Технологическая карта урока математики по теме «Конструирование» (5 класс)

УМК И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Математика 5 классПланируемые результаты Личностные: усилить развитие логического мышления и пространственных представлений учащихся; умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи; самооценка результатов деятельности; формирование элементов конструкторского мышления. Метапредметные: умение выделять главное, анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать; создавать и преобразовывать модели, соотносить элементы. Пр...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по теме «Конструирование»


1. ФИО

2. Место работы

3. Должность

4. Предмет

5. Класс

6. УМК

Сивоконь Лариса Владимировна

МОБУ «Ромненская СОШ им.И.А.Гончарова»

учитель математики

математика

5

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Математика 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций - Мнемозина, Москва 2014.

7. Цели

Обучающие:

  1. Получить новые знания, информацию о конструировании.

  2. Научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.

Развивающие:

  1. Использовать для достижения поставленной задачи уже полученные знания.

  2. Развивать наглядное воображение логического мышления и внимательности.

  3. Активизировать мыслительную деятельность школьников, наблюдательность.

Воспитательные:

  1. Воспитание настойчивости и терпения при выполнении заданий.

  2. Воспитывать познавательный интерес; самостоятельность.

  3. Воспитание личности с нестандартным мышлением.

8. Задачи

Образовательные (формирование познавательных УУД): создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся по теме «Треугольник».

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность при выполнении самостоятельной работы, творческой части урока; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки знаний); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

9. Планируемые

результаты

Личностные: усилить развитие логического мышления и пространственных представлений учащихся; умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи; самооценка результатов деятельности; формирование элементов конструкторского мышления.

Метапредметные: умение выделять главное, анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать; создавать и преобразовывать модели, соотносить элементы.

Предметные: представление о конструировании.

10. Тип урока

урок систематизации и обобщения знаний и умений

11.Формы

организации

познавательной

деятельности

парная, индивидуальная

12.Средства

обучения

доска, проектор, ноутбук, раздаточный материал

13. Педагогические

технологии

ИКТ; педагогика сотрудничества, проблемное изложение

14. Методы

обучения

беседа, создание ситуаций занимательности, творческой активности

15. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.Постановка цели и задач урока.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

3

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация повторения основных типов задач на пройденную тему. Самостоятельная работа и проверка

Участвуют в работе по повторению (выполняют самостоятельную работу). Самопроверка с разбором у доски

6

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

3

5.

Обобщение и систематизация знаний

Дать новое понятие, применение его в реальной жизни

Вводит новое понятие вместе с учениками, находит применение в реальной жизни

6

Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение классифицировать и систематизировать;

Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач по данной теме, решаемых в жизни.

Организация и контроль за творческой работой

Работают в парах над поставленными задачами.

15

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы каждой пары и класса в целом

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, оценивать каждую работу

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и успехи

3

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания

2

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели,

умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности Личностные: смыслообразование; проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания (приложение 1). Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу по 5 бальной системе

«5» - справился самостоятельно с задачей без затруднений,

«4»- справился с задачей, с помощью наводящих вопросов,

«3»- решил задачу с ошибкой, но исправил ее

"2" - не справился с задачей.

Учащиеся слушают учителя, оформляют карточки.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Разгадайте ребус:

Технологическая карта урока математики по теме «Конструирование» (5 класс)

Тема нашего урока:

Конструирование

Чтобы вы ХОТЕЛИ (цель урока) узнать на уроке?

Что НАДО (задачи урока), чтобы всё это узнать?

Учащиеся предлагают свои версии.

Верно: конструирование

Отвечают на поставленные вопросы. Таким образом, формулируют цель и задачи урока. Записывают дату и тему урока.

3. Актуализация знаний

Самостоятельная работа по теме виды треугольников (по углам) - (приложение 2)

Проверка у доски

Учащиеся индивидуально выполняют предложенные задания

Объясняют какого вида треугольники (по углам) и почему убрали именно этот треугольник.

4. Применение знаний в реальной жизни

Учитель обобщает их предложения

Учащиеся высказывают своё мнение, где можно в реальной жизни встретить объекты в форме треугольника

5. Физ. минутка

Учитель показывает треугольники разных видов (по сторонам)

Учащиеся выполняют соответственные действия:

равнобедренные - руки вперёд

равносторонние - хлопают

разносторонние - топают

6. Обобщение и систематизация знаний

Что такое конструировании?

Какие виды конструирования знаете?

Где можно применить эти знания в реальной жизни?

Отвечают на вопросы учителя.

7. Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель предлагает создать свою композицию из набора треугольников.

Темы: аквариум, цветочная поляна, лесная опушка, своя тема.

Обучающиеся выполняют творческую работу

6. Контроль усвоения, защита выполненных работ

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и успехи

Учащиеся рассказывают друг другу, что понравилось

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Сегодня науроке

  • мне понравилось…

  • у меня вызвало затруднение…

  • мне было интересно…

  • я узнал…

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Спасибо за урок! До свидания!











Приложение 1

Фамилия Имя ___________________________________________________________


Ребус

Сам.работа

Проверка

Физ.

минутка

Работа

устно

Творческая

работа

Оценка за урок








Приложение 2

Самостоятельная работа

Определите вид треугольников (по углам) и зачеркните лишний

  1. Вид треугольников________________________________________________

Технологическая карта урока математики по теме «Конструирование» (5 класс)





  1. Вид треугольников________________________________________________

Технологическая карта урока математики по теме «Конструирование» (5 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Конструирование» (5 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Конструирование» (5 класс)



  1. ВТехнологическая карта урока математики по теме «Конструирование» (5 класс)ид треугольников________________________________________________







© 2010-2022