Урок геометрииОстроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники

Тема урока: Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники.Тип урока: получение «нового знания».Цели:Образовательные Повторить теорему о сумме углов треугольника. Применение изученного материала при решении задач.Развивающие Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления.Воспитательные Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге.Алгоритмы подготовки и пров...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель математики первой квалификационной категории Мамаева Светлана Арсентьевна.

Тема урока: Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники.

Тип урока: получение «нового знания».

Цели:

Образовательные

Повторить теорему о сумме углов треугольника. Применение изученного материала при решении задач.

Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления.

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге.

Алгоритмы подготовки и проведения:


  1. формирую цель этапов;

  2. продумываю последовательность действий;

  3. готовлю материальную базу (дидактический материал, презентация и т.д.);

  4. на этапах урока учу, как работать самостоятельно (писать конспекты, составлять планы, решать задачи, работать с тестами и т.д.);

  5. продумываю оформление результатов работы, итогового и промежуточного контроля;

  6. в начале каждого этапа провожу инструктаж.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Организационный

(2 мин.)

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Ученики готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Актуализация знаний

(8 мин.)

Актуализация знаний, повторение ранее изученного материала. (начертить треугольник и с помощью транспортира измерить градусные меры углов )

Организую индивидуальную проверку

Выполняют задания с другим треугольником

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости анализировать

Создание проблемной ситуации (5 мин.)

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока. Ставлю проблемную ситуацию (задание невыполнимое вообще) постройте треугольник с углами 90, 120,60 градусов)

Пытаются выполнить задание делают вывод

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Изучение нового

(10 мин.)

Знакомство с новыми геометрическими терминами

Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к открытию новых определений

Учатся применять геометрические термины в процессе фронтальной и парной работы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Открывают новые определения и их применение

Применение новых знаний

(6 мин.)

Формирование навыка при решении задач

Организую работу по выполнению № 234, №232 (устно, вместе)

Учатся применять изученное в процессе решения задач в паре

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают определения; на конкретных примерах учатся их применять

2 мин.

Физкультминутка


Самостоятельная работа по закреплению изученного

(5 мин.)

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий

Организую выполнение самостоятельной работы с последующей проверкой

Учатся применять изученное в процессе индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание на определение видов треугольника

Рефлексия

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


© 2010-2022