Рабочая программа по математике для 8 класса (Ю. Н. Макарычев)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»


Утверждена

директор школы

_____________

С. И. Евдокимова

Приказ № ______

от «____»_______2015



Рабочая учебная программа


учителя математики первой квалификационной категории

Коробовой Елены Ивановны


«Математика»


Основное общее образование, 8 А, 8 Б, 8 В классы

Общеобразовательный уровень







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Т.А. Ершова

«____»_________2015

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

___________Н. Л. Волчёк

«____»________2015

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005. Программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015 - 2016 учебный год

На изучение математики в 8 классе выделено в учебном плане 5 часов, поэтому за основу планирования взят 1 вариант программы, т.е.:

алгебра 3 ч в неделю

геометрия 2 ч в неделю.

Сроки реализации рабочей учебной программы - 2015-2016 учебный год.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры и геометрии;

  • выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

-выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Оценка знаний и умений

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок:

  • К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

  • К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

Содержание тем учебного курса

Алгебра

  1. Рациональные дроби (23 часов из них 2 часа на контрольные работы)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.

Функция Рабочая программа по математике для 8 класса (Ю.Н. Макарычев) и ее график.

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции Рабочая программа по математике для 8 класса (Ю.Н. Макарычев).

Обязательные результаты обучения

Теория

Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми, с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции

у = Рабочая программа по математике для 8 класса (Ю.Н. Макарычев) при k > 0; при k < 0.

Практика

Умение выполнять основные действия с многочленами, с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители, тождественные преобразования рациональных выражений.

2. Квадратные корни (19 часа из них 2 часа на контрольные работы)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция Рабочая программа по математике для 8 класса (Ю.Н. Макарычев) ее свойства и график.

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество Рабочая программа по математике для 8 класса (Ю.Н. Макарычев), которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида Рабочая программа по математике для 8 класса (Ю.Н. Макарычев)Рабочая программа по математике для 8 класса (Ю.Н. Макарычев). Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция Рабочая программа по математике для 8 класса (Ю.Н. Макарычев), ее свойства и график. При изучении функции Рабочая программа по математике для 8 класса (Ю.Н. Макарычев) показывается ее взаимосвязь с функцией Рабочая программа по математике для 8 класса (Ю.Н. Макарычев), где x ≥ 0.

Обязательные результаты обучения

Теория.

Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество Рабочая программа по математике для 8 класса (Ю.Н. Макарычев)= |x|.

Практика.

Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни. Уметь сравнивать действительные числа, находить приближенные значения квадратных корней с помощью калькулятора, вносить и выносить множитель под знак корня (из-под знака корня). Уметь выполнять преобразование корня из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней.

3. Квадратные уравнения (21 часа их них 2 часа на контрольные работы)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием общей формулы корней и формулы корней при условии чётности второго коэффициента. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Обязательные результаты обучения

Теория.

Определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Зависимость количества корней от знака дискриминанта. Формула корней квадратного уравнения. Формула коней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.

Практика.

Умение решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

4. Неравенства (20 часов из них 2 часа на контрольные работы)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель - ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Обязательные результаты обучения

Теория.

Определение понятий «меньше» и «больше», свойства числовых неравенств, теоремы о почленном сложении и умножении неравенств, понятие числового промежутка и соответствующие обозначения, понятие «решение неравенства», «решение системы неравенств», понятие «линейное неравенство», свойства равносильности неравенств.

Практика.

Умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов из них 1 час на контрольную работу).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель - выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Обучающиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, размах и мода. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации с помощью полигона и гистограммы.

Обязательные результаты обучения

Теория.

Знать определение степени с целым показателем, свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа.

Практика.

Уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями, записывать большие и малые числа с использованием целых Степеней десятки.

Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах частот на круговых и столбчатых диаграммах, строить полигоны, диаграммы.

6. Повторение (8 часов из них 2 часа на повторение курса алгебры 7 класса в начале учебного года, 3 часа на итоговый зачет и итоговую контрольную работу).


Содержание тем учебного курса

Геометрия

1. Четырёхугольники (14 часов из них 1 час на контрольную работу)

Многоугольники, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель: Изучить наиболее важные виды четырёхугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию. Дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательство большинства теорем данной темы и решение многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому, полезно их повторить в начале изучения темы.

Завершается глава рассмотрением осевой и центральной симметрии, которые вводятся как свойства геометрических фигур, при этом отмечаются элементы симметрии изученных четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.


  1. Площадь (14 часов из них 1 час на контрольную работу)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель: Расширить и углубить полученные в 5 - 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей. Вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.

Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и треугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

3. Подобные треугольники (19 часов из них 2 часа на контрольные работы)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель: Ввести понятие подобных треугольников. Рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения. Сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников даётся не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Даётся представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии - синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4. Окружность (17 часов из них 1 час на контрольную работу)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель: Расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе. Изучить новые факты, связанные с окружностью. Познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырёхугольника и свойство углов вписанного четырёхугольника.

5. Повторение (4 часа из них 2 часа на повторение курса геометрии 7 класса в начале учебного года)

Учебно-тематический план по математике 8 класс

Содержание учебного материала

Количество

часов

В том числе к/р

Повторение курса математики 7-го класса

4 (2+2)


Рациональные дроби.

23

2

Четырехугольники.

14

1

Квадратные корни.

19

2

Площадь.

14

1

Квадратные уравнения.

21

2

Подобные треугольники.

19

2

Неравенства.

20

2

Окружность.

17

1

Степень с целым показателем и элементы статистики.

11

1

Повторение курса алгебры.

8-2=6

2+ 1 зачет

Повторение курса геометрии

4-2=2


Резерв

5


Всего за год

175 часов

16+ 1 зачет






Содержание учебного материала

Количество

часов

Повторение курса математики 7-го класса

4

Рациональные дроби.

23

Рациональные дроби и их свойства.

5

Сумма и разность дробей.

6

Контрольная работа по теме «Рациональные дроби».

1

Произведение и частное дробей.

10

Контрольная работа по теме «Преобразование рациональных выражений».

1

Четырехугольники.

14

Многоугольники

2

Параллелограмм и трапеция.

6

Прямоугольник, ромб, квадрат.

4

Решение задач.

1

Контрольная работа по теме «Четырёхугольники».

1

Квадратные корни.

19

Действительные числа.

2

Арифметический квадратный корень.

5

Свойства арифметического квадратного корня.

3

Контрольная работа по теме «Квадратные корни»

1

Применение свойств арифметического квадратного корня.

7

Контрольная работа по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

Площадь.

14

Площадь многоугольника.

2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

6

Теорема Пифагора.

3

Решение задач

2

Контрольная работа по теме «Площади».

1

Квадратные уравнения.

21

Квадратные уравнения и его корни.

10

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»

1

Дробные рациональные уравнения.

9

Контрольн6ая работа по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

Подобные треугольники.

19

Определение подобных треугольников.

2

Признаки подобия треугольников.

5

Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников».

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

7

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

3

Контрольная работа по теме «Применение подобия к решению задач».

1

Неравенства.

20

Числовые неравенства и их свойства.

8

Контрольная работа по теме «Числовые неравенства и их свойства».

1

Неравенств с одной переменной и их системы.

10

Контрольная работа по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

Окружность.

17

Касательная к окружности.

3

Центральные и вписанные углы.

4

Четыре замечательные точки треугольника.

3

Вписанная и описанная окружности.

4

Решение задач.

2

Контрольная работа по теме «Окружность».

1

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

Степень с целым показателем и ее свойства.

6

Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

Элементы статистики.

4

Повторение курса алгебры.

8-2=6

Итоговый зачет

1

Итоговая контрольная работа по курсу алгебры

2

Повторение курса геометрии

4-2=2

Резерв

5

Всего за год

175 часов



Требования к математической подготовке обучающихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения курса геометрии обучающиеся должны:

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов, научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники и их частные виды, окружность), изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • решать задачи на доказательство, владеть алгоритмами решения основных задач на построение, понимать, каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, понимать описание реальных ситуаций на языке геометрии, решать практические задачи, связанных с нахождением геометрических величин, пользоваться геометрическими инструментами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Перечень учебно-методического обеспечения

Конкретное количество средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:

  • Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

  • К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

  • Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

  • П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Основная школа

1

2

3

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1.1

Стандарт основного общего образования по математике

Д

1.2

Примерная программа основного общего образования по математике

Д

1.3

Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009 Программы общеобразовательных учреждений. ГЕОМЕТРИЯ. 7-9 классы./Сост. Т. А. Бурмистрова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2009.- 128 с.

Д

1.4

Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова: Просвещение, 2012

К

1.5

Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. - 19-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 384 с.: ил.

К

1.6

Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2011

К

1.7

Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 - 9 классы. Геометрия. - М. Илекса, 2008. - 80 с.

Д

1.8

Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.

Д

1.9

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2012

К

1.10

Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996

К

1.11

Тематические тесты для 8 класса /Ю.П. Дудницын, В.Л. Корнгауз: Просвещение, 2010

К

1.12

Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2011

К

1.13

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2008

К

1.14

Научная, научно-популярная, историческая литература

Д

1.15

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

Д

2.

Печатные пособия


2.1

Таблицы по геометрии

Д

2.2

Таблицы по алгебре

Д

Плакат «Длина. Площадь. Объем»


Плакат «Квадраты натуральных чисел от 11 до 99»


Плакат «Алфавит»


3.

информационно-коммуникативные средства


3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д

3.2

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

Д

4.

Экранно-звуковые пособия


4.1

Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

Д

5.

Технические средства обучения

5.1

Мультимедийный компьютер

Д

5.2

Мультимедиапроектор

Д

5.3

Средства телекоммуникации

Д

5.4

Экран (на штативе или навесной)

Д

6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


6.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

6.2

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

7.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ


7.1

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д

Приложение № 1

Календарно - тематическое планирование


№ п/п

№ урока алгебры

№ урока геометрии

Тема

Дата проведения



Примечание

план

факт

план

факт

план

факт

1

1


Повторение курса математики 7-го класса.

01.09-05.09

01.09-05.09

01.09-05.09

2


1

Повторение курса математики 7-го класса.

01.09-05.09

01.09-05.09

01.09-05.09

3

2


Повторение курса математики 7-го класса.

01.09-05.09

01.09-05.09

01.09-05.09

4


2

Повторение курса математики 7-го класса.

01.09-05.09

01.09-05.09

01.09-05.09

5

3


Рациональные дроби и их свойства.

07.09-12.09

07.09-12.09

07.09-12.09

6

4


Рациональные дроби и их свойства.

07.09-12.09

07.09-12.09

07.09-12.09

7


3

Многоугольники.

07.09-12.09

07.09-12.09

07.09-12.09

8

5


Рациональные дроби и их свойства.

07.09-12.09

07.09-12.09

07.09-12.09

9


4

Многоугольники.

07.09-12.09

07.09-12.09

07.09-12.09

10

6


Рациональные дроби и их свойства.

14.09-19.09

14.09-19.09

14.09-19.09

11

7


Рациональные дроби и их свойства.

14.09-19.09

14.09-19.09

14.09-19.09

12


5

Параллелограмм и трапеция.

14.09-19.09

14.09-19.09

14.09-19.09

13

8


Сумма и разность дробей.

14.09-19.09

14.09-19.09

14.09-19.09

14


6

Параллелограмм и трапеция.

14.09-19.09

14.09-19.09

14.09-19.09

15

9


Сумма и разность дробей.

21.09-26.09

21.09-26.09

21.09-26.09

16

10


Сумма и разность дробей.

21.09-26.09

21.09-26.09

21.09-26.09

17


7

Параллелограмм и трапеция.

21.09-26.09

21.09-26.09

21.09-26.09

18

11


Сумма и разность дробей.

21.09-26.09

21.09-26.09

21.09-26.09

19


8

Параллелограмм и трапеция.

21.09-26.09

21.09-26.09

21.09-26.09

20

12


Сумма и разность дробей.

28.09-03.10

28.09-03.10

28.09-03.10

21

13


Сумма и разность дробей.

28.09-03.10

28.09-03.10

28.09-03.10

22


9

Параллелограмм и трапеция.

28.09-03.10

28.09-03.10

28.09-03.10

23

14


Контрольная работа по теме «Рациональные дроби».

28.09-03.10

28.09-03.10

28.09-03.10

к/р

24


10

Параллелограмм и трапеция.

28.09-03.10

28.09-03.10

28.09-03.10

25

15


Произведение и частное дробей.

05.10-10.10

05.10-10.10

05.10-10.10

26

16


Произведение и частное дробей.

05.10-10.10

05.10-10.10

05.10-10.10

27


11

Прямоугольник, ромб, квадрат.

05.10-10.10

05.10-10.10

05.10-10.10

28

17


Произведение и частное дробей.

05.10-10.10

05.10-10.10

05.10-10.10

29


12

Прямоугольник, ромб, квадрат.

05.10-10.10

05.10-10.10

05.10-10.10

30

18


Произведение и частное дробей.

12.10-17.10

12.10-17.10

12.10-17.10

31

19


Произведение и частное дробей.

12.10-17.10

12.10-17.10

12.10-17.10

32


13

Прямоугольник, ромб, квадрат.

12.10-17.10

12.10-17.10

12.10-17.10

33

20


Произведение и частное дробей.

12.10-17.10

12.10-17.10

12.10-17.10

34


14

Прямоугольник, ромб, квадрат.

12.10-17.10

12.10-17.10

12.10-17.10

35

21


Произведение и частное дробей.

19.10-24.10

19.10-24.10

19.10-24.10

36

22


Произведение и частное дробей.

19.10-24.10

19.10-24.10

19.10-24.10

37


15

Решение задач.

19.10-24.10

19.10-24.10

19.10-24.10

38

23


Произведение и частное дробей.

19.10-24.10

19.10-24.10

19.10-24.10

39


16

Контрольная работа по теме «Четырехугольники».

19.10-24.10

19.10-24.10

19.10-24.10

к/р

40

24


Произведение и частное дробей.

26.10-30.10

26.10-30.10

26.10-30.10

41

25


Контрольная работа по теме «Преобразование рациональных выражений».

26.10-30.10

26.10-30.10

26.10-30.10

к/р

42


17

Площадь многоугольника.

26.10-30.10

26.10-30.10

26.10-30.10

43

26


Действительные числа.

26.10-30.10

26.10-30.10

26.10-30.10

44


18

Площадь многоугольника.

26.10-30.10

26.10-30.10

26.10-30.10

45

27


Действительные числа.

09.11-14.11

09.11-14.11

09.11-14.11

46

28


Арифметический квадратный корень.

09.11-14.11

09.11-14.11

09.11-14.11

47


19

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

09.11-14.11

09.11-14.11

09.11-14.11

48

29


Арифметический квадратный корень.

09.11-14.11

09.11-14.11

09.11-14.11

49


20

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

09.11-14.11

09.11-14.11

09.11-14.11

50

30


Арифметический квадратный корень.

16.11-21.11

16.11-21.11

16.11-21.11

51

31


Арифметический квадратный корень.

16.11-21.11

16.11-21.11

16.11-21.11

52


21

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

16.11-21.11

16.11-21.11

16.11-21.11

53

32


Арифметический квадратный корень.

16.11-21.11

16.11-21.11

16.11-21.11

54


22

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

16.11-21.11

16.11-21.11

16.11-21.11

55

33


Свойства арифметического квадратного корня.

23.11-28.11

23.11-28.11

23.11-28.11

56

34


Свойства арифметического квадратного корня.

23.11-28.11

23.11-28.11

23.11-28.11

57


23

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

23.11-28.11

23.11-28.11

23.11-28.11

58

35


Свойства арифметического квадратного корня.

23.11-28.11

23.11-28.11

23.11-28.11

59


24

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

23.11-28.11

23.11-28.11

23.11-28.11

60

36


Контрольная работа по теме «Квадратные корни».

30.11-05.12

30.11-05.12

30.11-05.12

к/р

61

37


Применение свойств арифметического квадратного корня.

30.11-05.12

30.11-05.12

30.11-05.12

62


25

Теорема Пифагора.

30.11-05.12

30.11-05.12

30.11-05.12

63

38


Применение свойств арифметического квадратного корня.

30.11-05.12

30.11-05.12

30.11-05.12

64


26

Теорема Пифагора.

30.11-05.12

30.11-05.12

30.11-05.12

65

39


Применение свойств арифметического квадратного корня.

07.12-12.12

07.12-12.12

07.12-12.12

66

40


Применение свойств арифметического квадратного корня.

07.12-12.12

07.12-12.12

07.12-12.12

67


27

Теорема Пифагора.

07.12-12.12

07.12-12.12

07.12-12.12

68

41


Применение свойств арифметического квадратного корня.

07.12-12.12

07.12-12.12

07.12-12.12

69


28

Решение задач.

07.12-12.12

07.12-12.12

07.12-12.12

70

42


Применение свойств арифметического квадратного корня.

14.12-19.12

14.12-19.12

14.12-19.12

71

43


Применение свойств арифметического квадратного корня.

14.12-19.12

14.12-19.12

14.12-19.12

72


29

Решение задач.

14.12-19.12

14.12-19.12

14.12-19.12

73

44


Контрольная работа по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

14.12-19.12

14.12-19.12

14.12-19.12

к/р

74


30

Контрольная работа по теме «Площади».

14.12-19.12

14.12-19.12

14.12-19.12

к/р

75

45


Квадратные уравнения и его корни.

21.12-25.12

21.12-25.12

21.12-25.12

76

46


Квадратные уравнения и его корни.

21.12-25.12

21.12-25.12

21.12-25.12

77


31

Определение подобных треугольников.

21.12-25.12

21.12-25.12

21.12-25.12

78

47


Квадратные уравнения и его корни.

21.12-25.12

21.12-25.12

21.12-25.12

79


32

Определение подобных треугольников.

21.12-25.12

21.12-25.12

21.12-25.12

80

48


Квадратные уравнения и его корни.

11.01-16.01

11.01-16.01

11.01-16.01

81

49


Квадратные уравнения и его корни.

11.01-16.01

11.01-16.01

11.01-16.01

82


33

Признаки подобия треугольников.

11.01-16.01

11.01-16.01

11.01-16.01

83

50


Квадратные уравнения и его корни.

11.01-16.01

11.01-16.01

11.01-16.01

84


34

Признаки подобия треугольников.

11.01-16.01

11.01-16.01

11.01-16.01

85

51


Квадратные уравнения и его корни.

18.01-23.01

18.01-23.01

18.01-23.01

86

52


Квадратные уравнения и его корни.

18.01-23.01

18.01-23.01

18.01-23.01

87


35

Признаки подобия треугольников.

18.01-23.01

18.01-23.01

18.01-23.01

88

53


Квадратные уравнения и его корни.

18.01-23.01

18.01-23.01

18.01-23.01

89


36

Признаки подобия треугольников.

18.01-23.01

18.01-23.01

18.01-23.01

90

54


Квадратные уравнения и его корни.

25.01-30.01

25.01-30.01

25.01-30.01

91

55


Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения».

25.01-30.01

25.01-30.01

25.01-30.01

к/р

92


37

Признаки подобия треугольников.

25.01-30.01

25.01-30.01

25.01-30.01

93

56


Дробные рациональные уравнения.

25.01-30.01

25.01-30.01

25.01-30.01

94


38

Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников».

25.01-30.01

25.01-30.01

25.01-30.01

к/р

95

57


Дробные рациональные уравнения.

01.02-06.02

01.02-06.02

01.02-06.02

96

58


Дробные рациональные уравнения.

01.02-06.02

01.02-06.02

01.02-06.02

97


39

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

01.02-06.02

01.02-06.02

01.02-06.02

98

59


Дробные рациональные уравнения.

01.02-06.02

01.02-06.02

01.02-06.02

99


40

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

01.02-06.02

01.02-06.02

01.02-06.02

100

60


Дробные рациональные уравнения.

08.02-13.02

08.02-13.02

08.02-13.02

101

61


Дробные рациональные уравнения.

08.02-13.02

08.02-13.02

08.02-13.02

102


41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

08.02-13.02

08.02-13.02

08.02-13.02

103

62


Дробные рациональные уравнения.

08.02-13.02

08.02-13.02

08.02-13.02

104


42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

08.02-13.02

08.02-13.02

08.02-13.02

105

63


Дробные рациональные уравнения.

15.02-20.02

15.02-20.02

15.02-20.02

106

64


Дробные рациональные уравнения.

15.02-20.02

15.02-20.02

15.02-20.02

107


43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

15.02-20.02

15.02-20.02

15.02-20.02

108

65


Контрольная работа по теме «Дробные рациональные уравнения».

15.02-20.02

15.02-20.02

15.02-20.02

к/р

109


44

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

15.02-20.02

15.02-20.02

15.02-20.02

110

66


Числовые неравенства и их свойства.

22.02-27.02

22.02-27.02

22.02-27.02

111

67


Числовые неравенства и их свойства.

22.02-27.02

22.02-27.02

22.02-27.02

112


45

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

22.02-27.02

22.02-27.02

22.02-27.02

113

68


Числовые неравенства и их свойства.

22.02-27.02

22.02-27.02

22.02-27.02

114


46

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

29.02-05.03

29.02-05.03

29.02-05.03

115

69


Числовые неравенства и их свойства.

29.02-05.03

29.02-05.03

29.02-05.03

116

70


Числовые неравенства и их свойства.

29.02-05.03

29.02-05.03

29.02-05.03

117


47

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

29.02-05.03

29.02-05.03

29.02-05.03

118

71


Числовые неравенства и их свойства.

29.02-05.03

29.02-05.03

29.02-05.03

119


48

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

07.03-12.03

07.03-12.03

07.03-12.03

120

72


Числовые неравенства и их свойства.

07.03-12.03

07.03-12.03

07.03-12.03

121

73


Числовые неравенства и их свойства.

07.03-12.03

07.03-12.03

07.03-12.03

122


49

Контрольная работа по теме «Применение подобия к решению задач».

07.03-12.03

07.03-12.03

07.03-12.03

к/р

123

74


Контрольная работа по теме «Числовые неравенства и их свойства».

14.03-19.03

14.03-19.03

14.03-19.03

к/р

124


50

Касательная к окружности.

14.03-19.03

14.03-19.03

14.03-19.03

125

75


Неравенства с одной переменной и их системы.

14.03-19.03

14.03-19.03

14.03-19.03

126

76


Неравенства с одной переменной и их системы.

14.03-19.03

14.03-19.03

14.03-19.03

127


51

Касательная к окружности.

14.03-19.03

14.03-19.03

14.03-19.03

128

77


Неравенства с одной переменной и их системы.

21.03-25.03

21.03-25.03

21.03-25.03

129


52

Касательная к окружности.

21.03-25.03

21.03-25.03

21.03-25.03

130

78


Неравенства с одной переменной и их системы.

21.03-25.03

21.03-25.03

21.03-25.03

131

79


Неравенства с одной переменной и их системы.

21.03-25.03

21.03-25.03

21.03-25.03

132


53

Центральные и вписанные углы.

21.03-25.03

21.03-25.03

21.03-25.03

133

80


Неравенства с одной переменной и их системы.

04.04-09.04

04.04-09.04

04.04-09.04

134


54

Центральные и вписанные углы.

04.04-09.04

04.04-09.04

04.04-09.04

135

81


Неравенства с одной переменной и их системы.

04.04-09.04

04.04-09.04

04.04-09.04

136

82


Неравенства с одной переменной и их системы.

04.04-09.04

04.04-09.04

04.04-09.04

137


55

Центральные и вписанные углы.

04.04-09.04

04.04-09.04

04.04-09.04

138

83


Неравенства с одной переменной и их системы.

11.04-16.04

11.04-16.04

11.04-16.04

139


56

Центральные и вписанные углы.

11.04-16.04

11.04-16.04

11.04-16.04

140

84


Неравенства с одной переменной и их системы.

11.04-16.04

11.04-16.04

11.04-16.04

141

85


Контрольная работа по теме «Неравенства с одной переменной и их системы».

11.04-16.04

11.04-16.04

11.04-16.04

к/р

142


57

Четыре замечательные точки треугольника.

11.04-16.04

11.04-16.04

11.04-16.04

143

86


Степень с целым показателем и ее свойства.

18.04-23.04

18.04-23.04

18.04-23.04

144


58

Четыре замечательные точки треугольника.

18.04-23.04

18.04-23.04

18.04-23.04

145

87


Степень с целым показателем и ее свойства.

18.04-23.04

18.04-23.04

18.04-23.04

146

88


Степень с целым показателем и ее свойства.

18.04-23.04

18.04-23.04

18.04-23.04

147


59

Четыре замечательные точки треугольника.

18.04-23.04

18.04-23.04

18.04-23.04

148

89


Степень с целым показателем и ее свойства.

25.04-30.04

25.04-30.04

25.04-30.04

149


60

Вписанная и описанная окружности.

25.04-30.04

25.04-30.04

25.04-30.04

150

90


Степень с целым показателем и ее свойства.

25.04-30.04

25.04-30.04

25.04-30.04

151

91


Степень с целым показателем и ее свойства.

25.04-30.04

25.04-30.04

25.04-30.04

152


61

Вписанная и описанная окружности.

25.04-30.04

25.04-30.04

25.04-30.04

153

92


Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем и ее свойства».

02.05-07.05

02.05-07.05

02.05-07.05

к/р

154


62

Вписанная и описанная окружности.

02.05-07.05

02.05-07.05

02.05-07.05

155

93


Элементы статистики.

02.05-07.05

02.05-07.05

02.05-07.05

156

94


Элементы статистики.

02.05-07.05

02.05-07.05

02.05-07.05

157


63

Вписанная и описанная окружности.

02.05-07.05

02.05-07.05

02.05-07.05

158

95


Элементы статистики.

10.05-14.05

10.05-14.05

10.05-14.05

159


64

Решение задач.

10.05-14.05

10.05-14.05

10.05-14.05

160

96


Элементы статистики.

10.05-14.05

10.05-14.05

10.05-14.05

161

97


Повторение курса алгебры.

10.05-14.05

10.05-14.05

10.05-14.05

162


65

Решение задач.

16.05-21.05

16.05-21.05

16.05-21.05

163

98


Повторение курса алгебры.

16.05-21.05

16.05-21.05

16.05-21.05

164


66

Контрольная работа по теме «Окружность».

16.05-21.05

16.05-21.05

16.05-21.05

к/р

165

99


Повторение курса алгебры.

16.05-21.05

16.05-21.05

16.05-21.05

166

100


Итоговый зачет.

16.05-21.05

16.05-21.05

16.05-21.05

зачет

167


67

Повторение курса геометрии.

23.05-28.05

23.05-28.05

23.05-28.05

168

101


Итоговая контрольная работа по курсу алгебры.

23.05-28.05

23.05-28.05

23.05-28.05

к/р

169


68

Повторение курса геометрии.

23.05-28.05

23.05-28.05

23.05-28.05

170

102


Итоговая контрольная работа по курсу алгебры.

23.05-28.05

23.05-28.05

23.05-28.05

к/р

171

103


Резерв.

23.05-28.05

23.05-28.05

23.05-28.05

172


69

Резерв.

30.05-04.06

30.05-04.06

30.05-04.06

173

104


Резерв.

30.05-04.06

30.05-04.06

30.05-04.06

174


70

Резерв.

30.05-04.06

30.05-04.06

30.05-04.06

175

105


Резерв.

30.05-04.06

30.05-04.06

30.05-04.06






Приложение 2

Контрольные работы:

  • Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2011


  • Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2008.


© 2010-2022