Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

Тема урока:«Степень с натуральным показателем и ее свойства» Предмет – алгебра 7 класс Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная. Продолжительность урока: 40 минут. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Оборудование - карточка с дифференцированными заданиями « Пара чисел», карточки для проверки теоретической части, карточки с заданиями, тесты. Медиапродукт: Среда...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»


Предмет - алгебра 7 класс

Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Продолжительность урока: 40 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование - карточка с дифференцированными заданиями « Пара чисел», карточки для проверки теоретической части, карточки с заданиями, тесты.

Медиапродукт: Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала).

Цели урока

  1. Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Этапы урока:

1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

2.Актуализация, систематизация опорных знаний.

3.Закрепление изученного материала.

4. Контроль за результатами учебной деятельности.

5.Домашнее задание.

6. Итоги урока, вывод. Рефлексия.


Ход урока:

  1. Организационный момент (объявление темы урока, постановка целей перед учащимися) 4 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Мы работаем с вами со степенями с натуральным показателем. На следующем уроке нас ждет проверочная работа по данной теме. Чем же займемся мы с вами сегодня??? Какую цель мы должны для себя поставить на этот урок?

-вспомнить (повторить правила)

- научиться применять правила при решении задач

- привести в систему материал

- узнать что-то новое

-Сегодня вы откроете для себя много интересного и поучительного из мира математики, сможете показать свои знания, поучаствовать во взаимоконтроле и самоконтроле своей деятельности

- Я уверена, что вы справитесь со совей работой.

-открываем тетрадочки и записываем число и тему урока, классная работа.

СЛАЙД 1. 20.12.2013.

«Степень с натуральным показателем и ее свойства»

Классная работа

СЛАЙД 2. Девиз урока: "Знание и труд - залог победы".



  1. Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа)

- Для начала, ребята, мы проверим нашу готовность к уроку, как мы знаем правила по теме.

- У каждого на столе есть карточка 1.

Карточка №1.

ЗАДАНИЕ: Допиши правило:

    1. Если показатель четное число, то значение степени всегда____________________

  1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями, основание __________________________, а показатели степеней ______________________________.

  2. При делении степеней с одинаковыми основаниями, основание __________________________, а показатели степеней ___________________________________

  3. При возведении степени в степень _______________________________________________

  4. Любое число в нулевой степени, ____________________________________________________

Поменялись с соседом карточками и проверяем, оцениваем. (вместе проговариваем правила)

- При выполнении заданий ученик не знал правила и допустил ошибки.

Ваша ЗАДАЧА: найти ошибки (исправляем, ищем, проговариваем правила)

Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

(Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)


- к какому выводу мы пришли?

- нужно знать правила, чтоб выполнить правильно


  1. Закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности

- на слайде, ребята, нас ждет уже следующее задание, 2 ученика идем к доске, остальные работаем в тетрадочках, после решения проверить, СРАВНИТЬ (если неверно исправить, повторить правило)

Упростить выражение: КАРТОЧКА №2

Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс) Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

- у каждого на столе есть КАРТОЧКА №2 «ПАРА ЧИСЕЛ»

Задание: вычислить:


Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

2

Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

6

Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

0

Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

2

Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

2

Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

0

Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

1

Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

4

- проверяем

- Ребята, вам ничего не говорят эти числа?

- это дата юбилея нашего района. 90 лет косинскому району


  1. Физкультминутка

- работаем устно и отдыхаем, если знак выражения получается положительным, все сидим, а если отрицательный - встаем.

Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс) Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс) Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс) Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

-Дома у вас было творческое задание:

« какое самое большое число можно записать тремя цифрами и какими?»

ОТВЕТ: Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

Вряд ли вы представляете себе, как огромно это число. Чтобы напечатать это число обычным типографическим шрифтом, понадобилось бы 150 томов по 1000 страниц в каждом. Нужно очень много времени, чтобы записать это число и писали бы по две цифры в секунду. То сидя день за днем, закончили бы свою работу лишь через 7 лет.

Во Вселенной нет столько электронов, сколько цифр в числе девять в степени девять в девятой степени.

Подумайте: содержит ли весь земной шар такое количество электронов? Как было получено из расчетов, не только земной шар, но и Вселенная на расстоянии миллиарда световых лет, заполненная электронами, не содержала бы этого числа электронов. Вот что значит простая операция: возведение в степень.

Я хочу вам напомнить слова М.В. Ломоносова: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»


  1. Контроль за результатами учебной деятельности. (КАРТОЧКА 4)

Выполнить тест (результаты проверяем по готовым ответам)

  1. Представьте в виде степени с основанием 5: 25125

а) Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс) ; б) Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс) ; в) Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

  1. При каком натуральном m верно равенство: Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

а) Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс) ; б) Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс) ; в) 13

  1. Найдите значение выражения: Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс) , при х=1, с=0

а) Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс) ; б) Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс) ; в) 3

  1. Решите уравнение: Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

а) 5; б) Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс) ; в) 25

  1. Решите уравнение: Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

а) 3; б) Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс) ; в) 1


  1. Домашнее задание (у всех на столах карточка №3)

Вычислить:

  1. Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

  2. Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

  3. Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)

  4. Конспект урока по математике Степень с натуральным показателем (7 класс)


  1. Итог урока, рефлексия.

- Итак, сегодня на уроке мы еще раз повторили свойства степени с натуральным показателем и ее свойства. Закрепили наши знания решением упражнений. Все работали хорошо, поглощали знания с аппетитом.
Оценки за урок…


Рефлексия. В завершениe выразите свое впечатление об уроке.

Скоро Новый год, а елка у нас все еще не украшенная. У вас на столах лежат геометрические елочные игрушки. возьмите одну из них и повешайте на елочку.


Если вы хорошо себя чувствовали на уроке, у вас все получилось, то прикрепите красный круг.

Если вы испытывали затруднения, волнение, то выберите зеленый треугольник.

Ну а если на уроке вам было неуютно, то прикрепите синий квадрат.

Встали. Спасибо за урок. Урок окончен.


© 2010-2022