- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа «Математика. Практикум. 9 класс»
Рабочая программа «Математика. Практикум. 9 класс»
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хасянова Т.Г. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Рабочая программа «Математика. Практикум. 9 класс»
учителя Хасяновой Татьяны Георгиевны________________
Ф.И.О.
по ___практикуму по математике «Подготовка к ГИА», 9 класс___2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа «Математика. Практикум» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса и успешного прохождения ГИА.
Итоговый письменный экзамен по математике за курс 9 класса сдают все учащиеся девятых классов. В последнее время в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Особенности такого экзамена:
-
состоит из трех частей;
-
на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;
оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
Данная разно уровневая программа рассчитана на 25 часов занятий, которые проводятся с учащимися 9 класса. Программа дает широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры. По мере изучения курса учащиеся имеют возможность систематизировать знания, методы решения задач, формируются внутри предметные и межпредметные связи.
Цель данной программы:
-
Предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний
-
Подготовить учащихся к сдаче экзамена по алгебре и геометрии в новой форме.
Занятия программы направлены на систематизацию знаний. Формы организации учебного процесса направлены на углубление индивидуализации процесса обучения. Основным результатом является успешное выполнение заданий экзамена. Практическое использование занятий состоит в возможности успешно сдать экзамен по алгебре, а также объективно оценить
уровень своих знаний.
Задачи данной программы:
Изучение разноуровневой программы направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В данной программе содержание образования развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до действительных чисел; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
УМК для учителя
1. Алгебра: сб.заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./ Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова и др. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2009. - 240с.
2. Алгебра. 9-й класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА - 2010. Учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион - М, 2009. - 256с.
3. Алгебра. 9-й класс. Подготовка к ИГА-2010: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион - М, 2009. - 240с.
4. Алгебра. 9 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных. учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. -5-е изд. - М.: Мнемозина, 2008
5. Алгебра. 8 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. - 3-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2008.
6. Алгебра. 7 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. - 3-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2008.
7. Сборник задач по алгебре: Учеб. пособие для 8-9 кл. с углубленном . изучением математики/ М.Л. Галицкий, A.M. Гольдман, Л.И. Звавич.-8-е изд.-М.: Просвещение, 2002.
8. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Л.И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2006.
УМК для ученика
1. Алгебра: сб.заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./ Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова и др. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2009. - 240с.
2. Алгебра. 9-й класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА - 2010. Учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион - М, 2009. - 256с.
3. Алгебра. 9-й класс. Подготовка к ИГА-2010: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион - М, 2009. - 240с.
4. Алгебра. 9 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных. учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. -5-е изд. - М.: Мнемозина, 2008
5. Алгебра. 8 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. - 3-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2008.
6. Алгебра. 7 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. - 3-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2008.
7. Сборник задач по алгебре: Учеб. пособие для 8-9 кл. с углубленном . изучением математики/ М.Л. Галицкий, A.M. Гольдман, Л.И. Звавич.-8-е изд.-М.: Просвещение, 2002.
8. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Л.И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2006.
Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии.
Организация обучения учащихся осуществляется через: дополнительные занятия и консультации, домашняя работа учащихся, индивидуальные маршруты для учащихся со слабой математической подготовкой, защита проектов.
Используемые методы обучения, это методы отражающие основные способы познания, используемые в математике - эмпирические (наблюдение, опыт, измерение и др.), логические методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, конкретизация, классификация и др.), математические методы познания (метод математического моделирования, аксиоматический метод).
Формы контроля знаний
Математические диктанты, самостоятельные работы, программируемый контроль знаний (тестовые задания).
Содержание программы.
1. Выражения и преобразования.
Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы. Приближенные значения. Округление чисел. Буквенные выражения. Степень с целым показателем. Многочлены. Преобразование выражений. Квадратные корни Алгебраические дроби. Квадратные корни. Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессия
2. Уравнения и неравенства.
Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности уравнений. Общие приемы решения уравнений: метод разложения на множители, метод замены переменной, использование свойств функций, использование графиков. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств.
3. Функции.
Числовые функции и их свойства: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Определение функции. Способы задания функции. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно геометрические представления о непрерывности, возрастании и убывании функции.
4. Числа и вычисления.
Проценты. Пропорции. Решение текстовых задач: задачи на движение, задачи на работу, задачи на десятичную форму записи числа, задачи на концентрацию, смеси и сплавы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗНОУРОВНЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА. ПРАКТИКУМ» В 9 классе.
всего 25 ч.
Дата
Тема
Кол-во часов
Дата
Числа
1
1
Вычисления. Упрощение выражений
1
Буквенные выражения
1
2
Нахождение значений выражения
1
3
Упрощение выражений
Тождественные преобразования
3
4
Сокращение дробей
1
5
Разложение на множители
1
6
Упрощение выражений
1
Уравнения и системы уравнений
9
7
Линейные уравнения
1
8
Дробно-рациональные уравнения
1
9
Квадратные уравнения
1
10
Биквадратные уравнения
1
11
Решение уравнений введением новой переменной
1
12
Решение задач с помощью уравнений
1
13
Системы уравнений
1
14
Решение систем уравнений способом подстановки
1
15
Решение систем уравнений способом сложения
1
Неравенства
4
16
Линейные неравенства
1
17
Дробно-рациональные неравенства
1
18
Квадратичные неравенства
1
19
Системы неравенств
1
Последовательности и прогрессии
2
20
Арифметическая прогрессия
1
21
Геометрическая прогрессия
1
Функции и их графики
2
22
Линейная функция
1
23
Квадратичная функция. Кубическая функция.
1
24-25
Упражнения на все темы
Написание проверочного теста по всем темам
2
Знания, умения, навыки
В ходе изучения учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Виды самостоятельной работы учащихся
1. Работа с книгой
2. Упражнения
3. Выполнение практических работ
4. Самостоятельные (обучающие, тренировочные, закрепляющие, повторительные, развивающие, творческие), контрольные работы
5. Подготовка докладов, рефератов.
Требования к уровню подготовки девятиклассников.
В результате изучения программы на повышенном уровне ученик должен
знать / понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
- проводить преобразование числовых и буквенных выражений.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Функции и графики
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать тригонометрические уравнения;
- доказывать несложные неравенства;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Список электронных ресурсов:
http:/drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
center.fio.ru - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
поддержки Единого государственного экзамена.
internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
legion.ru- сайт издательства «Легион»
intellectcentre.ru- сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно- тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий
mathgia.ru/ - открытый банк заданий по математике