- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока школьного этапа Учитель года 2016
Разработка урока школьного этапа Учитель года 2016
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кертик-оол А.Г. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Аксы-Барлык
Барун-Хемчикского кожууна РТ»
Разработка
конкурсного урока
на тему:
«Смешанные числа»
5 класс
Выполнила: учитель математики
Кертик-оол Аяна Геннадьевна
С.Аксы-Барлык 2016
Технологическая карта урока по математике.
Учитель: Кертик-оол А.Г.
Тема урока: Смешанные числа
Класс: 5
Дата:21.01.2016г
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс, ИКТ, карточки с заданиями, бумажные апельсины и ножницы.
Ход урока:
-
Орг момент.
-
Открыли дневники записываем на следующий урок домашние задания.
П. 28 конспект № 1109, №1111
Закрыли дневники и убрали на край стола.
3.Наш урок начнем с небольшого стихотворения
Начинается урок.
Он пойдет вам, дети, впрок.
Приготовьте все вниманье,
Не забудьте про старанье.
-
-Прежде чем начать урок, для повторения пройденных материалов проведем: 1.фронтальный опрос 2.устный счет с помощью геометрических фигур.
-
Постановка проблемы.
На доске:
12; ; ; 3; ; ; 29; 7; .
- Разбейте эти числа на две группы. (Дети делят на натуральные числа и дроби ).
Чем натуральные числа отличаются от дробных? Целые числа обозначают целые единицы, а дробные - части единиц
Что означает черта в дроби? Черта означает знак деление
- А я приготовила вам еще одно число (учитель открывает скрытое ранее число 2 1/3).
- Посмотрите, к какой группе отнесем его?
- Что заметили интересного? (Число состоит из целой и дробной части)
- Какое же имя вы могли бы дать этому числу? (варианты детей)
- А мы знаем как такие числа называются?
- Какая же цель нашего урока?
- Предлагаю вам разгадать ребус, чтобы узнать тему нашего урока
Какая цель нашего урока? Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части
Если никто из детей не догадается, учитель сам говорит название - «смешанные числа» Тогда как называется тема нашего урока?
-
Тема урока "Смешанные числа. Перевод из неправильной дроби в смешанное число
".
- Они читаются так: «две целых одна третья».
- 21/3 > 1? (Да)
- А какие дроби больше единицы? (Неправильные)
- Значит неправильные дроби можно записать в виде неправильного числа? (Да)
- 7/3 представим в виде смешанного числа. Как? (Числитель разделим на знаменатель)
- Запишем в тетрадях: 7 : 3 = 2 (ост.1)
7 : 3 = 21/3
Практическая работа
В каждой парте раздам по три апельсина(бумажные) и ножницы. С какими способами можно разделить трем детям?
Ученики показывают свои результаты.
Работа с учебником
- Прочитаем правило:
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, можно ее числитель разделить на знаменатель. Частное будет целой частью, остаток- числителем, а делитель - знаменателем.
-
Первичное закрепление.
-
Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.
-
Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель - порядковый номер месяца, а знаменатель - число.
Решение задачи на повторение:
1.«В Муниципальном математическом конкурсе «Математический бой» приняли участие 1/7 ребят вашего класса. Сколько ребят участвовало в конкурсе, если всего в нашем классе вместе с учителем 14 учеников?» (Решение записывается на доске).
2.Представим неправильную дробь в виде смешанного числа
Что предлагаете?
Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?
К тексту учебника
3.самостоятельно выполним 2 примера на доске (слайд)
Физминутка- И с новыми силами дальше в путь.
Письменная работа
-
№1084(а,б)
8. Мини самостоятельная работа
А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу.
Вариант I
-
Представьте дробь в виде смешанного числа
-
Запишите закрашенную часть фигуры
-
Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?
Вариант II
-
Представьте дробь в виде смешанного числа
-
Запишите закрашенную часть фигуры
-
Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?
Взаимопроверка, выставление оценок.
- Ребята, давайте сверимся с доской (слайд).
9.Итог.
-С какими числами познакомились сегодня на уроке? (со смешанными)
- Из каких частей состоит смешанное число? (Из целой части и дроби)
- Какую дробь можно записать в виде смешанного числа? (Неправильную)
Выберите одно из предложений и закончите его. (Слайд)
1). Сегодня на уроке мы изучили…
2)Этот урок мне …
3)На уроке мне было …
-Молодцы, ребята! Спасибо за урок!
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Аксы-Барлык
Барун-Хемчикского кожууна РТ»
Разработка
конкурсного урока
на тему:
«Смешанные числа»
5 класс
Выполнила: учитель математики
Кертик-оол Аяна Геннадьевна
С.Аксы-Барлык 2016