Урок по математике

Урок математики для учеников 4 класса. Тема урока "Тема: «Решение неравенства»Цель: 1)Сформировать представление о понятии «решение неравенства», способность устанавливать, является данное число решением неравенства или нет. 2) Вывести алгоритм конспектирования учебного текста. 3)Познакомить с записью решения задач с вопросами. 4)Повторить и закрепить приемы устных вычислений, решение задач и примеров на порядок действий.
Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Решение неравенства»

Цель:

  1. Сформировать представление о понятии «решение неравенства», способность устанавливать, является данное число решением неравенства или нет.

  2. Вывести алгоритм конспектирования учебного текста.

  3. Познакомить с записью решения задач с вопросами.

  4. Повторить и закрепить приемы устных вычислений, решение задач и примеров на порядок действий.

Тип урока:

Планируемые результаты:

Предметные: 1. регулятивные

2. коммуникативные

3. личностные

Основные понятия: равенства, неравенства, решение неравенства,

Ресурсы: учебник математика 4 класс , Козлова или Петерсон

ХОД УРОКА

п/п

Этапы урока

Формируемые универсальные учебные действия(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Цель для учителя: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Методы: словесный

Личностные УУД

- Здравствуйте, ребята!

Ученики садятся правильно и записывают в тетради дату

2

Самоопределение к деятельности.

Цель для учителя:

Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Методы: словесный

Личностные УУУД

Давайте вспомним, какие задания вы выполняли в прошлом году на уроках математики? Какие задания вам казались наиболее интересными? Трудными?

- С помощью каких математических знаков вы могли составить выражения, решить задачи, примеры?

Учитель вывешивает на доску знаки, называемые детьми.

_- Правильно, невозможно представить себе математику без чисел и знаков.

- А как вы думаете, какие задания вы будете выполнять в 4 классе?

- Действительно, ребята, в этом году вы узнаете еще больше нового, интересного и необычного, поэтому давайте пожелаем друг другу удачи, успеха. Положите друг другу руки на плечи, опустите голову и мысленно пожелайте своим друзьям того. Что бы вы хотели пожелать сами себе.

- Я тоже желаю вам удачи! За работу! В добрый час!

Ответы детей

Называют математические знаки





Ответы детей.











3

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель для учителя:

Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Методы: словесный



































Физминутка


1.На доске карточки:

170Х2 585-(10+85) (380+90)-80 4>5

580:2 12-a х<290

17+9=26

-На какие группы можно разбить эти записи?

Расставьте эти карточки по группам: выражения, равенства и неравенства.

-Какое высказывание называют равенством?

Неравенством?

- А выражения являются высказываниями?

-Почему?



2. Вычислить удобным способом значения выражений в 1 столбике.

Проговариваются приемы вычислений

-Запишите в тетрадь полученные числа в порядке убывания.



-Что интересного вы заметили?



-Назовите самое маленькое число в ряду

-Продолжите ряд еще на 2 числа

3. Учитель убирает с доски выражения.

-Как одним словом назвать все записи, которые остались?

-На какие группы их можно разбить?

Оставшиеся на доске записи учитель разбивает на группы: «высказывания» и «высказывания с переменной»:

17+9=26 12-а=8

4>5 х<290

-Какое из высказываний верное, а какое нет?

Записи высказываний 1 столбика убираются с доски.

- Найдите «решение уравнения».

-Как проверить верно ли оно найдено?

-Как еще называют «решение уравнения».

4.Индивидуальное задание.

-Из составленного ряда чисел выберите и запишите на листках решение неравенства х<290

-Кто же прав?

Выражения, высказывания,

равенства и неравенства



Высказывание, в котором есть знак=, знак < или>

Нет

О них нельзя сказать, верные они или неверные

Ученики проверяют, как выставлены карточки на доске.

Дети сигналят ответы:340, 290,440, 390, 490.

490, 440, 390, 340, 290.

Дети сравнивают ответы со своими записями, ошибки исправляются

Все числа круглые, уменьшаются на 50, в разряде десятков чередуются 9 и 4

290

240, 190

Высказывания

Высказывания с переменной и без переменной; уравнения и неравенства



17+9=26- верное высказывание, а 4>5 - неверное

а=4

Надо подставить число 4 в уравнение

Корнем уравнения

Выбирают число или числа , которые являются решением неравенства

Мы не знаем

4

Постановка учебной задачи


-Какое задание выполняли?

-Почему не можете обосновать свои ответы?



-Поставьте перед собой цель



-Предложите название темы урока

Тема урока выставляется на доске

Искали решение неравенства х<290

Не знаем , как определить, является ли число решением неравенства или нет

Научиться определять, является ли число решением неравенства или нет

«Решение неравенства»

5

Построение проекта выхода из затруднения


-Каким способом вы предлагаете обосновать, является ли число решением неравенства или нет?

-Предложите свои версии, исходя из значения этих слов в языке

-Сравните с текстом учебника.

-Итак, что такое «решение неравенства»?

-Как вы поняли, «решение неравенства» - это действие или число?

-Какие же числа из вашего ряда являются решениями неравенства х<290?

-Почему число 290 не является решением ?

-Итак, какой первый шаг при ответе на данный вопрос? Второй шаг?

Учитель рисует блок-схему на доске

Надо узнать , что такое - «решение неравенства»

Варианты детей

Ответы детей

Это число

240, 190

Дети отвечают, что 290<290 -это неверно

Дети говорят алгоритм поиска решений неравенства с переменной

6

Первичное закрепление во внешней речи


1.№1,стр.1

Учитель выставляет карточки, напротив которых в ходе беседы отмечает соответствующие символы.

Вводная часть- главная мысль-примеры

-Текст, который мы прочитали, как и любой учебный текст, состоит из нескольких частей: вводной, которая подготавливает понимание смысла; главной мысли - смысла нового; примеров, которые иллюстрируют главную мысль.

-Найдите в тексте эти части и догадайтесь, какими значками они обозначены.

-Так устроен любой учебный текст. Почему важно уметь его понимать?

-Для этого мы будем учиться конспектировать текст,т. е. кратко излагать его смысл.

-Как вы думаете, какая из указанных частей должна войти в конспект?

Учитель выставляет на доске карточки:

Отметить части текста

Выписать главные мысли

Прочитать текст

-Расставьте шаги алгоритма конспектирования текста.



-Какие шаги уже сделаны?

-Что осталось?

-Подчеркните карандашом текст, который надо выписать в конспект.

-Дома вы сами завершите конспект, записав главную мысль в «Копилку»

2. №2, стр.1

-Прочитайте задание

-Какие числа вы подчеркнете?

-Как можно назвать эти числа?

-Почему не выбрали число 56?

3. №3, стр.1

-Рассмотрите картинку и соедините стрелочкой окошко только с решениями неравенств

4. №5, стр.2

Дети находят и говорят, какими значками обозначены части текста











Дети отвечают, что главная мысль должна войти в конспект

Дети обсуждают в группах:

1.Прочитать текст

2.Отметить части текста

3.Выписать главные мысли

Первые два

Выписать главную мысль

Значение переменной , удовлетворяющее неравенству, называют решением неравенства

Один ученик читает вслух

Дети отвечают, что подчеркнут все числа, которые больше 56. Это 91 и 318

-Решения неравенства

Дети отвечают, что 56>56- неверно

Дети «цепочкой» комментируют

Работа в парах

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


№4, стр.1

Дети работают самостоятельно и сравнивают свои ответы по эталону.






8

Повторение


№8, стр.2

№10, стр.3



Один ученик работает у доски

Работа в парах (или в группах).Затем дети проверяют по эталону

9

Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов своей деятельности и класса в целом


-Назовите тему урока

-Что означает термин «решение неравенства»- действие или число?

-как узнать, является ли число решением неравенства или нет?



-Посигнальте мне , кому нужна еще помощь? Кто уже разобрался?

-Молодцы! Вы работали замечательно!

-А что еще нового узнали?



-Для чего надо уметь конспектировать текст?

-Как вы думаете, что надо потренировать дома?

Решение неравенства

Число

Дети отвечают, что число поставить вместо буквы и определить, верное неравенство или нет



Дети говорят, что еще узнала, как составлять конспект текста, записывать задачи с вопросами

Ответы детей

10

Домашнее задание.

Цель для учителя: развивать умение находить решение неравенства.

Цель для учащихся: закреплять умение находить решение неравенства


-Потренируйтесь в решении неравенств №6(1 строчку по выбору), стр.2 и попробуйте записать решение задачи с помощью вопросов №9, стр.3 (образец - на стр.2).

Дополнительно по желанию -№12 или №13


11

Итог урока














































































































































































































© 2010-2022