- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 8 класс (VIII вид)
Рабочая программа 8 класс (VIII вид)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Котенёва Н.Д. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
,
-
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под общей редакцией В.В. Воронковой. Москва: «Просвещение», 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: МАТЕМАТИКА 8 автор - В.В.Эк, учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2006 года; включён в федеральный перечень учебников на этот учебный год и рабочей тетради по математике для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , Москва издательство «Просвещение» 2004 года.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год (5часов в неделю), из них 4 часа математики и 1 час геометрического материала.
Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ, организация текущих самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Цели и задачи преподавания математики:
-
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им усваивать другие учебные предметы и в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
-
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
-
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
-
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать:
-
величину градуса;
-
смежные углы;
-
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
-
элементы транспортира;
-
единицы измерения площади, их соотношения;
• формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
-
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
-
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
-
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
-
находить среднее арифметическое чисел;
-
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
-
строить и измерять углы с помощью транспортира;
-
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
-
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
-
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
-
строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Специальная задача коррекция речи и мышления школьников с ограниченными возможностями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится в программе значительное место. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучать учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития учащихся с ограниченными возможностями.
3.Тематический поурочный план.
№
Тема урока
Количество часов
Примечание
1
Повторение. Нумерация
1
Развивать долговременную память и устойчивость внимания
2
Нахождение неизвестного числа
1
Развивать долговременную память и устойчивость внимания
3
Решение задач
1
Развитие аналитико-синтетического мышления
4
Геометрический материал
1
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.
5
Входная контрольная работа
1
6
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; Целые дробные числа
1
Развитие аналитико-синтетического мышления
7
Сравнение целых чисел, десятичных дробей
1
Развивать долговременную память и устойчивость внимания
8
Натуральный ряд чисел
1
Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции
9
Проверочная работа
1
10
Работа над ошибками. Нумерация чисел в пределах 1000 000
1
Развитие аналитико-синтетического мышления
11
Нумерация чисел в пределах 1000 000
5
Развивать долговременную память и устойчивость внимания
12
13
14
15
16
Округление чисел до заданного разряда
1
Развивать долговременную память и устойчивость внимания
17
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
2
18
19
Контрольная работа
1
20
Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число
2
Развивать долговременную память и устойчивость внимания
21
22
Умножение и деление на 10, 100, 1000
2
Развивать долговременную память и устойчивость внимания
23
24
Контрольная работа с.39
1
25
Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число
2
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.
26
27
Контрольная работа с. 41
1
28
Работа на ошибками. Умножение и деление на двузначное число.
1
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.
29
Умножение и деление на двузначное число.
5
Развивать долговременную память и устойчивость внимания
30
31
32
33
34
Контрольная работа с. 45
1
35
Работа на ошибками.
1
36
Геометрический материал. Геометрическая фигура и геометрическое тело.
1
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.
37
Куб, прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, ребра.
1
38
Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметрии относительно оси, центра симметрии.
3
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.
39
40
41
Контрольная работа с. 57
1
42
Обыкновенные дроби.
1
Развивать долговременную память и устойчивость внимания
43
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
5
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.
44
45
46
47
48
Контрольная работа с. 64
1
49
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
6
Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции
50
51
52
53
54
55
Проверочная работа с. 75
1
56
Работа над ошибками. Нахождение числа по одной его доле.
4
Развивать долговременную память и устойчивость внимания
57
58
59
60
Проверочная работа с. 81
1
61
Площадь, единицы площади
4
Развивать долговременную память и устойчивость внимания
62
63
64
65
Контрольная работа с. 88
1
66
Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых и дробных чисел
4
Развивать устойчивое внимание
67
68
69
70
Контрольная работа с. 98
1
71
Работа над ошибками. Геометрический материал
3
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.
72
73
74
Самостоятельная работа с. 104
1
75
Обыкновенные и десятичные дроби. Преобразования обыкновенных дробей
1
Развивать устойчивое внимание
76
Преобразования обыкновенных дробей
1
Развивать устойчивое внимание
77
Умножение и деление обыкновенных дробей
7
Развитие аналитико-синтетического мышления
78
79
80
81
82
83
84
Контрольная работа с. 117
1
85
Работа над ошибками. Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.
7
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.
86
87
88
89
90
91
92
Контрольная работа с. 126
1
93
Работа над ошибками. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.
3
Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции
94
95
96
Контрольная работа с. 136
1
97
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.
10
Развитие аналитико-синтетического мышления
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
Контрольная работа с. 148
1
108
Работа над ошибками.
1
109
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.
8
Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции
110
111
112
113
114
115
116
117
Контрольная работа с. 160
1
118
Повторение
5
Развитие аналитико-синтетического мышления
119
120
121
122
123
Итоговая работа за четверть.
1
124
Работа над ошибками.
1
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.
125
Геометрический материал
3
126
127
128
Проверочная работа с. 165
1
129
Меры земельных площадей
2
Развитие аналитико-синтетического мышления
130
131
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.
6
Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции
132
133
134
135
136
137
Контрольная работа с. 176
1
138
Работа над ошибками.
Геометрический материал
5
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.
139
140
141
142
143
Контрольная работа
1
144
Работа над ошибками. Повторение
1
145
Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами.
14
Развитие аналитико-синтетического мышления
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
Повторение. Геометрический материал.
6
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.
160
161
162
163
164
165
Подготовка к итоговой контрольной работе
1
Развитие аналитико-синтетического мышления
166
Итоговая контрольная работа
1
167
Работа над ошибками
1
168
Повторение
8
Развитие аналитико-синтетического мышления
169
170
171
172
173
174
175
Итого: 175 часов
-
Контроль уровня подготовки обучающихся.
Контроль за результатами обученности осуществляется через использование следующих видов контроля: текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тематическая проверочная работа, контрольный тест, устный опрос. Принятые обозначения: КР- контрольная работа, ПР- проверочная работа, Тест- тестовая работа, СР- самостоятельная работа.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Программы специальной( коррекционной) образовательной школы 8 вида:
5 - 9 кл. Под редакцией В.В.Воронковой. М: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС. 2000г.
2.Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе.
М. « Просвещение». 1989г.
3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных
классах. М. « Просвещение» 1984г.
4. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. М. « Просвещение» 1983г.
5. Эк В.В., Перова М.Н. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе.
М. « Просвещение» 1983г
7. В.В.Эк .Математика 8 класс. Учебник. М. Просвещение» 2009г.
2. Т.В.Алышева. Рабочая тетрадь по математике для 8 класса.
М. « Просвещение» 2008г.