрии по теме

3. № 384. Решена в учебном пособии, с. 149.

4. № 585 (а).

5. № 614.

Решение

Разработка урока по геометрии по теме

1) Разработка урока по геометрии по темеАОD Разработка урока по геометрии по темеРазработка урока по геометрии по темеВАD, поэтому
Разработка урока по геометрии по теме1 = Разработка урока по геометрии по теме2, тогда

2) Разработка урока по геометрии по темеАDС Разработка урока по геометрии по темеРазработка урока по геометрии по темеВАD

Разработка урока по геометрии по теме;

CD = Разработка урока по геометрии по теме= 2Разработка урока по геометрии по теме (см).

3) Разработка урока по геометрии по темеАВD, Разработка урока по геометрии по темеА = 90°, по теореме Пифагора: ВD = Разработка урока по геометрии по теме=
= Разработка урока по геометрии по теме(см).

4) Разработка урока по геометрии по темеВСK, Разработка урока по геометрии по темеK = 90° по теореме Пифагора

ВС = Разработка урока по геометрии по теме=
= Разработка урока по геометрии по теме(см).

III. Итоги урока.

Разработка урока по геометрии по теме

Разработка урока по геометрии по теме

Разработка урока по геометрии по теме

Разработка урока по геометрии по теме

Разработка урока по геометрии по теме

Домашнее задание: №№ 585 (в), 607, 623; подготовиться к самостоятельной работе.

№ 623. (Комментарий учителя обязателен.)

Разработка урока по геометрии по теме

Воспользоваться задачей № 556.

Пусть ОА = а; ОС = с; ВС = b.
АС || ВD, АD - искомый отрезок.

Разработка урока по геометрии по теме

Для желающих.

Доказать, что в прямоугольном треугольнике квадрат медианы, проведенной к катету, равен разности квадрата гипотенузы и трех четвертей квадрата соответствующего медиане катета.

Решение

Разработка урока по геометрии по теме

1) В Разработка урока по геометрии по темеАСD, Разработка урока по геометрии по темеС = 90°, по теореме Пифагора Разработка урока по геометрии по теме;

2) в Разработка урока по геометрии по темеАСВ по теореме Пифагора
b2 = c2 - a2;

3) Имеем Разработка урока по геометрии по теме;

Разработка урока по геометрии по теме.



© 2010-2022