- Преподавателю
- Математика
- Тема: Нахождение площадей прямоугольника и квадрата
Тема: Нахождение площадей прямоугольника и квадрата
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Быковская В.Б. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Быковская В. Б. идентификатор 237-902-357
Тема: Нахождение площадей прямоугольника и квадрата.
Цели: 1. Вырабатывать у обучающихся навыки нахождения площади прямоугольника и квадрата. Формировать у обучающихся осознанное понятие площади как квадратной меры. Добиваться от обучающихся знания единиц измерения площади.
2. Развивать внимание, расширять кругозор обучающихся.
3. Воспитывать терпение, сознательное отношение к учебе, аккуратность при выполнении работ.
Организация класса. Проверка готовности к уроку. (На доске число, классная работа, тема).
Ребята, у нас сегодня с вами не совсем обычная обстановка. У нас в классе много гостей. И как говорит старая русская пословица, «Хозяин дома - слуга гостя», то вы постарайтесь, пожалуйста, быть собранными, будьте активными и давайте полные, содержательные ответы. Тема нашего урока «Нахождение площадей геометрических фигур квадрата и прямоугольника».
Цели: (назвать)
Урок не новый. Урок закрепления новых знаний. Ребята, мы все с вами сегодня побывать в королевстве. Это королевство необычное - Квадратное Королевство. Главную роль в этом королевстве играет его величество король - «Квадрат». А все вы будете землемеры. И не случайно, так как «геометрия» в переводе с греческого означает - землемерение. Площадь уже умели измерять в далекой древности. Древним египтянам после каждого разлива Нила приходилось разбивать заново поля на участки, находить их границы. А для этого надо было уметь измерять площади фигур.
Площадь - это мера, характеризующая величину геометрической фигуры. Площадь определяется количеством квадратов, покрывающих фигуру.
-
Какие же вы знаете единицы мер площади?
1. 1 мм2
2. 1 см2
-
1 дм2
-
1 м2
-
1 км2
-
1 а
-
1 га
-
Что мы измеряем квадратными мерами? (показать примеры измерения)
Тихий океан, суша, вода, поля, квартиры и т.д.
-
Как мы находим площадь прямоугольника?
-
Как мы находим площадь квадрата?
А сейчас, вспомнив все необходимое, мы отправляемся в Королевство Квадратов. Отвечайте смело, обдумывайте ответы.
В Квадратном Королевстве
Король отважный жил.
Он с детских лет до старости
С квадратами дружил.
Квадратный замок у него,
Хоть глянь ты сверху вниз,
Да, у него у одного
Квадрат - его девиз!
Однажды наш король решил,
Решил проверить сам,
Квадратных метров сколько здесь,
А километров там…
Квадратных метров во дворце
Ему не перечесть.
Так мы поможем королю
Расчет простой провесть.
1) Квадратный замок короля
Измерить помогите:
Так метров 100 на 100 земли,
А площадь вы найдите.
2) В старинном парке короля
Размеры о-го-го,
Не обойти ему в полдня
Окрестности его.
Парк километров 5 на 7
В длину и в ширину
И хоть не просто нам считать,
Вы сосчитайте, ну!
3) В прекрасном парке короля
Беседка - чудо есть.
И площадь вычислить ее
Зачтем себе за честь.
А в ней размеры здесь простые 3,5м на 4 м.
4) А в самом центре парка
Фонтан красивый есть.
Размеры не велики,
Всего-то 5 м на 6 м.
5) И тут же два газона
Расположились в ряд.
Один газон мы знаем:
Примерно 3м на 5м.
Какова площадь двух газонов?
6) А здесь же на газоне,
Куда ни посмотри
Растут, благоухают
Прекрасные цветы.
И на одном квадратном метре
Растут они по 3.
А ну-ка, сосчитай-ка, букеты собери. (на 1 газоне)
7) Однажды наш король решил
Устроить в зале бал.
И всех соседей и друзей
На праздник он созвал.
Но вот проблема, вот беда -
Не знал он площадь какова.
Гостей ведь будет много,
Ее знать надо строго.
(Размеры зала 20м на 30м)
8) Король любил одну игру
И страсть одну имел.
И площадь шахматной доски
Он очень знать хотел. (30см и 3дм)
Подвести итог успешной работы.
(Землемеры, молодцы. Все работали хорошо).
А сейчас мы все продолжим нашу экскурсию в кинозал. Просмотр д/ф. (несколько кадров меры площади) для развития кругозора обучающихся.
Основная часть. Письменная работа в тетрадях.
А сейчас, землемеры, потрудитесь,
И конечно, не ленитесь,
Здесь не может быть иначе,
Мы сейчас решим задачу:
Дано: прямоугольник а = 80м, в = 45м. S1 - 1/ 5 - ?
Найти: S - ?
Решение.
S1 = 80м х 45м
S = 3600 м2 х 5 = 18000 м2
Ответ: 18000 м2 площадь всего сада.
Проверить решение задачи на доске и на местах.
А сейчас мы все устали,
Чтобы мыслить лучше стали,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Физминутка: Расслабьтесь, потрясите кистями. Вздохните. Встаньте. Повращайте плечами, вперед, назад, шеей, глазами и т.д.
Землемеры, а сейчас
Королевский вот указ.
Каждому дано заданье,
И для вас не в наказанье.
Обмозгуйте, покрутите
Результаты доложите.
Итог: Землемеры, потрудились вы на славу
Королю и судьям на забаву
И конечно без сомненья
Будет вам вознагражденье.
С такими землемерами, друзья,
Убытков уж не будет никогда.
Оценки.
Домашнее задание: найти площадь своей квартиры.
Выводы. Мы сегодня учились находить площадь прямоугольника и квадрата. Зная формулы, можно вычислить площадь любого прямоугольника и квадрата.