Формулы «Сокращенного умножения» (урок обобщения)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 2

Формулы «Сокращенного умножения»

Алгебра, 7 класс

Цель урока: обобщить знания, закрепить умения и навыки учащихся в применении формулы сокращенного умножения.

Задачи:

  1. Проверить теоретические знания и практические навыки, применение формул «сокращенного умножения» в двух типах задания: упростить и разложить на множители.

  2. Воспитать критическое отношение к своим знаниям.

  3. Развивать математическую речь, внимание, умение сделать выводы.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.



  1. Устная работа:

  1. Слайд с примерами:

а) (x - 7) (х - 6) = х2 - 6х - 7х + 42 = х2 - 13х + 42

б) (х - 7) (х + 6) = х2 + 6х - 7х - 42 = х2 - х - 42

в) (х - 7) (х + 7) = х2 - 49 [х2 + 7х - 7х - 49]

г) (х - 7)2 = [(х - 7) (х - 7) = х2 - 7х - 7х + 49] =х2 - 14х + 49.

д) (х - 6) (х2 + 6х + 36) = [х3 + 6х2 + 36х - 6х2 - 36х - 216] = х3 - 216.

Комментируем еще раз, почему формулы называют сокращенным умножением.



  1. Ученикам предлагается выписать формулы по памяти на доске:

А) Разность квадратов: а2 - b2 = (a - b) (a + b)

Б) Квадрат разности и суммы: (aФормулы «Сокращенного умножения»(урок обобщения)b)2 = a2Формулы «Сокращенного умножения»(урок обобщения)2ab + b2

В) Разность и сумма кубов: a3Формулы «Сокращенного умножения»(урок обобщения)b3 = (aФормулы «Сокращенного умножения»(урок обобщения)b) (a2Формулы «Сокращенного умножения»(урок обобщения)ab + b2)

Г) Куб разности и суммы: (a Формулы «Сокращенного умножения»(урок обобщения) b)3 = (a Формулы «Сокращенного умножения»(урок обобщения)b) (aФормулы «Сокращенного умножения»(урок обобщения)b)2 = (aФормулы «Сокращенного умножения»(урок обобщения)b) (a2Формулы «Сокращенного умножения»(урок обобщения)2ab + b)= a3Формулы «Сокращенного умножения»(урок обобщения)3a2b + 3ab2 Формулы «Сокращенного умножения»(урок обобщения)b3

II. Письменная работа на доске по двум видам заданий, выполняют по группам.

Упростить:

  1. (a - 9) (9 + a) =

  2. (a - 5)2 =

(3x + 1)2 =

  1. (y - 2) (y2 + 2y + 4) = (5 + 52) (25 - 5b2 + b4) =

  2. (a - 1)3 =

  3. (6x + 1) (x - 3) =

Разложить на множители:

  1. b2 - 64 =

  2. a2 - 12a + 36 =

4y2 + 4y + 1 =

  1. х3 - 27 =

64 + m6 =

  1. x3 - 3х2y +3xy2 - y3 =

  2. 6x2 - 18x - 3 + x =

III. Работа по карточкам (заполнить пропуски):

1. (5х - ) ( - 3) = 25х2 - 9

а2 -  = (- 6) ( + 6)

2. ( - 10х)2 = 1 -  + 100х2

(4y + )2 =  + 8xy + x2

3. a2 -  + 16 = (a - )2

4b2 + 20b +  = ( + 5)2

4. x3 -  = ( - 5) (2 + 5x + )

 + y3 = (2 + ) (4 -  + y2)

5.16x4y6 - 25 = ( - 5) (x2y3 + )

(a + 8)2 - (b - 7)2 = (a + 8 - ) ( + b - 7)

IV. Применение формул.

а) Разложение на множители применяется в уравнениях, когда в правой части 0.

1. x2 - 36 = 0

2. 36x2 - 6x = 0

3. x2 - 12x + 36 = 0

4. x2 + 6x - x - 6 = 0

б) Упрощать надо обе части уравнения.

1. (x- 6) (x + 6) = (x - 5)2

x2 - 36 = x2 - 10x + 25

10x = 61

x = 6,1

2. (x - 9) (x + 8) = (x - 3)2

x2 - x - 72 = x2 - 6x + 9

5x = 81

x =Формулы «Сокращенного умножения»(урок обобщения)

x = 16,2

3. (x + 3) (x2 - 3x + 9) = x(x - 2) (x + 2)

x3 + 27 = x (x2 - 4)

x3 + 27 = x3 - 4x

4x = -27

x = -Формулы «Сокращенного умножения»(урок обобщения)

x = - 6,25

4. (x - 8) (x + 8) = (x - 8)2

  1. способ: (x - 8) (x+8) - (x - 8)2 = 0

(x - 8) (x + 8 - x + 8) = 0

(x - 8) Формулы «Сокращенного умножения»(урок обобщения)16 = 0

x - 8 = 0

x = 8



  1. способ: x2 - 64 = x2 - 16x + 64

16x = 128

x = 8

V. Подведение итогов,

Выставление оценок, задание из учебника.









© 2010-2022