Рабочая программа 8 класс (VIII вид)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



,

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под общей редакцией В.В. Воронковой. Москва: «Просвещение», 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: МАТЕМАТИКА 8 автор - В.В.Эк, учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2006 года; включён в федеральный перечень учебников на этот учебный год и рабочей тетради по математике для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , Москва издательство «Просвещение» 2004 года.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год (5часов в неделю), из них 4 часа математики и 1 час геометрического материала.

Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ, организация текущих самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Цели и задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространс­твенные, временные и геометрические представления, которые помогут им усваивать другие учебные предметы и в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми­нологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


  1. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

  • величину градуса;

  • смежные углы;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

• формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, ок­ружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Специальная задача коррекция речи и мышления школьников с ограниченными возможностями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится в программе значительное место. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучать учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития учащихся с ограниченными возможностями.

3.Тематический поурочный план.

Тема урока

Количество часов

Примечание

1

Повторение. Нумерация

1

Развивать долговременную память и устойчивость внимания

2

Нахождение неизвестного числа

1

Развивать долговременную память и устойчивость внимания

3

Решение задач

1

Развитие аналитико-синтетического мышления

4

Геометрический материал

1

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.

5

Входная контрольная работа

1

6

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; Целые дробные числа

1

Развитие аналитико-синтетического мышления

7

Сравнение целых чисел, десятичных дробей

1

Развивать долговременную память и устойчивость внимания

8

Натуральный ряд чисел

1

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

9

Проверочная работа

1

10

Работа над ошибками. Нумерация чисел в пределах 1000 000

1

Развитие аналитико-синтетического мышления

11

Нумерация чисел в пределах 1000 000

5

Развивать долговременную память и устойчивость внимания

12

13

14

15

16

Округление чисел до заданного разряда

1

Развивать долговременную память и устойчивость внимания

17

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

2

18

19

Контрольная работа

1

20

Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число

2

Развивать долговременную память и устойчивость внимания

21

22

Умножение и деление на 10, 100, 1000

2

Развивать долговременную память и устойчивость внимания

23

24

Контрольная работа с.39

1

25

Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число

2

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.

26

27

Контрольная работа с. 41

1

28

Работа на ошибками. Умножение и деление на двузначное число.

1

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.

29

Умножение и деление на двузначное число.

5

Развивать долговременную память и устойчивость внимания

30

31

32

33

34

Контрольная работа с. 45

1

35

Работа на ошибками.

1

36

Геометрический материал. Геометрическая фигура и геометрическое тело.

1

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.

37

Куб, прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, ребра.

1

38

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметрии относительно оси, центра симметрии.

3

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.

39

40

41

Контрольная работа с. 57

1

42

Обыкновенные дроби.

1

Развивать долговременную память и устойчивость внимания

43

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

5

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.

44

45

46

47

48

Контрольная работа с. 64

1

49

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

6

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

50

51

52

53

54

55

Проверочная работа с. 75

1

56

Работа над ошибками. Нахождение числа по одной его доле.

4

Развивать долговременную память и устойчивость внимания

57

58

59

60

Проверочная работа с. 81

1

61

Площадь, единицы площади

4

Развивать долговременную память и устойчивость внимания

62

63

64

65

Контрольная работа с. 88

1

66

Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых и дробных чисел

4

Развивать устойчивое внимание

67

68

69

70

Контрольная работа с. 98

1

71

Работа над ошибками. Геометрический материал

3

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.

72

73

74

Самостоятельная работа с. 104

1

75

Обыкновенные и десятичные дроби. Преобразования обыкновенных дробей

1

Развивать устойчивое внимание

76

Преобразования обыкновенных дробей

1

Развивать устойчивое внимание

77

Умножение и деление обыкновенных дробей

7

Развитие аналитико-синтетического мышления

78

79

80

81

82

83

84

Контрольная работа с. 117

1

85

Работа над ошибками. Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

7

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.

86

87

88

89

90

91

92

Контрольная работа с. 126

1

93

Работа над ошибками. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

3

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

94

95

96

Контрольная работа с. 136

1

97

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

10

Развитие аналитико-синтетического мышления

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

Контрольная работа с. 148

1

108

Работа над ошибками.

1

109

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

8

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

110

111

112

113

114

115

116

117

Контрольная работа с. 160

1

118

Повторение

5

Развитие аналитико-синтетического мышления

119

120

121

122

123

Итоговая работа за четверть.

1

124

Работа над ошибками.

1

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.

125

Геометрический материал

3

126

127

128

Проверочная работа с. 165

1

129

Меры земельных площадей

2

Развитие аналитико-синтетического мышления

130

131

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

6

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

132

133

134

135

136

137

Контрольная работа с. 176

1

138

Работа над ошибками.

Геометрический материал

5

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.

139

140

141

142

143

Контрольная работа

1

144

Работа над ошибками. Повторение

1

145

Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами.

14

Развитие аналитико-синтетического мышления

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

Повторение. Геометрический материал.

6

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.

160

161

162

163

164

165

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Развитие аналитико-синтетического мышления

166

Итоговая контрольная работа

1

167

Работа над ошибками

1

168

Повторение

8

Развитие аналитико-синтетического мышления

169

170

171

172

173

174

175

Итого: 175 часов


  1. Контроль уровня подготовки обучающихся.

Контроль за результатами обученности осуществляется через использование следующих видов контроля: текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тематическая проверочная работа, контрольный тест, устный опрос. Принятые обозначения: КР- контрольная работа, ПР- проверочная работа, Тест- тестовая работа, СР- самостоятельная работа.


5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Программы специальной( коррекционной) образовательной школы 8 вида:

5 - 9 кл. Под редакцией В.В.Воронковой. М: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС. 2000г.

2.Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе.

М. « Просвещение». 1989г.

3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных

классах. М. « Просвещение» 1984г.

4. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. М. « Просвещение» 1983г.

5. Эк В.В., Перова М.Н. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе.

М. « Просвещение» 1983г

7. В.В.Эк .Математика 8 класс. Учебник. М. Просвещение» 2009г.

2. Т.В.Алышева. Рабочая тетрадь по математике для 8 класса.

М. « Просвещение» 2008г.



© 2010-2022