- Преподавателю
- Математика
- План-конспект урока по теме Математическая модель по модульной технологии
План-конспект урока по теме Математическая модель по модульной технологии
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маргиева Л.Г. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Модульные уроки к теме «Что такое математическая модель»
Модуль №1
Основная цель: в ходе работы выяснить, что такое математическая модель, научиться применять приобретенные знания на практике при решении задач
УЭ-1
1
2
Входной контроль
Цель: выяснить исходный уровень знаний по вспомогательной теме «Математический язык»
1.Выполните следующее задание:
1вариант
Цена огурцов - х рублей за 1 кг, а помидоров на 15 рублей дороже. Запишите на математическом языке:
а) цену помидоров;
б) стоимость 2кг огурцов;
в) стоимость 6 кг помидоров;
г) стоимость 2кг огурцов и 6 кг помидоров;
д) на сколько 2кг огурцов дешевле 6 кг помидоров?
2 вариант
Блокнот стоит а рублей, а ручка на 3 рубля дешевле. Запишите на математическом языке:
а) цену ручки;
б) стоимость 3 блокнотов;
в) стоимость 5 ручек;
г) стоимость 3 блокнотов и 5 ручек;
д) на сколько 5 ручек дороже 3 блокнотов?
2.Взаимопроверка
3.Вычислите свой КПД по формуле:
·100% = КПД
Самостоятельная работа в тетрадях
УЭ-2
1
2
Цель: работая с текстом §3 (страницы 14-15) выяснить, что такое математическая модель и научиться их составлять
1.Читайте §3 (страницы 14-15)
2.Заполните таблицу (см. приложение)
3. Взаимопроверка
4.Вычислите КПД с учетом количества правильных ответов
Работа в парах с использованием учебника и тетради
УЭ-3
1
2
Цель: развивать умение применять полученные знания при решении практических задач
1.Выполните задания №3.1,3.2,3.7,3.10,3.31(а) базового уровня из задачника
2.Проверьте правильность выполнения заданий. Исправьте ошибки, если они есть.
3.Прослушайте комментарии учителя к заданиям повышенного уровня сложности и выполните №3.42
4.Вычислите КПД
Работа в парах с задачником и тетрадью
УЭ-4
1
2
Выходной контроль
Цель: выяснить уровень усвоения изученного материала
1.Выполните задания
Вариант 1
№3.23 из задачника
Вариант2
Катер расстояние между пристанями проходит за 5ч по течению и за 6ч против течения. Собственная скорость катера х км/ч, а скорость течения у км/ч
а) Чему скорость по течению и против течения?
б) Какое расстояние катер пройдет против течения?
в) Какое расстояние катер пройдет по течению?
г) Сравните расстояния, пройденные катером по течению и против течения. Результат запишите в виде математической модели.
2.Взаимопроверка по готовому решению
3.Вычислите КПД
4.Вычислите средний КПД
Самостоятельная работа в тетрадях
Работа в парах
Оценка за урок и домашнее задание
КПД
Оценка
домашнее задание
91-100%
5
Молодец! Закрепи умение составлять математические модели, выполнив задания №3.4,3.8,3.31(г)
75-90%
4
Повтори §3 (стр14-15), выполни задания №3.3,3.8,3.31(в)
50-74%
3
Прочитай еще раз §3 (стр14-15) и записи в тетради, выполни №3.3,3.8,3.31(в)
Приложение к УЭ-2
У Миши х марок, а у Андрея у марок.
№
Реальная ситуация
Математическая модель
1
У Миши и Андрея поровну марок
2
У Миши марок на 10 больше, чем у Андрея
3
3у=х или у =х
4
Если Миша отдаст Андрею 5 марок, то марок у них станет поровну
5
Если Миша приобретет еще 5 марок , то у него марок будет в 2 раза больше, чем у Андрея
Модуль №2
Основная цель: познакомиться со структурой математического моделирования , научиться решать задачи, выделяя 3 этапа математического моделирования
УЭ-1
1
2
Входной контроль
Цель: проверить уровень готовности к восприятию нового материала
1.Выполните самостоятельную работу в тетрадях:
Составьте математическую модель реальных ситуаций
Вариант 1
а) Цена яблок х рублей, а лимонов у рублей. Сколько стоят 2кг яблок и полкилограмма лимонов?
б)Из пункта А в пункт В вышли два пешехода одновременно друг другу навстречу и встретились через 2 часа. Чему равно расстояние между пунктами А и В, если скорость первого а км/ч, а второго b км/ч?
Вариант 2
а) Цена конфет a рублей, а цена печенья b рублей. Сколько стоят 3кг конфет и 4кг печенья?
б) Из одного пункта в противоположных направлениях выехали два поезда. Какое расстояние будет между ними через полтора часа, если скорость первого поезда х км/ч, а второго у км/ч?
2. Взаимопроверка.
3.Вычислите КПД
Самостоятельная работа в тетрадях
УЭ-2
1
2
Цель: работая с текстом §3 (стр 16-17) познакомиться со структурой математического моделирования и примерами решения задач и научиться применять приобретенные знания на практике
1.Изучайте текст §3 (стр 16-17)
2.Запишите в тетради этапы математического моделирования
3.Решите задачу №3.37
4.Проверьте правильность выполнения задания
5.КПД: 50%-работа с учебником,50%-правильно решенная задача.
Работа с учебником и тетрадью
Самопроверка
УЭ-3
1
2
Цель: дополнение и углубление знаний, полученных на предыдущем этапе
1.Прослушайте лекцию учителя
2.Проведите анализ условия задачи №3.43 и составьте математическую модель, используя записи в табличной форме
3. Проверьте правильность выполнения задания
4.Оцените насколько вы поняли тему по 10-бальной шкале, выразите КПД в %
Краткие записи в тетрадях
УЭ-4
1
2
Выходной контроль
Цель: выяснить уровень усвоения изученного материала
1.В зависимости от самооценки на предыдущем этапе работы, выберите задачу и решите ее
На «3»-№3.33, на «4»-№62 на стр 193, на «5»-№3.45.
2.Самопроверка
3.КПД в зависимости от выбора задачи соответственно 60%, 80% и 100%
4. Вычислите средний КПД
Оценка за урок
КПД
Оценка
домашнее задание
91-100%
5
Молодец! Реши задачу №3.46 несколькими способами
75-90%
4
Еще раз прочитай §3. Реши задачи № 3.40, №63 (стр 192)
50-74%
3
Прочитай еще раз §3. Решите № 3.40,3.39
Лекция - диалог к модулю №2
При математическом моделировании анализ условия удобно проводить в табличной форме. В таблицу по вертикали записываются объекты и или виды движения и деятельности, а по горизонтали - характеризующие их величины. Затем, в нее вносятся известные величины, а между неизвестными - устанавливается зависимость.
Например, анализ условия задачи №3.44 можно записать так
Время(ч) Производительность (деталей в час) Количество изготовленных деталей
Мастер 2 ?, на 12 больше ?, в 2 раза больше
Ученик 5 ? ?
Составление математической модели
Время
(ч)
Производительность
(деталей в час)
Количество изготовленных деталей
Мастер
2
х+5
2(х+5), в 2раза больше,
Ученик
5
х
5х
В составленной таблице должно остаться условие ( в данном случае - это условие в 2 раза больше), которое не учитывалось при установлении зависимости между неизвестными величинами. Оно используется при составлении модели. В итоге получаем 2(х + 12) = 5х·2
Математическую модель задачи, приведенной в изучаемом параграфе можно записать так:
Количество учеников
Было
Стало
Девочки
2х
2х-3, на 4 больше, чем
Мальчики
х
Х+3