Разработка урока школьного этапа Учитель года 2016

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Аксы-Барлык

Барун-Хемчикского кожууна РТ»


Разработка

конкурсного урока

на тему:

«Смешанные числа»

5 класс





Выполнила: учитель математики

Кертик-оол Аяна Геннадьевна


С.Аксы-Барлык 2016


Технологическая карта урока по математике.

Учитель: Кертик-оол А.Г.

Тема урока: Смешанные числа

Класс: 5

Дата:21.01.2016г

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс, ИКТ, карточки с заданиями, бумажные апельсины и ножницы.



Ход урока:


  1. Орг момент.

  2. Открыли дневники записываем на следующий урок домашние задания.

П. 28 конспект № 1109, №1111

Закрыли дневники и убрали на край стола.

3.Наш урок начнем с небольшого стихотворения

Начинается урок.

Он пойдет вам, дети, впрок.

Приготовьте все вниманье,

Не забудьте про старанье.


  1. -Прежде чем начать урок, для повторения пройденных материалов проведем: 1.фронтальный опрос 2.устный счет с помощью геометрических фигур.

Разработка урока школьного этапа Учитель года 2016Разработка урока школьного этапа Учитель года 2016


  1. Постановка проблемы.

На доске:

12; Разработка урока школьного этапа Учитель года 2016; Разработка урока школьного этапа Учитель года 2016; 3; Разработка урока школьного этапа Учитель года 2016; Разработка урока школьного этапа Учитель года 2016; 29; 7; Разработка урока школьного этапа Учитель года 2016.

- Разбейте эти числа на две группы. (Дети делят на натуральные числа и дроби ).

Чем натуральные числа отличаются от дробных? Целые числа обозначают целые единицы, а дробные - части единиц

Что означает черта в дроби? Черта означает знак деление

- А я приготовила вам еще одно число (учитель открывает скрытое ранее число 2 1/3).

- Посмотрите, к какой группе отнесем его?

- Что заметили интересного? (Число состоит из целой и дробной части)

- Какое же имя вы могли бы дать этому числу? (варианты детей)

- А мы знаем как такие числа называются?

- Какая же цель нашего урока?

- Предлагаю вам разгадать ребус, чтобы узнать тему нашего урока

Разработка урока школьного этапа Учитель года 2016

Какая цель нашего урока? Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части

Если никто из детей не догадается, учитель сам говорит название - «смешанные числа» Тогда как называется тема нашего урока?

  1. Тема урока "Смешанные числа. Перевод из неправильной дроби в смешанное число

".

- Они читаются так: «две целых одна третья».

- 21/3 > 1? (Да)

- А какие дроби больше единицы? (Неправильные)

- Значит неправильные дроби можно записать в виде неправильного числа? (Да)

- 7/3 представим в виде смешанного числа. Как? (Числитель разделим на знаменатель)

- Запишем в тетрадях: 7 : 3 = 2 (ост.1)

7 : 3 = 21/3

Практическая работа

В каждой парте раздам по три апельсина(бумажные) и ножницы. С какими способами можно разделить трем детям?

Ученики показывают свои результаты.

Работа с учебником

- Прочитаем правило:

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, можно ее числитель разделить на знаменатель. Частное будет целой частью, остаток- числителем, а делитель - знаменателем.


  1. Первичное закрепление.

  1. Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.


  1. Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель - порядковый номер месяца, а знаменатель - число.


Решение задачи на повторение:

1.«В Муниципальном математическом конкурсе «Математический бой» приняли участие 1/7 ребят вашего класса. Сколько ребят участвовало в конкурсе, если всего в нашем классе вместе с учителем 14 учеников?» (Решение записывается на доске).

2.Представим неправильную дробь Разработка урока школьного этапа Учитель года 2016 в виде смешанного числа

Что предлагаете?

Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

К тексту учебника

3.самостоятельно выполним 2 примера на доске (слайд)

Физминутка- И с новыми силами дальше в путь.

Письменная работа

  1. №1084(а,б)

8. Мини самостоятельная работа

А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу.

Вариант I

  1. Разработка урока школьного этапа Учитель года 2016Представьте дробь в виде смешанного числа Разработка урока школьного этапа Учитель года 2016

  2. Запишите закрашенную часть фигуры


  1. Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

Вариант II

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа Разработка урока школьного этапа Учитель года 2016

  2. Запишите закрашенную часть фигуры Разработка урока школьного этапа Учитель года 2016


  1. Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

Взаимопроверка, выставление оценок.

- Ребята, давайте сверимся с доской (слайд).

9.Итог.

-С какими числами познакомились сегодня на уроке? (со смешанными)

- Из каких частей состоит смешанное число? (Из целой части и дроби)

- Какую дробь можно записать в виде смешанного числа? (Неправильную)

Выберите одно из предложений и закончите его. (Слайд)

1). Сегодня на уроке мы изучили…

2)Этот урок мне …

3)На уроке мне было …

-Молодцы, ребята! Спасибо за урок!






Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Аксы-Барлык

Барун-Хемчикского кожууна РТ»


Разработка

конкурсного урока

на тему:

«Смешанные числа»

5 класс




Выполнила: учитель математики

Кертик-оол Аяна Геннадьевна


С.Аксы-Барлык 2016


© 2010-2022