- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока на тему: Координатная плоскость (1 урок)
Конспект урока на тему: Координатная плоскость (1 урок)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гриценко .Т. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
"Быть сильным хорошо,
быть умным лучше вдвое"
(пословица)
Тема урока: Координатная плоскость (1 урок)
Цели урока:
-
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию определения положения точки на плоскости, которое задается двумя числами - координатами точки;
-
содействовать в запоминании порядка записи координат и их названия; в умении отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам и читать координаты отмеченной точки;
-
содействовать развитию компетентной личности;
-
развивать познавательную активность учащихся, используя на уроке компьютерную презентацию.
Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Логика урока:
Мотивация
Первичная проверка понимания изученного
Первичное закрепление
Рефлексия
Анализ
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию определения положения точки на плоскости, которое задается двумя числами - координатами точки; в запоминании порядка записи координат и их названия; в умении отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам и читать координаты отмеченной точки;
Структура урока: I II III IV V VI XI XII XIII
-
Организация начала занятий
-
Проверка домашнего задания (тетради с д/з собраны)
-
Цель урока состоит в том, чтобы вы постарались запомнить, что положение точки на плоскости задается двумя числами - координатами точки; порядок записи координат и их названия; научились отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам; научились читать координаты отмеченной точки.
Слайд на мультимедийном экране
Вопросы учителя
Ответы учащихся
1.
-
Назовите координаты точек А, В, С, О
- Что можно сказать о соответствии между точками и числами на координатной прямой?
- Достаточно ли одного числа, чтобы определить положение точки на плоскости?
А(2), В(-3),
С(-5), О(0)
Однозначное
Нет
2
.
- Например: что указано в билете в театр или кино?
Номер ряда и номер кресла
3.
- Как определить положение фигуры на шахматной доске?
По вертикали-числа, по горизонтали- буквы.
4. y
x
0
Чтобы определить положение точки на плоскости проводят две перпендикулярные координатные прямые Х и У, которые пересекаются в точке О
5. Прямоугольная система координат на плоскости
Изобразите в тетрадях прямоугольную систему координат
6. Как построить точку на координатной плоскости
Положение на плоскости определяется парой чисел, которую называют координатами точки.
7. Постройте точки по заданным координатам.
А( 3;4 ) В( 4; -3 ) С( -4; 2 ) D( -3;-5 )
8.
-
Где лежит точка, если ее абсцисса равна нулю?
N ( 0; 5 ) В ( 0; -2 )
-
Где лежит точка, если ее ордината равна нулю?
D ( 4; 0 ) М ( -3; 0 )
Точка лежит на оси ординат
Точка лежит на оси абсцисс
9. Физкультминутка.
V.
10. Учебник № 1377
Учащиеся самостоятельно отмечают точки, затем проверка на экране
А (2; 8) В (3; -4) С (-4; 5) D (-3; -7) Е (0; 5) М (0; -4) К (6; 0) Р (-7; 0)
VI.
11. Задача
Даны точки: М (6; 6), N ( -2; 2), К (4; 1), Р (-2; 4)
-
Построить прямые МN, КР.
-
Найти координаты точки пересечения прямых:
а) МN и КР;
б) MN и ОХ;
в) MN и ОХ;
г) РК и ОХ;
д) РК и ОУ.
Ответ: а) (0; 3) б) (-6; 0) в) (0; 3) г) (6; 0) д) (0; 3).
12. Закрепление теоретических знаний.
-
Под каким углом пересекаются координатные прямые Х и У, образующие систему координат на плоскости?
Ответ: координатные прямые х и у пересекаются под прямым углом.
-
Как называют каждую из этих прямых?
Ответ: координатную прямую х называют осью абсцисс, а координатную прямую
у - осью ординат.
-
Как называют точку пересечения этих прямых?
Ответ: точку пересечения этих прямых называют началом координат.
-
Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
Ответ: эту пару чисел называют координатами точки.
-
Как называют первое число? Второе число?
Ответ: первое число - абсцисса точки,
второе число - ордината точки.
-
Расскажите, как найти абсциссу и ординату.
-
Расскажите, как построить точку по ее координатам.
13. Историческая задача.
Этот знак в школе Пифагора считался символом дружбы, он был чем-то вроде талисмана, которым одаривали друзей, тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. В средние века он предохранял от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть его «Лапой ведьмы».
Постройте рисунок на координатной плоскости последовательно соединив точки:
А ( 0; 3 ), В ( -1; 1), С (-3; 1), D (-1; 0), Е ( -2; -2), F (0; -1), G (2; -2), К ( 1;0 ), L (3; 1), М (1; 1 ), А ( 0; 3).
Учащиеся выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой на экране.
XI Подведение итогов урока.
-
Какую тему вы сегодня изучали на уроке?
-
Что нового вы узнали?
-
Выставление оценок.
XIII Информация о Д/З п. 45, № 1402, № 1403
XII Рефлексия деятельности.
Оцените свои знания полученные на уроке.
«У меня все отлично» «У меня все хорошо» «Возникли трудности»
7