План-конспект первых уроков алгебры в 8 классе

Kонспект двух первых уроков алгебры в 8 классе. Цели: Образовательные: Повторить: ·         свойства уравнений и воспроизвести алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях. ·         свойства степени с одинаковым основанием; ·         правила действий с одночленами и многочленами; ·         правила действий с алгебраическими дробями; ·         понятие «линейной функции» и построение её графика; ·         способы решения систем линейных уравнений и решение задач с помощью сис... (слайд №8): Работа у доски. Задание:Представить в виде степени с основанием 5:               (слайд №9,10): Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.220. Прочитайте п.3 и вспомните определения: ·         что называется «одночленом» и «многочленом»; ·         какие члены называются «подобными», что значит привести подобные члены; ·         какие действия можно выполнять над одночленами и многочленами. Далее работа по тексту слайда №10 У доски «работает» ученик. Выполните действия: а)(-4а2в5)•(0...             (слайд №21): Найдите точку пересечения графиков функций: у=1-2х и у=х-5. 1-2х=х-5 -2х-х=-5-1 -3х=-6 х=2 у(3)=1-2•2=-3 (слайд №22 и №23): Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.223. Прочитайте  п.7  и вспомните: ·         определение «системы линейных уравнений»; ·         способы решения систем линейных уравнений. Далее работа по слайдам №22 и №23. Решить системы уравнений                                        1)       5х+2у=26.                       и    2)   5х+4у=7.        4х-3у =7      ...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Kонспект двух первых уроков алгебры в 8 классе.

Цели:

Образовательные:

Повторить:

· свойства уравнений и воспроизвести алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях.

· свойства степени с одинаковым основанием;

· правила действий с одночленами и многочленами;

· правила действий с алгебраическими дробями;

· понятие «линейной функции» и построение её графика;

· способы решения систем линейных уравнений и решение задач с помощью систем уравнений.

Развивающие:

· развивать познавательный интерес;

· способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;

· способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

· воспитывать положительное отношение к предмету;

· создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Технические средства:

· Мультимедийный проектор

· Ноутбук

· Экран

Ход урока:

(слайд №1)Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок алгебры в новом учебном году. Нам с Вами предстоит вспомнить тот учебный материал, который мы изучали в прошлом учебном году.

(Слайд №2)Найдите значение выражения.(В целях экономии времени можно предложить учащимся выполнить это задание по вариантам):
1) 4/7*(8,37:2,7-8,7)=-3,2

а) 8,37:2,7=3,1;

б) 3,1-8,7=-5,6;

в)(-5,6)*4/7=-3,2

2) (-2/17)(1-17,6:55)=-0,8

а)17,6:55=0,32;

б)1-0,32=0,68;

в) (-2/17)*0,68=0,08.

(Слайд №3):Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.218. Прочитайте п.2 и вспомните определения: что называется «уравнением» и «линейным уравнением», что значит «решить уравнение» и основные свойства уравнений.

Решите уравнение:

1) 2х+7=3х-2(3х-1) 2) 4-2(х+3)=4(х-5)

2х+7=3х-6х+2 4-2х-6=4х-20

2х+6х-3х=2-7 -2х-4х=-20-4+6

5х=-5 -6х=-18

х=-1 х=3

(Слайд №4):Решите задачу: Рулон бумаги длиной 135 метров разрезали на две части в отношении 2:7. Найдите длину большей части.

(Один из учащихся с места комментирует решение задачи)

Пусть х - коэффициент пропорциональности, тогда длина первой части 2х м, а длина второй - 7х м. Известно, что длина всего рулона 135 м. Составим уравнение:

2х+7х=135

9х=135

х=135:9

х=14

14 м - длина одной части

14•7=98(м) - длина большей части.

(Слайд №5):Решите уравнение.

У доски работает ученик: выполняет запись решения уравнения.

2-(2х-7)/4 =(3-5х)/2

8-2х-7=6-10х

-2х+10х=6-8+7

8х=5

х=5/8=0,625

(Слайд №6):Упростите выражение и найдите его значение:

-5(0,6с-1,2)-1,5с-3=-3с+6-1,5с-3=-4,5с+3

-4,5•(-4/9)=2

(Слайд №7):Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.219. Прочитайте п.3 и вспомните основные свойства степени.

Далее устная работа по тексту слайда №7

(слайд №8): Работа у доски. Задание: Представить в виде степени с основанием 5:

(слайд №9,10): Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.220. Прочитайте п.3 и вспомните определения:

· что называется «одночленом» и «многочленом»;

· какие члены называются «подобными», что значит привести подобные члены;

· какие действия можно выполнять над одночленами и многочленами.

Далее работа по тексту слайда №10 У доски «работает» ученик.

Выполните действия:

а)(-4а2в5)•(0,5ав3)3=(-4а2в5)(0,125а3в9)=-0,5а5в14;

б)(а2+15а+14)-(а2+15а-14)= а2+15а+14 -а2-15а+14=28;

в) 9а2в(7а2-5ав-4в2)=62а4в-45а3в2-36а2в3;

г)(5а-2в)(3а+4в)=15а3+14ав-8в2;

д)(4а3в2-12а2в3): (2ав)=2а2в-6ав2.

(слайд №11): Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.221. Из п.4 выпишите в тетрадь формулы сокращённого умножения.

Далее работа по слайду №11.(Один из учащихся с места комментирует выполнение задания)

Задание: Представить в виде многочлена:

а)(2а-5)2=4а2-20а+25;

б)(5+8m)2=25+80m+64m2;

в)(2а-3)(2а+3)=4а2-9;

г) (5d+2)(5d-2)=25d2-4.

(слайд №12): Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.221. Прочитайте п.4 и вспомните способы разложение многочлена на множители.

Далее устная работа по тексту слайда №12

(слайд №13): Разложите многочлен на множители:

а) 9а2в2-12ав3=3ав2(3а-4в);

б) 5(а-в)-7а(в-а)=(а-в)(5+7а);

в)m3-2m+4-2m2=(m3-2m)+(4-2m2)=m(m2-2)+2(2-m2)=(m2-2)(m-2).

(слайд №14): (Один из учащихся с места комментирует выполнение задания).

Разложите многочлен на множители:

а)25-а2=(5-а)(5+а);

б)16х4-81=(4х2-9)(2х-3)(2х=3);

в)0,25а2-0,09m4=(0,5а-0,3m2)( 0,5а+0,3m2);

г)100-20а+а2=(10-а)2;

д)9у4+12у2z+4z2=(3у2+2z)2.

(слайд №15): Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.222. Прочитайте п.5 и вспомните:

· определение «алгебраической дроби»,

· основное свойство дроби;

· способы выполнения действий над алгебраическими дробями.

Далее работа по тексту слайдам №15,16,17,18:

(слайд №19): Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.222. Прочитайте п.6 и вспомните:

· определение «линейной функции», «прямой пропорциональности»;

· алгоритм построения графика линейной функции.

Далее работа по слайду №19:

Функция задана формулой у=-4х+20. Определите:

а) у(0)=20, у(2,5)=10; у(-3)=32;

б) у=0 при х=5; у=4 при х=4; у=-8 при х=7.

в) выяснить проходит ли график функции через точку С(2,12)?

у(12)=-4•2+20 - верно

(слайд №20):Постройте график функции: у=3х-2.Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х=2 и значение х, если у=-8.







(слайд №21): Найдите точку пересечения графиков функций: у=1-2х и у=х-5.

1-2х=х-5

-2х-х=-5-1

-3х=-6

х=2

у(3)=1-2•2=-3

(слайд №22 и №23): Учитель: Ребята, откройте учебник на стр.223. Прочитайте п.7 и вспомните:

· определение «системы линейных уравнений»;

· способы решения систем линейных уравнений.

Далее работа по слайдам №22 и №23.

Решить системы уравнений

1) 5х+2у=26. и 2) 5х+4у=7.

4х-3у =7 х-2у =7

(Желательно первую систему решить способом сложения, а вторую - способом подстановки).

(слайд №24). Решить задачу:

В двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй - 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?

У доску «работает» сильный ученик:

Пусть х л воды было в 1 канистре, и у л - во второй. Получим систему уравнений:

х+у=140

(х-26)=2(у-20)

х=62 у=78

78 л - воды было во второй канистре,

140-78 = 62(л) - воды было в первой канистре.

(слайд №25):

Итог урока: Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили темы, изученные в 7 классе.

Домашнее задание: индивидуальное (на усмотрение учителя)



© 2010-2022