Самоанализ урока по математике по теме Прогрессии

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по алгебре в 9а классе


Решение задач и уравнений по теме:

«ПРОГРЕССИИ»

План урока дан для сильного, думающего, увлеченного математикой класса, обучающегося в обычной школе. Таковым и является 9а класс МОУ СОШ №67 г.Брянска 2005-2006 учебного года. На преподавание математики отводится 5 часов: три на алгебру и два на геометрию.

Изучение курса алгебры проводится по учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г.Мордковича.

Изучение арифметической и геометрической прогрессий проводится параллельно.

Это десятый по данной теме урок.

1.Числовые последовательности (определение, способы задания, свойства, график)

(3 урока)

2.Арифметическая и геометрическая прогрессии (определения, свойства, формула n-го члена, график) (2 урока)

3.Сумма членов прогрессии (вывод формул, решение базовых задач) (2 урока)

4.Характеристическое свойство прогрессий (2 урока)

5. Решение задач и уравнений (1 урок)

6. Подготовка к контрольной работе. Обобщающий урок по теме «Прогрессии»

7. Контрольная работа по теме «Прогрессии»

Эпиграф к уроку: "Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления, чтобы какой-нибудь предмет был понят ясно, отличайте его от самых сходных с ним предметов и находите сходство с самыми отдельными от него предметами, тогда только вы выясните себе все существенные признаки, а это значит - понять предмет". (К.Д. Ушинский)

Цели урока:

1. Образовательные -продолжить работу над определениями арифметической, геометрической прогрессий; формулами n-го члена, суммы n первых членов, суммы бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1; характеристическими свойствами, которым обладают члены прогрессий; выработать общие рекомендации по выполнению заданий, содержащих данные прогрессии.

2. Развивающие - продолжить дальнейшую работу по выработке умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии; сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.

3. Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям,

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения урока:

Индивидуальное выполнение учебных заданий; фронтальная проверка, коррекция и формулировка выводов, составляющих новый материал.

Структура урока:

  1. Подготовительный этап ( мотивация изучения нового, выявление целей урока и ориентация учащихся в учебной деятельности на уроке).

  2. Актуализация ЗУН

  3. Отработка ЗУН по теме

  4. Самостоятельная работа

  5. Сравнение и решение задач практического направления

  6. Применение свойств прогрессий к решению уравнений

  7. Подведение итогов урока и домашнее задание.

Содержание урока соответствует дидактической цели урока, адаптируется с учетом углубленного обучения, отличается содержательностью, повышенной трудностью, рассчитанной на зону «ближайшего развития». На уроке четко прослеживается исследовательский метод обучения, преобладает проблемное изложение. Сотрудничество учителя и учащихся обеспечивает познавательную и творческую деятельность.

Фронтальная форма организации повторения и актуализации знаний позволила включить каждого ученика в активную познавательную деятельность, а при групповой работе были получены новые знания.

Рациональное использование доски позволило при подведении итогов ещё раз напомнить учащимся основные идеи урока, и провести инструктаж по домашнему заданию.

Одним из достоинств современных уроков считаю применение ИКТ.

Использую видеопроектор и экран как старый добрый кодоскоп. При этом все можно сделать намного красочнее, крупнее, нагляднее, ведь мы не ограничены в использовании цветов, и нам ничего не надо экономить, мы не тратим бумагу и краски. Слайды, созданные в среде Power Point, отображают основные этапы урока, текст самостоятельной работы, тексты задач, домашнее задание, основные формулы, схемы, таблицы и прочее. Если коротко, то я заготовила электронные плакаты. Это освободило меня от рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что очень экономит время, и потом чертеж на экране - это совсем другое, чем что-то нарисованное в спешке мелом на доске. Это крупно, ровно, красочно, ярко и дало возможность использовать большее количество заданий, разнообразило урок и вовлекло учащихся в познавательную деятельность.

Начало урока - отгадывание кроссворда - по определению темы заинтересовало учащихся и вовлекло в работу.

Вопросы, преследующие весь урок «Как догадаться?», «Что общего и что их различает?», «Дать характеристику …», позволили использовать обобщение, сравнение и систематизацию знаний, которые являются эффективным средством углубления, универсализации, упорядочения понимания и запоминания знаний.

Считаю, что цели и задачи реализованы, это подтверждается сформированностью умений и навыков при закреплении изученного материала.

Урок оказывает развивающее воздействие на ученика: на уроке преобладают элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, обеспечен высокий темп обучения, формируются компоненты мышления: анализ, сравнение, классификация.

I.Подготовительный этап ( мотивация изучения нового, выявление целей урока и ориентация учащихся в учебной деятельности на уроке).

Проведен в виде разгадывания кроссворда, в котором слова взяты из различных разделов алгебры.


  1. Актуализация ЗУН

  2. Отработка ЗУН по теме

  3. Самостоятельная работа

  4. Сравнение и решение задач практического направления

  5. Применение свойств прогрессий к решению уравнений

  6. Подведение итогов урока и домашнее задание.


© 2010-2022