• Преподавателю
  • Математика
  • Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы

Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы

Урок проводился в группе автомехаников с применением компьютера. Компьютерные средства позволяют обеспечить реализацию принципа наглядности и взаимосвязи предметов математика и информатика. Были использованы термины, которые встречаются как в информатике, так и в названиях деталей автомобиля. Во время урока учащиеся строили графики квадратичной функции с помощью электронных таблиц.  Так  же были использованы блок- схемы для квадратного уравнения. На таких уроках хорошо видна межпредметная связь....
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.

Преподаватель математики и информатики Ромашина Н.В.

Урок проводился в группе автомехаников с применением компьютера. Компьютерные средства позволяют обеспечить реализацию принципа наглядности и взаимосвязи предметов математика и информатика. Были использованы термины, которые встречаются как в информатике, так и в названиях деталей автомобиля.

Во время урока учащиеся строили графики квадратичной функции с помощью электронных таблиц. Так же были использованы блок- схемы для квадратного уравнения.

На таких уроках хорошо видна межпредметная связь.

Цели и задачи урока:

  1. Развить логическое мышление, алгоритмическую культуру, пространственное воображение, творческие способности;

  2. Закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках по построению графиков;

  3. Показать взаимосвязь предметов математика-информатика;

  4. Наглядно продемонстрировать учащимся возможности использования электронных таблиц для построения графиков.

Оборудование: компьютеры, блок-схемы, технологические карты, проектор, флеш-карты, принтер.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Техника безопасности на уроке.

  3. Актуализация знаний учащихся:

а) Разминка с терминами

б) Повторение блоков

  1. Работа с блок-схемой

  2. Алгоритм построения графика квадратичной функции

  3. Работа по технологическим картам.

  4. Проверка работ и выставление оценок.

  5. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка по журналу наличия учащихся; раздача технологических карт и блок-схем.



  1. Техника безопасности на уроке:

  • В кабинет не входить без разрешения преподавателя;

  • Не трогать руками разъёмы, экран;

  • Приступать к работе с разрешения преподавателя;

  • Прекратить работу при неполадках;

  • Расстояние от экрана не менее 60-70 см.

  1. Актуализация знаний: а) Разминка с терминами

На экран проецируются слова, которые встречаются в информатике и являются названиями деталей автомобиля:

  • Бегунок;

  • Блок;

  • Пуск;

  • Цикл;

  • Цилиндр

Учащиеся дают определения

Информатика:

Автомобиль:

Бегунок-элемент, перемещаемый по линейке с целью установки абзацных отступов.

Бегунок -подвижная часть устройства двигателя, которая обеспечивает создание «искры зажигания»

Блок - системный блок персонального компьютера или часть программы

Блок - корпус, в котором размещены цилиндры двигателя

Пуск - кнопка на рабочем столе Windows

Пуск - процесс «заводки» двигателя автомобиля

Цикл - название оператора цикла

Цикл - совокупность периодически повторяющихся тактов работы двигателя внутреннего сгорания

Цилиндр - совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках

Цилиндр - часть двигателя внутреннего сгорания

б) Повторение блоков:

  • Дать определение блок- схемы;

  • Как обозначаются блоки, что записывается внутри.



  1. Работа с блок - схемой. Учащиеся с применением компьютера рисуют блок - схему для квадратного уравнения.

начало

Ввести a,b,c

ccc

Печать: «нет корней»

конец

D<0

D=b2-4ac

Печать: «уравнение не квадратное»

А=0



нет да



да

Печать: х1, х2

X1=Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.

X2=Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы.нет





  1. Алгоритм построения графика квадратичной функции:

  • Направление ветвей;

  • Дискриминант;

  • Корни;

  • Координаты вершины;

  • График.



  1. Работа по технологическим картам.

Учащимся выдались в начале урока технологические карты, с помощью которых они самостоятельно строят графики.

Пример технологической карты

Построить график функции: y=2x2 +5x+3 на отрезке х=[-5; 5]

Выполнение работы:

  • В ячейку А1 вводим уравнение функции y=2x2 +5x+3

  • В ячейку В3 вводим a=

  • В ячейку В4 вводим b=

  • В ячейку В5 вводим c=

  • Выделяем эти три ячейки и выравниваем «по горизонтали» - «по правому краю»

  • В ячейку С3 вводим число 2 - значение а

  • В ячейку С4 вводим число 5- значение b

  • В ячейку С5 вводим число 3 - значение с

  • В итоге получается таблица

a =

2

b =

5

c =

3



Выделяем все 6 ячеек: создаём «все границы» и «толстую внешнюю границу»

  • Для построения графика ячейкам a(2), b(5), c(3) присваиваем абсолютные имена.

  • Выделяем ячейку С3 и щёлкаем мышью в поле имени (маленькое окно вверху слева, где отображается адрес выделенной ячейки). Удаляем старое имя и присваиваем новое - допустим «К» (печатается на русском языке).Нажимаем Enter.

  • Выделяем ячейку С4 и щёлкаем мышью в поле имени. Этой ячейке присваиваем имя «О». Нажимаем Enter.

  • Ячейке С5 присваиваем имя «Т». Нажимаем Enter.

  • В ячейку В7 пишем х =

  • В ячейку В8 пишем y =

  • Выравниваем по правому краю.

  • В ячейку С7 пишем -5

  • В ячейку Д7 пишем -4

  • Выделяем ячейки С7 и Д7. Подводим курсор к правому нижнему углу выделения, Курсор примет вид маленького чёрного крестика (маркер автозаполнения)

  • При нажатой левой кнопке мыши тащим курсор вправо. При этом у нас будут появляться значения Х. Тащим до тех пор пока не появится «5». Это последнее значение в нашей таблице.

  • Далее щёлкаем мышью на заголовке столбца В и выделяем все столбцы от В до М. Подводим курсор к границе столбцов M и N. Он превращается в двойную чёрную стрелку. Делаем двойной щелчок мышью. Выделенные столбцы сжимаются по ширине.

  • В ячейку С8 вводим формулу : = К* С7*С7 +О*С7+Т (буквы К,О,Т печатаем на русском языке). Нажимаем Enter. В ячейке появляется значение формулы.

  • Копируем (выделяем в чёрный цвет формулу, нажимаем правую кнопку мыши, копировать), потом Enter. Выделяем Д8, переносим в строку (XY=) и нажимаем правой кнопкой мыши - вставить. Затем С заменяем на Д. Нажимаем Enter. Всё заменяем до М8.

  • Оформляем границы таблицы.

X=

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

Y=

28

15

6

1

0

3

10

21

36

55

78



  • Оформляем график: выделяем ячейки с С8 по М8.

  • На панели инструментов находим кнопку «Мастер диаграмм», выбираем в открывшемся окне «тип диаграммы» - «график» и нажимаем кнопку «Далее»

  • Затем открываем вкладку «Ряд» и ставим курсор в поле «подписи по оси Х» и выделяем ячейки с С7 по М7.

  • Ставим курсор в поле «Имя» и щёлкаем по ячейке А1. Нажимаем «Далее».

  • Выбираем вкладку «Подписи данных», на ней кнопку «Значение». Нажимаем «Далее». Затем «Готово».

  • Должен получиться график квадратичной функции.

В конце работы учащиеся сбрасывают результаты на флешки и распечатывают графики на принтере



  1. Проверяются работы и выставляются оценки.





В открытом уроке принимали участие: группа «Автомеханики», были приглашены преподаватели других дисциплин, мастер группы, заместитель директора по учебной работе, директор.

Урок получился насыщенный, так как была видна наглядная взаимосвязь предметов. Цели и задачи урока были достигнуты. Учащиеся любят работать на компьютерах. Хорошую помощь оказывают технологические карты. Но не у всех ребят есть флеш-карты или дискеты.

Активность учащихся на уроке была высокая. Так как все были задействованы в ходе урока.

На вопросы учащимся понравился урок, нужны ли такие уроки учащиеся отвечали положительно и хотели, чтобы такие уроки проводились почаще и с другими предметами.




© 2010-2022