- Преподавателю
- Математика
- Программа кружка Подготовка к ЕГЭ
Программа кружка Подготовка к ЕГЭ
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чеканова Н.В. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Виноградный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
«Согласовано»
Руководитель МО учителей естественно- математического цикла «Интеграл»
_______ Чеканова Н.В.
Протокол №___1__ от
« 27 »августа 2014 г.
« Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_________ Кравченко И.А.
« 28» августа_2014 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУСОШ № 15
________ Ермакова Е.А.
Приказ №112
от « 1 » сентября 2014 г.
Дополнительная образовательная программа
«Подготовка к ЕГЭ по математике»
Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов
Срок реализации дополнительной образовательной программы- 1 год
Составитель учитель математики Чеканова Наталья Викторовна
п. Виноградный
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы - естественнонаучная.
Курс 10 и 11 общеобразовательных классов рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является углубление обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).
Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
формировать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы со справочной литературой»
формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа-1 час в неделю. Срок реализации дополнительной образовательной программы- 1 год.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, также различных форм организации их самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.
По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Результатом освоения программы является Интернет- тестирование по контрольно измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии.
Календарно-тематическое планирование
№п/п
Наименование тем
Количество часов
теория
практика
всего
Степени и корни
1
1
Тригонометрические выражения
1
1
2
Логарифмические и показательные выражения
1
1
2
Область определения функции.
1
1
Множество значений функции.
1
1
Четность и нечетность функции. Периодичность функции.
1
1
Производная функции. Геометрический и физический смысл производной.
1
2
3
Наибольшее и наименьшее значение функции.
1
2
3
Тригонометрические уравнения.
1
1
2
Показательные уравнения
1
1
Логарифмические уравнения
1
1
Иррациональные уравнения.
1
1
Комбинированные уравнения.
1
1
Системы уравнений.
1
1
Нестандартные методы решения уравнений.
1
1
2
Логарифмические и показательные неравенства.
1
1
2
Уравнения с параметрами.
1
1
Неравенства с параметрами.
1
1
Системы уравнений с параметром.
1
1
2
Задачи с условиями.
1
1
2
Решение задач «Треугольник», «Четырехугольник», «Окружность».
1
1
Решение стереометрических задач.
1
1
2
Итого
34
Содержание курса
Блок 1. Выражения и преобразования (5 ч).
-
Степени и корни (1 ч)
-
Тригонометрические выражения (2 ч)
-
Логарифмические и показательные выражения (2 ч)
Блок 2. Функции и графики (9 ч).
-
Область определения функции (1 ч)
-
Множество значений функции (1 ч)
-
Четность и нечетность функции. Периодичность функции (1 ч)
-
Производная функция. Геометрический и физический смысл производной (3 ч)
-
Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы (3 ч)
Блок 3. Уравнения и неравенства. Системы уравнений (11 ч).
-
Тригонометрические уравнения (2 ч)
-
Показательные уравнения (1 ч)
-
Логарифмические уравнения (1 ч)
-
Иррациональные уравнения (1 ч)
-
Комбинированные уравнения (1 ч)
-
Системы уравнений (1 ч)
-
Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной) (2 ч)
-
Логарифмические и показательные неравенства (2 ч)
Блок 4. Задания с параметром (6 ч).
-
Уравнения с параметрами (1 ч)
-
Неравенства с параметрами (1 ч)
-
Системы уравнений с параметром (2 ч)
-
Текстовые задачи (2 ч)
Блок 5. Геометрия (3 ч).
-
Решение планиметрических задач по темам: «Треугольник», «Параллелограмм. Квадрат», «Трапеция», «Окружность» (1 ч)
-
Решение стереометрических задач по темам: «Пирамида», «Призма и параллелепипед», «Конус и цилиндр», «Комбинация тел» (2 ч)
Требования к математической подготовке учащихся
Блок 1. Выражения и преобразования
Цель: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.
Учащиеся должны знать:
-
методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;
-
способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.
Учащиеся должны уметь:
-
применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;
-
применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.
Блок 2. Функции и графики
Цели:
-
научить навыкам «чтения» графиков функций,
-
научить методам исследования функции по аналитической записи функции.
Учащиеся должны знать:
-
свойства функции,
-
алгоритм исследования функции,
-
геометрический и физический смысл производной,
-
функциональные методы решения уравнений и неравенств
Учащиеся должны уметь:
-
находить область определения функции, множество значений функции;
-
исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;
-
находить производную функции;
-
находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;
-
использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.
Блок 3. Уравнения и неравенства. Системы уравнений
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.
Учащиеся должны знать:
-
основные методы решения уравнений,
-
основные методы решения неравенств,
-
методы решения систем уравнений,
-
нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.
Учащиеся должны уметь:
-
применять методы решения уравнений на практике,
-
применять методы решения систем уравнений на практике,
-
использовать свойства монотонности функции при решении логарифмических и показательных неравенств.
Блок 4. Задания с параметром
Цель: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны знать:
-
методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны уметь:
-
применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Блок 5. Геометрия
Цели:
-
обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии;
-
отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.
Учащиеся должны знать:
-
свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),
-
формулы для вычисления геометрических величин.
Учащиеся должны уметь:
-
применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,
-
применять формулы для вычисления геометрических величин,
-
записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.
4. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей
№п/п
Тема программы
Форма проведения
Методы и приемы организации
Дидактический материал, техническое оснащение занятий
Вид и форма контроля
Степени и корни
1. Обобщение и систематизация
2. Практикум
3. Коррекция знаний, умений, навыков
Репродуктивный
Частично-поисковый
Обучающий тест.
Внешний,
самоконтроль
Тригонометрические выражения
1.Обобщение и систематизация
2.Практикум
3.Коррекция знаний, умений, навыков
Репродуктивный
Частично-поисковый
Обучающий тест.
Внешний,
самоконтроль.
Логарифмические и показательные выражения
1. Комбинированный урок.
2. Коррекция знаний, умений, навыков
Репродуктивный
Частично-поисковый
Презентация
Обучающий тест.
Внешний, взаимоконтроль.
Область определения функции.
Комбинированный урок.
Репродуктивный
Презентация
Обучающий тест.
Внешний, взаимоконтроль.
Множество значений функции.
Комбинированный урок.
Репродуктивный
Презентация
Обучающий тест.
Внешний, взаимоконтроль.
Четность и нечетность функции. Периодичность функции.
1. Комбинированный урок.
2. Коррекция знаний, умений, навыков
Репродуктивный
Частично-поисковый
Проектор
Обучающий тест
Практическая работа
Внешний
Взаимоконтроль
Самоконтроль
Производная функции. Геометрический и физический смысл производной.
1. Комбинированный урок.
2. Коррекция знаний, умений, навыков
Репродуктивный
Частично-поисковый
Презентация
Обучающий тест.
Внешний, взаимоконтроль.
Наибольшее и наименьшее значение функции.
1.Комбинированный урок.
2. Коррекция знаний, умений, навыков
Репродуктивный
Частично-поисковый
Презентация
Обучающий тест.
Внешний, взаимоконтроль.
Тригонометрические уравнения.
1.Обобщение и систематизация
2.Практикум
3. Коррекция знаний, умений, навыков
Репродуктивный
Частично-поисковый
Презентация
Обучающий тест.
Внешний, взаимоконтроль.
Показательные уравнения
1.Комбинированный урок.
2. Коррекция знаний, умений, навыков
Репродуктивный
Частично-поисковый
Презентация
Обучающий тест.
Внешний, взаимоконтроль.
Логарифмические уравнения
1.Комбинированный урок.
2. Коррекция знаний, умений, навыков
Репродуктивный
Частично-поисковый
Обучающий тест.
Внешний,
самоконтроль.
Иррациональные уравнения.
1.Комбинированный урок.
2. Коррекция знаний, умений, навыков
Репродуктивный
Частично-поисковый
Проектор
Обучающий тест
Практическая работа
Внешний
Взаимоконтроль
Самоконтроль
Комбинированные уравнения.
1.Комбинированный урок.
2. Коррекция знаний, умений, навыков
Репродуктивный
Частично-поисковый
Обучающий тест.
Внешний,
самоконтроль.
Системы уравнений.
Комбинированный урок.
Репродуктивный
Схема
Внешний,
самоконтроль.
Нестандартные методы решения уравнений.
1.Обобщение и систематизация
2.Практикум
3. Коррекция знаний, умений, навыков
Репродуктивный
Частично-поисковый
Схема
Внешний,
самоконтроль.
Логарифмические и показательные неравенства.
Комбинированный урок.
Репродуктивный
Схема.
Внешний,
самоконтроль.
Уравнения с параметрами.
Комбинированный урок.
Репродуктивный
Схема.
Внешний,
самоконтроль.
Неравенства с параметрами.
Комбинированный урок.
Репродуктивный
Обучающий тест.
Внешний,
самоконтроль.
Системы уравнений с параметром.
Комбинированный урок.
Репродуктивный
Обучающий тест.
Внешний,
самоконтроль.
Задачи с условиями.
Комбинированный урок.
Репродуктивный
Обучающий тест.
Внешний,
самоконтроль
Решение задач «Треугольник», «Четырехугольник», «Окружность».
Комбинированный урок.
Репродуктивный
Обучающий тест.
Внешний,
самоконтроль.
Решение стереометрических задач.
Комбинированный урок.
Репродуктивный
Презентация
Обучающий тест.
Внешний, взаимоконтроль.
-
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2015г. Лысенко Ф.Ф. - Ростов н/д: «Легион-М» 2015г.
-
ЕГЭ 2015г. Математика. 50 вариантов типовых тестовых заданий под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", 2015 г.
-
Математика. ЕГЭ 2015.Книга I. Базовый уровень. Профильный уровень/ Д.А.Мальцев, А.А.Мальцев, Л.И.Мальцева. - Ростов н/д: Издатель Мальцев Д.А.; М.: Народное образование, 2015г.
Список использованной литературы
-
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы./Гусева И.Л. и др. - М.: Интеллект-Центр, 2012
-
Единый государственный экзамен 2014. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Авторы-составители: Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А., Рязановский А.Р., Семенов П.В./ФИПИ-М.:Интеллект-центр, 2014.
-
ЕГЭ 2015. Математика. Типовые тестовые задания/Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко.-М.:Издательство «Экзамен», 2015
-
Математика. Решение задач группы В/ Ю.А.Глазков и др. - М.: Издательство «Экзамен», 2015
-
Математика. Решение задач группы С/ И.Н.Сергеев. - М.: Издательство «Экзамен», 2014
-
ЕГЭ 2015. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ - М.: Интеллект-центр, 2015
-
ЕГЭ 2014. Математика. Задача В1- В14. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. -М.: МЦНМО, 2014
-
Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и методика их решения: учебно-методическое пособие. - М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2005
-
Айвазян Д.Ф. Математика. 10-11 классы. Решений уравнений и неравенств с параметрами: Элективный курс. - Волгоград: Учитель, 2009
Интернет-ресурсы.
-
prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
-
http:/drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
-
center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
-
edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
-
internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
-
legion.ru - сайт издательства «Легион»
-
intellectcentre.ru - сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
-
fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
-
alexlarin.net/ - Основной целью создания этого сайта было оказание информационной поддержки студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике, поступлении в ВУЗы.
-
shpargalkaege.ru/ - информационная поддержка студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике
-
решуегэ.рф/ - Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (решуегэ.рф, reshuege.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель - учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России - 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.
-
matematikalegko.ru/ - проект "Математика? Легко!!!" создан для того, чтобы помочь выпускникам в подготовке к сдаче ЕГЭ по математике. На данный момент на блоге размещено решение более 1000 задач, дано множество рекомендаций по ходу решения, представленный материал поможет достойно подготовиться к сдаче экзамена.
-
mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий части В ЕГЭ по математике.
11