- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики по теме «Конструирование» (5 класс)
Технологическая карта урока математики по теме «Конструирование» (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сивоконь Л.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока математики в 5 классе
по теме «Конструирование»
1. ФИО
2. Место работы
3. Должность
4. Предмет
5. Класс
6. УМК
Сивоконь Лариса Владимировна
МОБУ «Ромненская СОШ им.И.А.Гончарова»
учитель математики
математика
5
И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Математика 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций - Мнемозина, Москва 2014.
7. Цели
Обучающие:
-
Получить новые знания, информацию о конструировании.
-
Научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
Развивающие:
-
Использовать для достижения поставленной задачи уже полученные знания.
-
Развивать наглядное воображение логического мышления и внимательности.
-
Активизировать мыслительную деятельность школьников, наблюдательность.
Воспитательные:
-
Воспитание настойчивости и терпения при выполнении заданий.
-
Воспитывать познавательный интерес; самостоятельность.
-
Воспитание личности с нестандартным мышлением.
8. Задачи
Образовательные (формирование познавательных УУД): создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся по теме «Треугольник».
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность при выполнении самостоятельной работы, творческой части урока; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки знаний); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
9. Планируемые
результаты
Личностные: усилить развитие логического мышления и пространственных представлений учащихся; умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи; самооценка результатов деятельности; формирование элементов конструкторского мышления.
Метапредметные: умение выделять главное, анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать; создавать и преобразовывать модели, соотносить элементы.
Предметные: представление о конструировании.
10. Тип урока
урок систематизации и обобщения знаний и умений
11.Формы
организации
познавательной
деятельности
парная, индивидуальная
12.Средства
обучения
доска, проектор, ноутбук, раздаточный материал
13. Педагогические
технологии
ИКТ; педагогика сотрудничества, проблемное изложение
14. Методы
обучения
беседа, создание ситуаций занимательности, творческой активности
15. Структура и ход урока
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время (в мин)
Формируемые УУД
1. Организационный этап
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей
Включаются в деловой ритм урока
2
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.Постановка цели и задач урока.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.
3
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
3. Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Организация повторения основных типов задач на пройденную тему. Самостоятельная работа и проверка
Участвуют в работе по повторению (выполняют самостоятельную работу). Самопроверка с разбором у доски
6
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.
4. Физкультминутка
Смена деятельности.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
3
5.
Обобщение и систематизация знаний
Дать новое понятие, применение его в реальной жизни
Вводит новое понятие вместе с учениками, находит применение в реальной жизни
6
Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение классифицировать и систематизировать;
Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя
6. Применение знаний и умений в новой ситуации
Показать разнообразие задач по данной теме, решаемых в жизни.
Организация и контроль за творческой работой
Работают в парах над поставленными задачами.
15
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
7.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Дать качественную оценку работы каждой пары и класса в целом
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, оценивать каждую работу
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и успехи
3
Личностные: формирование позитивной самооценки
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
8.
Рефлексия (подведение итогов урока)
Дать количественную оценку работы учащихся
Подводит итоги работы групп и класса в целом.
Учащиеся сдают карточки самооценивания
2
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели,
умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности Личностные: смыслообразование; проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания (приложение 1). Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу по 5 бальной системе
«5» - справился самостоятельно с задачей без затруднений,
«4»- справился с задачей, с помощью наводящих вопросов,
«3»- решил задачу с ошибкой, но исправил ее
"2" - не справился с задачей.
Учащиеся слушают учителя, оформляют карточки.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
Разгадайте ребус:
Тема нашего урока:
Конструирование
Чтобы вы ХОТЕЛИ (цель урока) узнать на уроке?
Что НАДО (задачи урока), чтобы всё это узнать?
Учащиеся предлагают свои версии.
Верно: конструирование
Отвечают на поставленные вопросы. Таким образом, формулируют цель и задачи урока. Записывают дату и тему урока.
3. Актуализация знаний
Самостоятельная работа по теме виды треугольников (по углам) - (приложение 2)
Проверка у доски
Учащиеся индивидуально выполняют предложенные задания
Объясняют какого вида треугольники (по углам) и почему убрали именно этот треугольник.
4. Применение знаний в реальной жизни
Учитель обобщает их предложения
Учащиеся высказывают своё мнение, где можно в реальной жизни встретить объекты в форме треугольника
5. Физ. минутка
Учитель показывает треугольники разных видов (по сторонам)
Учащиеся выполняют соответственные действия:
равнобедренные - руки вперёд
равносторонние - хлопают
разносторонние - топают
6. Обобщение и систематизация знаний
Что такое конструировании?
Какие виды конструирования знаете?
Где можно применить эти знания в реальной жизни?
Отвечают на вопросы учителя.
7. Применение знаний и умений в новой ситуации
Учитель предлагает создать свою композицию из набора треугольников.
Темы: аквариум, цветочная поляна, лесная опушка, своя тема.
Обучающиеся выполняют творческую работу
6. Контроль усвоения, защита выполненных работ
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и успехи
Учащиеся рассказывают друг другу, что понравилось
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Сегодня науроке
-
мне понравилось…
-
у меня вызвало затруднение…
-
мне было интересно…
-
я узнал…
Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности
Учащиеся сдают карточки самооценивания.
Спасибо за урок! До свидания!
Приложение 1
Фамилия Имя ___________________________________________________________
-
Ребус
Сам.работа
Проверка
Физ.
минутка
Работа
устно
Творческая
работа
Оценка за урок
Приложение 2
Самостоятельная работа
Определите вид треугольников (по углам) и зачеркните лишний
-
Вид треугольников________________________________________________
-
Вид треугольников________________________________________________
-
Вид треугольников________________________________________________