ПРОГРАММА факультативного курса по алгебре «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ ( ГИА)»

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гремячевская средняя общеобразовательная школа








ПРОГРАММА

факультативного курса по алгебре

«Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ( ГИА)»








Краюшкина Татьяна Николаевна

учитель математики














2014г.

Пояснительная записка

Итоговый письменный экзамен по математике за курс основной школы сдают

все учащиеся 9х классов.

С 2013 года в России появилась новая форма организации и проведения этого

экзамена ГИА. Особенности такого экзамена:

- состоит из трёх модулей;

- Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий; в части 2 - 3 задания

- Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий; в части 2 - 3

задания;

- Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания - в части 1;

Общее время экзамена - 235 минут;

Оценивание работы осуществляется оценкой и рейтингом.

Структура экзаменационной работы и организации проведения экзамена

отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену

должна быть другой.

В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во

внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.

Внеурочные занятия позволяют расширить и углубить изучаемый материал по

школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся;

формируют базу общих универсальных приёмов и подходов к решению заданий

соответствующих типов, способствуют осознанному выбору дальнейшего пути

получения образования, а также могут учитываться при формировании профильных

10 классов.


Цели факультатива:

Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями,

предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Формирование у учащихся умения рассуждать. Доказывать и осуществлять поиск решений алгебраических задач на материале алгебраического компонента 9 класса; формирование опыта творческой деятельности, развитие мышления и математических способностей школьников.


Задачи факультатива:

-повторить и обобщить знания по математике за курс основной

общеобразовательной школы;

-расширить знания по отдельным темам курса алгебры 5-9 классов, геометрии 7-9 классов

-выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами;

- развитие познавательного интереса школьников к изучению математики;

- формирование процессуальных черт их творческой деятельности;

- продолжение работы по ознакомлению учащихся с общими и частными эвристическими приемами поиска решения стандартных и нестандартных задач.


Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут

следующих результатов:

-овладеют общими универсальными приёмами и подходами к решению заданий

теста;

-усвоят основные приёмы мыслительного поиска


Структура курса

Курс рассчитан на 34 занятия.

Включённый в программу материал предполагает повторение и углубление

следующих разделов алгебры:

-Выражения и их преобразования.

-Уравнения и системы уравнений.

-Неравенства.

-Координаты и графики.

-Функции.

-Арифметическая и геометрическая прогрессии.

-Текстовые задачи.

-Элементы комбинаторики и теории вероятности.

-Задачи по геометрии за курс 7- 9 классов.


Формы организации учебных занятий

Включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятия

комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи.

Теоретический материал излагается в форме мини-лекции. После изучения

теоретического материала выполняются задания для активного обучения,

практические задания для закрепления, выполняются практические работы в тетрадях,

проводится работа с тестами.

Умения и навыки учащихся, формируемые факультативным курсом:


  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач;

  • умения решения уравнений и неравенств;

  • исследования функций;

  • решение задач обязательного уровня сложности;

  • точно и грамотно излагать собственные рассуждения;

  • умения пользоваться математической символикой;

  • умения применять рациональные приёмы вычислений.


Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня материала осуществляется на каждом занятии по

результатам выполнения учащимися работ.

В конце курса будут проведены:

-зачёт по проверке умения ориентироваться в заданиях первой части и

выполнять их за минимальное время;

-тестирование по проверке умения работать с полным текстом.




Календарно-тематическое планирование



занятия

Тема занятия

Дата проведения

Корректировка

1

Числа и выражения. Преобразования выражений.

4(5).09

2

Числа и выражения. Преобразования выражений.

11(12).09

3

Квадратные уравнения и неравенства.

18(19).09

4

Квадратные уравнения и неравенства.

25(26).09

5

Квадратные уравнения и неравенства.

2(3).10

6

Функции и графики.

9(10).10

7

Функции и графики.

16(17).10

8

Функции и графики.

23(24).10

9

Основные методы решения уравнений.

30(31).10

10

Основные методы решения уравнений.

13(14).11

11

Основные методы решения уравнений.

20(21).11

12

Системы уравнений.

27(28).11

13

Системы уравнений.

4(5).12

14

Системы уравнений.

11(12).12

15

Решение геометрических задач.

18(19).12

16

Решение геометрических задач.

25(26).12

17

Решение геометрических задач.

15(16).01

18

Решение текстовых задач.

22(23).01

19

Решение текстовых задач.

29(30).01

20

Решение текстовых задач.

5(6).02

21

Решение задач по планиметрии.

12(13).02

22

Решение задач по планиметрии

19(20).02

23

Решение задач по планиметрии

26(27).02

24

Элементы комбинаторики и теории вероятности

4(5).03

25

Элементы комбинаторики и теории вероятности

11(12).03

26

Элементы комбинаторики и теории вероятности

18(19).03

27

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1(2).04

28

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

8(9).04

29

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

15(16).04

30

Решение экзаменационных заданий за 9-й класс

22(23).04

31

Решение экзаменационных заданий за 9-й класс

29(30).04

32

Решение экзаменационных заданий за 9-й класс

6(7).05

33

Решение экзаменационных заданий за 9-й класс

13(14).05

34

Решение экзаменационных заданий за 9-й класс

20(21).05










Список литературы

1. "ГИА-2014. Математика. 20 типовых вариантов экзаменационных

работ"

2. "ГИА-2014. Математика. Тематические тренировочные задания. 9

класс" - Кочагин В.В -2013

3. "ГИА. 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1"-Семенов А.Л-2013

4. "Математика. 9 класс. Тренажер по новому плану ГИА. Алгебра,

геометрия, реальная математика"- Лысенко Ф.Ф- 2013

5. "Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой

форме. Математика. 2014" - Ященко И.В

6. "Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой

форме. Математика. 2015" - Ященко И.В

7. Методические рекомендации при подготовке к ГИА по математике

2012- Ященко И.В., Семенов А.В., Трепалин А.С.-2012

8. Ресурсы Интернета

© 2010-2022