Тема: Нахождение площадей прямоугольника и квадрата

Я, длительное время работаю в коррекционной школе, где обучаются дети с отклонениями в развитии,  преподаю математику. У обучающихся стойко нарушена познавательная деятельность, психические процессы не развиты. Мышление костно и тугоподвижно. Чтобы   привлечь обучающихся к изучению предмета, развить их произвольное внимание, воображение, представление, я провожу нестандартные уроки: уроки – путешествия, уроки – сказки,  сюжетно – ролевые игры. Так, например, при изучении темы «Нахождение площад...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Быковская В. Б. идентификатор 237-902-357

Тема: Нахождение площадей прямоугольника и квадрата.

Цели: 1. Вырабатывать у обучающихся навыки нахождения площади прямоугольника и квадрата. Формировать у обучающихся осознанное понятие площади как квадратной меры. Добиваться от обучающихся знания единиц измерения площади.

2. Развивать внимание, расширять кругозор обучающихся.

3. Воспитывать терпение, сознательное отношение к учебе, аккуратность при выполнении работ.

Организация класса. Проверка готовности к уроку. (На доске число, классная работа, тема).

Ребята, у нас сегодня с вами не совсем обычная обстановка. У нас в классе много гостей. И как говорит старая русская пословица, «Хозяин дома - слуга гостя», то вы постарайтесь, пожалуйста, быть собранными, будьте активными и давайте полные, содержательные ответы. Тема нашего урока «Нахождение площадей геометрических фигур квадрата и прямоугольника».

Цели: (назвать)

Урок не новый. Урок закрепления новых знаний. Ребята, мы все с вами сегодня побывать в королевстве. Это королевство необычное - Квадратное Королевство. Главную роль в этом королевстве играет его величество король - «Квадрат». А все вы будете землемеры. И не случайно, так как «геометрия» в переводе с греческого означает - землемерение. Площадь уже умели измерять в далекой древности. Древним египтянам после каждого разлива Нила приходилось разбивать заново поля на участки, находить их границы. А для этого надо было уметь измерять площади фигур.

Площадь - это мера, характеризующая величину геометрической фигуры. Площадь определяется количеством квадратов, покрывающих фигуру.

  1. Какие же вы знаете единицы мер площади?

1. 1 мм2

2. 1 см2

  1. 1 дм2

  2. 1 м2

  3. 1 км2

  4. 1 а

  5. 1 га

  1. Что мы измеряем квадратными мерами? (показать примеры измерения)

Тихий океан, суша, вода, поля, квартиры и т.д.

  1. Как мы находим площадь прямоугольника?

  2. Как мы находим площадь квадрата?

А сейчас, вспомнив все необходимое, мы отправляемся в Королевство Квадратов. Отвечайте смело, обдумывайте ответы.

В Квадратном Королевстве

Король отважный жил.

Он с детских лет до старости

С квадратами дружил.

Квадратный замок у него,

Хоть глянь ты сверху вниз,

Да, у него у одного

Квадрат - его девиз!

Однажды наш король решил,

Решил проверить сам,

Квадратных метров сколько здесь,

А километров там…

Квадратных метров во дворце

Ему не перечесть.

Так мы поможем королю

Расчет простой провесть.

1) Квадратный замок короля

Измерить помогите:

Так метров 100 на 100 земли,

А площадь вы найдите.

2) В старинном парке короля

Размеры о-го-го,

Не обойти ему в полдня

Окрестности его.

Парк километров 5 на 7

В длину и в ширину

И хоть не просто нам считать,

Вы сосчитайте, ну!

3) В прекрасном парке короля

Беседка - чудо есть.

И площадь вычислить ее

Зачтем себе за честь.

А в ней размеры здесь простые 3,5м на 4 м.

4) А в самом центре парка

Фонтан красивый есть.

Размеры не велики,

Всего-то 5 м на 6 м.

5) И тут же два газона

Расположились в ряд.

Один газон мы знаем:

Примерно 3м на 5м.

Какова площадь двух газонов?

6) А здесь же на газоне,

Куда ни посмотри

Растут, благоухают

Прекрасные цветы.

И на одном квадратном метре

Растут они по 3.

А ну-ка, сосчитай-ка, букеты собери. (на 1 газоне)

7) Однажды наш король решил

Устроить в зале бал.

И всех соседей и друзей

На праздник он созвал.

Но вот проблема, вот беда -

Не знал он площадь какова.

Гостей ведь будет много,

Ее знать надо строго.

(Размеры зала 20м на 30м)

8) Король любил одну игру

И страсть одну имел.

И площадь шахматной доски

Он очень знать хотел. (30см и 3дм)

Подвести итог успешной работы.

(Землемеры, молодцы. Все работали хорошо).

А сейчас мы все продолжим нашу экскурсию в кинозал. Просмотр д/ф. (несколько кадров меры площади) для развития кругозора обучающихся.

Основная часть. Письменная работа в тетрадях.

А сейчас, землемеры, потрудитесь,

И конечно, не ленитесь,

Здесь не может быть иначе,

Мы сейчас решим задачу:

Дано: прямоугольник а = 80м, в = 45м. S1 - 1/ 5 - ?

Найти: S - ?

Решение.

S1 = 80м х 45м

S = 3600 м2 х 5 = 18000 м2

Ответ: 18000 м2 площадь всего сада.

Проверить решение задачи на доске и на местах.

А сейчас мы все устали,

Чтобы мыслить лучше стали,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Физминутка: Расслабьтесь, потрясите кистями. Вздохните. Встаньте. Повращайте плечами, вперед, назад, шеей, глазами и т.д.

Землемеры, а сейчас

Королевский вот указ.

Каждому дано заданье,

И для вас не в наказанье.

Обмозгуйте, покрутите

Результаты доложите.

Итог: Землемеры, потрудились вы на славу

Королю и судьям на забаву

И конечно без сомненья

Будет вам вознагражденье.

С такими землемерами, друзья,

Убытков уж не будет никогда.

Оценки.

Домашнее задание: найти площадь своей квартиры.

Выводы. Мы сегодня учились находить площадь прямоугольника и квадрата. Зная формулы, можно вычислить площадь любого прямоугольника и квадрата.


© 2010-2022