- Преподавателю
- Математика
- Приложение к разработке методической 7 класс
Приложение к разработке методической 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Зенкина О.Г. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Приложение к главе 2
«Линейная функция»
-
Самостоятельные работы.
1) Тема «Координатная плоскость»
Вариант 1.
1. а) Постройте по две точки в первой и третьей координатных четвертях и запишите их координаты.
б) В каких координатных четвертях расположены точки: А(-23;28), В(67; -93)?
2. По координатам вершин постройте четырехугольник АВСD, А(2;3), В(-2;2),С(-3; -1), D(1,0).
3. Постройте прямую, удовлетворяющую уравнению х=2.
Вариант 2.
1. а) Постройте по две точки во второй и четвертой координатных четвертях и запишите их координаты.
б) В каких координатных четвертях расположены точки: С(58;34), D(-14; -15)?
2. По координатам вершин постройте четырехугольник АВСD, А(1;4), В(-2;0) С(1; -4), D(4;0).
3. Постройте прямую, удовлетворяющую уравнению y= -3.
Вариант 3.
1. а) Постройте по две точки во второй и третьей координатных четвертях и запишите их координаты.
б) В каких координатных плоскостях расположены точки: E(84;55), F(0,5; -27)?
2. По координатам вершин постройте четырехугольник АВСD, А(2;1), В(-3; -2),С(0; -5), D(4, -1).
3. Постройте прямую, удовлетворяющую уравнению х=-3
Вариант 4.
1. а) Постройте по две точки в третьей и четвертых координатных четвертях и запишите их координаты.
б) В каких координатных плоскостях расположены точки: G(-0,4;0,01), H(80; -21)?
2. По координатам вершин постройте четырехугольник АВСD, А(-1;2), В(-4; -2), С(3; -2), D(3, 2).
3. Постройте прямую, удовлетворяющую уравнению y=2.
2) Тема «Линейное уравнение с двумя переменными»
Вариант 1.
1. Найдите два решения уравнения 2х-у-4=0 и постройте его график.
2. Известно, что(1;2) - решение уравнения 3х+bу+1=0. Найдите коэффициент b и еще одно решение этого уравнения.
Вариант 2.
1. Найдите два решения уравнения х+2у+4=0 и постройте его график.
2. Известно, что (2;1) - решение уравнения ах+у-3=0. Найдите коэффициент а и еще одно решение этого уравнения.
3)Тема «Линейная функция» -1
Вариант 1.
1. Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными -4х + 2у =6 к виду линейной функции у = kх + m.
2. Постройте график полученной в п. 1 линейной функции. По графику определите:
а) координаты точек пересечения графика с осями координат;
б) значения функции при х = -2; -1; 2;
в) значения аргумента, если у = -3; 1; 4.
Вариант 2.
1. Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными 6х - 3у =3 к виду линейной функции у = kх + m.
2. Постройте график полученной в п. 1 линейной функции. По графику определите:
а) координаты точек пересечения графика с осями координат;
б) значения функции при х = -2; -1; 2;
в) значения аргумента, если у = -3; 1; 4.
Вариант 3.
1. Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными 2х + 4у = -8 к виду линейной функции у = kх + m.
2. Постройте график полученной в п. 1 линейной функции. По графику определите:
а) координаты точек пересечения графика с осями координат;
б) значения функции при х = -2; -1; 2;
в) значения аргумента, если у = -3; 1; 4.
Вариант1.
1. Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными 1/4х - 1/2у =6 к виду линейной функции у = kх + m.
2. Постройте график полученной в п. 1 линейной функции. По графику определите:
а) координаты точек пересечения графика с осями координат;
б) значения функции при х = -2; -1; 2;
в) значения аргумента, если у = -3; 1; 4.
3)Тема «Линейная функция» -2.
Вариант 1.
Постройте график функции у = 2х + 4 и с его помощью найдите:
а) координаты точек пересечения графика с осями координат;
б) значения аргумента, при которых функция принимает отрицательные значения;
в) значения аргумента, при которых функция принимает положительные значения;
г) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-3; -1].
Вариант 2.
Постройте график функции у = -х - 2 и с его помощью найдите:
а) координаты точек пересечения графика с осями координат;
б) значения аргумента, при которых функция принимает отрицательные значения;
в) значения аргумента, при которых функция принимает положительные значения;
г) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-3; -1].
Вариант 3.
Постройте график функции у = 1/2х + 1 и с его помощью найдите:
а) координаты точек пересечения графика с осями координат;
б) значения аргумента, при которых функция принимает отрицательные значения;
в) значения аргумента, при которых функция принимает положительные значения;
г) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-4; 2].
Вариант 4.
Постройте график функции у = -1/2х - 3 и с его помощью найдите:
а) координаты точек пересечения графика с осями координат;
б) значения аргумента, при которых функция принимает отрицательные значения;
в) значения аргумента, при которых функция принимает положительные значения;
г) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-2; 2].
4)Тема «Линейная функция у = kх».
Вариант 1.
1. Постройте график прямой пропорциональности у =3х. Найдите по графику:
а) значение функции при х = -2; 1; 1,5;
б) значение аргумента при у = -3; 6; 0;
в) наибольшее и наименьшее значение функции на луче [1; +∞).
2.а) Задайте прямую пропорциональность формулой, если известно, что ее график проходит через точку А(3;15);
б) Приведите пример линейной функции, график которой параллелен графику полученной функции.
Вариант 2.
1. Постройте график прямой пропорциональности у = -2х. Найдите по графику:
а) значение функции при х = -2; 1; 1,5;
б) значение аргумента при у = -4; 1; 2;
в) наибольшее и наименьшее значение функции на луче (-∞; -2).
2.а) Задайте прямую пропорциональность формулой, если известно, что ее график проходит через точку А(-4; -12);
б) Приведите пример линейной функции, график которой параллелен графику полученной функции.
Вариант 3.
1. Постройте график прямой пропорциональности у =1/3х. Найдите по графику:
а) значение функции при х = -3; 1; 6;
б) значение аргумента при у = 3; -1; 0;
в) наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-3; 3].
2.а) Задайте прямую пропорциональность формулой, если известно, что ее график проходит через точку А(5; -3);
б) Приведите пример линейной функции, график которой параллелен графику полученной функции.
Вариант 4.
1. Постройте график прямой пропорциональности у =1,5х. Найдите по графику:
а) значение функции при х = -2; 1; 4;
б) значение аргумента при у = 3; -1,5; 4,5;
в) наибольшее и наименьшее значение функции на луче [-2; 4].
2.а) Задайте прямую пропорциональность формулой, если известно, что ее график проходит через точку А(-4;1);
б) Приведите пример линейной функции, график которой параллелен графику полученной функции.
2. Математические диктанты.
1)Тема «Линейная функция и ее график»
Вариант 1.
1)Назовите коэффициенты k и m в уравнениях линейной функции: а) у = 3х - 4/5; б) у = -7 +8/9х.
2)Постройте график функций: а) у = -х +2; б) у = 2х - 1.
Вариант 2.
1)Назовите коэффициенты k и m в уравнениях линейной функции: а) у = 1,3х + 1,5; б) у = 15 - 8х.
2)Постройте график функций: а) у = х - 3; б) у = -2х + 1.
2)Тема «Взаимное расположение графиков линейных функций»
Вариант 1.
Продолжите предложения:
1) Пусть даны две линейные функции у = k1Х + m1 и у = k2х + m2.
Графики этих функций пересекаются, если. . .
2)Графики линейных функций у = 2х + 7 и у =2х - 4 . . .
3)Прямые у = 5х - 8 и у = -2х - 8 пересекаются в точке . . .
4)Графики линейных функций у = 3х - 14 и у = -8х + 3 . . .
Заполните пропуск:
5)Прямые у = 6х + 7 и у = . . .х - 12 параллельны.
Вариант 2.
Продолжите предложения:
1) Пусть даны две линейные функции у = k1Х + m1 и у = k2х + m2.
Графики этих функций пересекаются, если. . .
2)Графики линейных функций у = 3х + 4 и у =7х - 3 . . .
3)Прямые у = 3х - 9 и у = -8х - 9 пересекаются в точке . . .
4)Графики линейных функций у = 5х + 1 и у = 5х - 1/3 . . .
Заполните пропуск:
5)Прямые у = 2х - 0,5 и у = . . .х + 8 пересекаются.
3. Письменные опросы.
1)Тема «Координатная плоскость»
Вариант 1.
1.Алгоритм нахождения координат точки.
2.Постройте прямую, проходящую через точки А(1;3) и В(-2;6).
3.Напишите координаты точек В и С, симметричных точке А(-2;4) относительно оси х и оси у соответственно.
Вариант 2.
1.Алгоритм построения точки в системе координат.
2.Постройте прямую, проходящую через точки А(-2;1) и В(1;4).
3.Напишите координаты точек В и С, симметричных точке А(2;-3) относительно оси х и оси у соответственно.
2)Тема «Линейная функция и ее график»
Вариант 1.
1.Дайте определение возрастающей функции.
2.При каком значении k линейная функция y=kx + m убывает?
3.Постройте график функции y=-2x - 4.
4.График функции y=kx + 3 проходит через точку A (1;5). Найдите коэффициент k.
Вариант 2.
1.Дайте определение убывающей функции.
2.При каком значении k линейная функция y=kx + m возрастает?
3.Постройте график функции y=2x + 2.
4.График функции y=-2x + m проходит через точку A (2;-1). Найдите коэффициент m.
3)Тема «Линейная функция y=kx»
Вариант 1.
1.Какая функция называется прямой пропорциональностью?
2.В одной системе координат постройте график функций:
а) y=1,5x;
б)y=-2,5x.
3.График функции y=kx проходит через точку А(2;-3). Найдите угловой коэффициент k. Пройдет ли график этой функции через точку В(4;-5)?
Вариант 2.
1.На что влияет угловой коэффициент k?
2.В одной системе координат постройте график функций:
а) y=2,5x;
б)y=-1,5x.
3.График функции y=kx проходит через точку А(3;-4). Найдите угловой коэффициент k. Пройдет ли график этой функции через точку В(6;-7)?
4. Зачет по теме «Линейная функция»
Цели: сравнение успеваемости учащихся при одинаковой сложности заданий, возможность повышения оценки за выполненные контрольные работы.
Ход уроков.
1. Сообщение темы и целей уроков.
2. Характеристика зачетной работы.
Работа составлена в двух равноценных вариантах. По сравнению с контрольной работой увеличено количество заданий. Соответственно у учащихся возрастает возможность выбора задач. Все задания разбиты на 3 блока : А,В и С. Самые простые задачи находятся в блоке А, более сложные - в блоке В, еще сложнее - в блоке С. Каждая задача из блока А оценивается в 1 балл, из блока В- в 2 балла. Из блока С - в 3 балла. Поэтому за правильное решение всех задач блока А можно получить 7 баллов, блока В- 8 баллов и блока С - 9 баллов (всего 24 балла). Оценка «3» ставится за 6 баллов. Оценка «4»- за 10 баллов, оценка «5» - за14 баллов.
Так как эта работа является зачетной, то в нее не включены принципиально новые задачи. Поэтому разбору заданий работы занятия можно и не посвящать (решения задач могут быть вывешены на стенде). Для стендового размещения разбор вариантов приводится.
Вариант 1.
А
1.Дана функция у=2х - 3. Найдите:
а) значение функций при х = -1;
б) значение аргумента, при котором значение функции у = -7.
2.Определите точки пересечения графика функции у = -3х +5 с осями координат.
3.Принадлежат ли графику функции у =3х- ׀ х׀ + 1 точки:
а) А(-1; -3);
б)В(2;4)?
4. Постройте график функции у/x = (-2x -2)/ x.
5.Постройте график функции у = kx и определите угловой коэффициент k, если график проходит через точку А(-6;-3).
6.Поезд первоначально находится на расстоянии 30 км от города и удаляется от него со скоростью 40 км/ч. Задайте формулой расстояние s от города до поезда в зависимости от времени движения t.
7.График функции параллелен прямой у = 3х - 7 и проходит через точку А(2;1). Задайте формулой эту функцию.
В
8.Определите точки пересечения графика функций у =(2х-4)/(x²+1) c осями координат.
9.Найдите точку пересечения графиков функций у = 5х - 3 и у =7х - 19.
х-3,если х≤1,
10.Постройте график функции у =
-2х, если х>1.
11.Постройте график уравнения │2х - 4│+│у-3│ =0.
С
12.График функций у = (2а-3)х+а-7 и у = (4а -1)х +5-3а параллельны. Найдите значение параметра а и формулу каждой функции.
13.Постройте график функции у=│х│+│х│/х.
14.Постройте график уравнения │у-х│+ х =2.
Вариант 2.
А
1.Дана функция у=3х - 4. Найдите:
а) значение функций при х = -1;
б) значение аргумента, при котором значение функции у = -10.
2.Определите точки пересечения графика функции у = -2х +7 с осями координат.
3.Принадлежат ли графику функции у = 4х- ׀ х׀ + 2 точки:
а) А(-1; -3);
б)В(2;6)?
4. Постройте график функции у/x =( -3x -1)/ x.
5.Постройте график функции у = kx и определите угловой коэффициент k, если график проходит через точку А(-3;-6).
6.Поезд первоначально находится на расстоянии 40 км от города и удаляется от него со скоростью 30 км/ч. Задайте формулой расстояние s от города до поезда в зависимости от времени движения t.
7.График функции параллелен прямой у = 2х - 6 и проходит через точку А(3;2). Задайте формулой эту функцию.
В
8.Определите точки пересечения графика функций у = (3х-6)/(x²+2) c осями координат.
9.Найдите точку пересечения графиков функций у = 3х - 14 и у =5х - 6.
х+1, если х≤1,
10.Постройте график функции у=
2х, если х>1.
11.Постройте график уравнения │4 -2х │+│у-3│ =0.
С
12.График функций у = (2а-3)х+а-7 и у = (4а -1)х +5-3а параллельны. Найдите значение параметра а и формулу каждой функции.
13.Постройте график функции у=│х│-│х│/х.
14.Постройте график уравнения │у+х│- х =3.
5. Контрольная работа по теме «Линейная функция»
Контрольная работа составлена в шести вариантах различной сложности ( варианты 1,2-самые простые, варианты 3,4 -средней сложности, варианты 5,6 -самые сложные).Степень сложности меняется не слишком резко. Поэтому можно рекомендовать следующие критерии оценки: при решении вариантов 1,2 оценка «3» ставится за любые три решенные задачи, оценка «4» - за четыре задачи и оценка «5» - за пять задач.
Вариант1.
1.Функция задана формулой у=2х+3. Принадлежат ли графику функции точки А(1;5) и В(-1;-1)?
2.Постройте график функции у= -4х+3 и укажите координаты точек пересечения графика с осями координат.
3.Постройте график зависимости у=kx, если он проходит через точку А(-2;4). Найдите угловой коэффициент k.
4.При каком значении параметра а графики функций у=3х - 2 и у= 7+(а - 2)х параллельны?
5.Найдите точку пересечения графиков функций у=3 и у= 2х - 1.
6.Постройте график уравнения │х+1│=2.
Вариант2.
1.Функция задана формулой у= -2х+5. Принадлежат ли графику функции точки А(1;3) и В(-1;6)?
2.Постройте график функции у= 3х+4 и укажите координаты точек пересечения графика с осями координат.
3.Постройте график зависимости у=kx, если он проходит через точку А(2;-6). Найдите угловой коэффициент k.
4.При каком значении параметра а графики функций у=5х + 3 и у= -4+(а + 3)х параллельны?
5.Найдите точку пересечения графиков функций у=-1 и у= 3х -+2.
6.Постройте график уравнения │х-2│=1.
Вариант3.
1.Функция задана формулой у=2х²+│х│+1. Принадлежат ли графику функции точки А(1;4) и В(-1;5)? Найдите точку пересечения графика с осью ординат.
2.Постройте график функции у = │ х │- 1 и укажите координаты точек пересечения графика с осями координат.
3.Постройте график функции (у+1)/(х-1)=(5-2х)/(х-1).
4.При каком значении параметра а графики функций у=6х - 3 и у= 2а -1 -(2а-4)х параллельны?
5.Найдите точку пересечения графиков функций у=-2х и у= 2х - 4.
6.Постройте график уравнения │х│+2 │у│=2.
Вариант4.
1.Функция задана формулой у=2│х│- х²+3. Принадлежат ли графику функции точки А(1;4) и В(-1;3)? Найдите точку пересечения графика с осью ординат.
2.Постройте график функции у= 1 - │х│ и укажите координаты точек пересечения графика с осями координат.
3.Постройте график функции (у-1)/(х+1) =(3+2х)/(х+1) .
4.При каком значении параметра а графики функций у=4х +5 2 и у= 1- 2а - (3а + 2)х параллельны?
5.Найдите точку пересечения графиков функций у=2х и у= 6 -х . Постройте эти графики.
6.Постройте график уравнения 2│х│+│у│=2.
Вариант5.
1.График линейной функции у=kх+b проходит через точки А(0;-3) и В(2;0). Постройте график функций и определите функцию (найдите k и b).
2Укажите координаты точек пересечения графика функции у = 2х²+3х с осями координат.
3.Найдите координаты точек графика функций у=3x-7, если эти координаты равны. Постройте график и укажите найденную точку.
4.Постройте график уравнения │ у-2х + 1│=2.
5.Найдите точку пересечения графиков функций у=7х - 31 и у= 2х - 6.
6.Постройте график уравнения │х+1│+ │х-1│=2.
Вариант6.
1.График линейной функции у=kх+b проходит через точки А(0;2) и В(-3;0). Постройте график функции и определите функцию (найдите k и b).
2.Укажите координаты точек пересечения графика функции у= 3х² +2х с осями координат.
3.Найдите координаты точки графика функции у=-3x+5, если эти координаты равны. Постройте график и укажите найденную точку.
4.Постройте график уравнения │ у+2х - 2 │= 1.
5.Найдите точку пересечения графиков функций у=9х-43 и у= 3х - 7.
6.Постройте график уравнения │у-х│+ │у+1│=2.
Таблица «Стратегия и тактика изучения свойств функций в курсе алгебры для 7-11 классов».
Стратегия определяет время введения понятия (класс), а тактика - формирование уровней строгости предъявления понятия .
Условные обозначения: Н - соответствующее свойство функции вводится на наглядно-интуитивном уровне; P - свойство функции изучается на рабочем уровне, на уровне словесного описания, не загнанного в жесткую формальную конструкцию; Ф - формальное определение свойства.
Свойство
Класс
7-й
8-й
9-й
10-й
Область определения
Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке
Монотоннность
Непрерывность
Ограниченность
Выпуклость
Область значений
Четкость
Периодичность
Дифференцируемость
Экстремумы
Н
Н
Н
Н
--
--
--
--
--
--
--
Р
Р
Р, Ф
Н
Н, Р
Н
Н, Р
--
--
--
--
Ф
Ф
Ф
Н
Ф
Н
Ф
Ф
--
--
--
Ф
Ф
Ф
Р, Ф
Ф
Н
Ф
Ф
Ф
Н
Ф
34