Урок по геометрии для 8 класса «Площади фигур»

"Описание материала: Тип урока: закрепление. Данный урок предназначен для учащихся общеобразовательной школы, в котором показана работа с учениками с низкой мотивацией. Ожидаемым результатом урока должно стать то, что учащиеся смогут применять формулы площадей при решении задач, соотносить нужную информацию, самостоятельно строить чертежи к задачам, оценивать себя и своих одноклассников. Решение тестовых задач, взятых из сборников Единого Национального Тестирования, помогут школьникам при про...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель математики Мартукской СШ №1

Дильмагамбетова С.Н.


Тема: Площади фигур. 8 класс. Геометрия

Цели урока:

  1. обобщить понятие площади фигур; научить применять формулы площадей фигур при решении задач;

  2. Развитие познавательных способностей учащихся, зрительной памяти, внимания, мышления.

  3. Воспитание интереса к предмету, внимательности, аккуратности.

Ожидаемый результат: учащиеся смогут самостоятельно решать задачи, соотносить нужные формулы в задачах.

Тип урока: закрепление

Ход урока:

  1. Организационный момент 1

  2. Проверка домашнего задания 2

  3. Фронтальный опрос (на интерактивной доске) 10

  4. Решение устных задач (на интерактивной доске) 5

  5. Решение тестовых задач (на интерактивной доске) 10

  6. Самостоятельная работа 10

  7. Взаимопроверка 1

  8. Задание на дом 1 (№7, 8 «Проверь себя» стр. 87)

  9. Итоги урока. 1

Фронтальный опрос.

Урок по геометрии для 8 класса «Площади фигур»

Решение устных задач

Урок по геометрии для 8 класса «Площади фигур»

Решение тестовых задач

Урок по геометрии для 8 класса «Площади фигур»

Решение задач по учебнику.

№266

Решение:

Урок по геометрии для 8 класса «Площади фигур»

Решение:

S= 0,5(а+в)h. h - неизвестна.

Рассмотрим ▲АКС - прямоугольный, так как КС - высота. Пусть КД=х.

АК=14-х. Тогда, по теореме Пифагора имеем, что СК2=АС2 - АК2.

СК2=132 - (14-х)2.

Рассмотрим ▲ДВМ - прямоугольный, так как ВМ - высота.

МД=1 + х. Тогда, по теореме Пифагора имеем, что ВМ2=ВД2 - МД2.

ВМ2=142 - (1+х)2.

Составим уравнение:

132 - (14-х)2=142 - (1+х)2

30х=222

Х=37/5

H2=142- (1+37/5)2

h 2=196-(42/5)2=3136/25

h=56/5

S=15/2 ∙56/5=84 (м2)

Ответ: S=84 м2

Задачи с практическим применением


  • В ванной комнате размером 4м на 5м необходимо положить кафель. Сколько денег надо затратить, если 1 квадратный метр стоит 720 тенге?


  • Площадь Казахстана составляет 2,7 млн кв км, население - 15,7 млн человек. Вычислите плотность населения Казахстана.

Урок по геометрии для 8 класса «Площади фигур»

Взаимопроверка

Урок по геометрии для 8 класса «Площади фигур»

Задание на дом 1 (№7, 8 «Проверь себя» стр. 87)

Итоги урока.


© 2010-2022