• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём

Конспект по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём

Конспект по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича.Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурахЗадачи:*Упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету. *Закреплять умение соотносить числовую карточку с количеством предметов. *Развивать способность к обобщению, классификации. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, речи.* Воспитывать заботливое отношен...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием инновационных технологий


Тема: «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём»

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах

Задачи:

*Упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету.

*Закреплять умение соотносить числовую карточку с количеством предметов. *Развивать способность к обобщению, классификации. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

* Воспитывать заботливое отношение к животным. Формировать представления об окружающей среде, развивать познавательный интерес к природе.

Билингвальный компонент: кірпі - ежик, түлкі - лиса, қасқыр - волк, шаршы - квадрат, тікбұрыш - прямоугольник, шеңбер - круг, үшбұрыш - треугольник, қызыл - красный, жасыл - зеленый, колючки - тікен, жидектер - ягода, алмалар - яблоки, бір - 1, екі - 2, үш - 3, төрт - 4, бес - 5, алты - 6, жеті - 7, сегіз -8, тоғыз - 9, он - 10.

Наглядное пособие: декорация осеннего леса, игрушка - ёжик, яблоки, грибы, геометрические фигуры;

Раздаточный материал: игры В.В. Воскобовича «Волшебные фонарики», «Двухцветный Квадрат», «Чудо - лукошко».

Литература:

  1. Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В.В.Воскобовича». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. - 190 С.

  2. Харько Т.Г.,Воскобович В.В. «Игровая технология интеллектуально - творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»



Ход занятия

Вводная часть:

1. Вступительное слово воспитателя.

- Здравствуйте, дети, сегодня мы побываем в сказке. Но, чтобы в нее попасть, нужно отгадать загадку:

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ежик - кірпі)

-Дети, без подарков отправляться в гости нельзя. Для ежа у нас есть угощение - печенье. Оно разное - треугольное и прямоугольное. Нам с вами нужно смастерить для себя корзиночки.

2. Игра Воскобовича «Двухцветный квадрат».

Воспитатель: Мальчики возьмут квадрат и сделают красные треугольные корзиночки (сложить квадрат), а девочки - зеленые прямоугольные.

Дети повторяют, каких цветов у них фигуры (красный - қызыл, зеленый - жасыл)

Воспитатель: У вас на подносах печенье (геометрические фигуры). Отберите себе печенье только той формы, какой формы у вас корзиночки (квадрат - шаршы, прямоугольник - тікбұрыш).

Ну что же, подарки собраны, можно отправляться в путь.

Дети из-за столов проходят на стульчики.

Основная часть:

3. Беседа о еже (выставить иллюстрацию)

- Давайте вспомним, как выглядит ежик. (Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком).

Воспитатель уточняет ответы детей: мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками; черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный; лапки у ежа короткие с маленькими коготками).

- Что я еще забыла? (колючки - тікен)

- Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны? (чтобы ежа не съели волк - қасқыр и лиса - түлкі).

- Верно. Как же ему быть без иголок? Это средство защиты от врагов. А как он их еще использует? (он носит на них ягоды - жидектер, яблоки - алмалар).

- Молодцы ребята. А сейчас мы немножко отдохнем.

4. Ритмические движения «Вот свернулся ёж в клубок…»

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

Хитрый ёжик, хитрый ёжик

На клубочек он похож,

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

А колючки тоже на ежа похожи.

Дети прижимают руки и голову к груди и трясутся, изображая холод.

Тянутся руками вверх

Растопыривают пальцы рук как можно сильнее

Дети снова прижимают руки и голову к груди, собираясь в комочек

Садятся, вытягивают руки вверх и растопыривают пальцы.

-Отдохнули немножко, а теперь пойдем искать полянку, где живет ежик в своей норке. Чтобы добраться до полянки нам нужно идти по тропинке. В лесу очень темно и нам придется «зажечь» фонарики.

5. Игра «Волшебные фонарики» по методике В.В. Воскобовича

- Зажгите круглые фонарики.

- Сколько фонариков?

-Какого цвета фонарики?

- Сколько зеленых?

- Сколько красных?

- Сколько больших?

- Сколько маленьких?

-Зажгите квадратные фонарики.

- Сколько фонариков?

-Какого цвета фонарики?

- Сколько зеленых?

- Сколько красных?

- Сколько больших?

- Сколько маленьких?

Затем дети зажигают треугольные, прямоугольные фонарики.

Билингвальный компонент: шеңбер - круг, шаршы - квадрат, үшбұрыш - треугольник, тікбұрыш - прямоугольник, қызыл - красный, жасыл - зеленый, үлкен - большой, кішкентай - маленький.

Воспитатель: Дети, мы с вами вышли на поляну с грибами. Посмотрите сколько здесь грибов. Мы сейчас поможем сделать ежу запасы на зиму. Перед вами корзиночки.

6. Игра «Чудо-лукошко» В.В. Воскобовича

Воспитатель раздает детям корзинки и карточки:

-Вам нужно взять по одной корзиночке, и набрать в свою корзиночку столько грибов, сколько кружков у вас нарисовано на числовой карточке.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель вместе с детьми анализирует выполненное задание.

-Сколько кружков на твоей карточке? (три - үш). Сколько грибочков ты нашел? (три - үш). Проверяют все корзинки.

Билингвальный компонент: бір - 1, екі - 2, үш - 3, төрт - 4, бес - 5, алты - 6, жеті - 7, сегіз -8, тоғыз - 9, он - 10.

-Молодцы ребята. С такими подарками мы вполне можем зайти к ежу на чаепитие. А вот и сам ежик встречает нас (игрушка).

Заключительная часть:

Воспитаель задает детям вопросы: - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? С кем встретились? Что подарили ежу? Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Дети отвечают на вопросы.

-Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Он говорит всем «До свидания!»

© 2010-2022