- Преподавателю
- Математика
- «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стороженко Л.Н. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель математики МАОУ СОШ № 21 г. Кунгура Стороженко Л.Н.
Учебник: Виленкин Н.Я.Математика 5 класс, 2012 год
Класс: 5
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема урока: « Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Цели урока:
- дидактические
-
обеспечить осознанное усвоение учащимися правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.
-
активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
-
проверить уровень сформированности знаний и умений по данной теме
-развивающие
-
развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса;
-
формирование вычислительных навыков и математической речи;
-
умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию;
-
умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения;
-
умение работать с учебником, выделение необходимой информации и применение на практике.
-
развитие любознательности и интереса к предмету,
-воспитательные
-
расширение кругозора,
-
воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности;
-
воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,
-
умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.
Планируемые результаты
-
-предметные: уметь знать алгоритм умножения десятичных дробей на натуральные числа; уметь применять выработанный алгоритм на практике
-метапредметные :
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Познавательные:
формировать навыки умножения десятичных дробей на натуральное число; формировать умение решать задачи на данную тему; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные:
воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
-личностные:
получить возможность контролировать процесс учебной и математической деятельности, способствовать эмоциональному восприятию материала, развивать активность и находчивость при решении математических задач
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Мотивация к учебной деятельности(2 мин)
Цель:Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативов учебной деятельности
Учитель приветствует учащихся, мобилизует внимание
Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)
Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности
(- надо!)
- устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!)
- Создает положительный настрой на продуктивную работу.
- Ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке в хорошем настроении. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения на уроке.
Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку
В паре улыбаются друг другу. Желают хорошего настроения и т.д.
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности(5-6 мин.)
Цели:1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала
2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;
3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определения;
4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сложить и вычесть десятичные дроби.
Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление)
-Сегодня на уроке вы будете «открывать» для себя новое знание. С чего вы начнете свой путь к успеху? (С повторения)
- А начнём мы как всегда с устной работы. Для того чтобы узнать что-то новое, необходимо…(повторить уже изученный материал).
На доске записаны числа
12,34; 76;568;12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99
Разбейте их на две группы
натуральные числа десятичные дроби
Какие действия можно производить с натуральными числами?
А что вы умеете делать с десятичными дробями?
- Сравните: а)0,24 и 0,7; б)2,15 и 2,9
-Выполните сложение: 0,24 + 2,2
- Выполните вычитание:2,15 - 0,7
1)76;568;12;578;99
2)12,34;5,98;0,136;98,1;0,03
Складывать, умножать, вычитать, делить. Сравнивать.
Сравнивать, складывать, вычитать.
0,24<0,7; 2,15<2,9
Записываем ответы
3.Постановка учебной задачи.(3 мин)
Цель:
Постановка цели учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации
- Чем отличаются действия с натуральными числами от действий с десятичными дробями? (в десятичной записи числа есть запятая, отделяющая целую часть от дробной)
А умеете ли умножать дроби? Какая тема нашего урока? Не просто умножение, а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Запишите в тетрадь дату и тему урока.
Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?
В тетради ученики записывают дату и тему урока
Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа
5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин)
Цель: Организация усвоения учащимися нового способа действия
Презентация слайд №2
Задание выполняется в тетради, проверяя устно цепочкой. Решить упражнение с комментированием у доски - учащийся, остальные в тетрадях №1306а, б,в;№1307.
Выполняют задание самостоятельно в тетради
1)№55(1), самопроверка, проговаривая устно цепочкой;
2) Решают упражнение с комментированием у доски - учащийся, остальные в тетрадях №1306а, б,в;№1307.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(4-6 мин) Цель: проверить своё умение применять алгоритм умножения на натуральное число в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
Презентация слайд №3. Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявления места и причины затруднений, работу над ошибками
Выполняют самостоятельную работу.
Затем работа в парах. Обменяться тетрадями, проверить решение по эталону. называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.
7.Рефлексия деятельности(5-6 мин)
Цели
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число
2) оценить собственную деятельность на уроке;
3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;
4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности: действия с десятичными дробями;
5) обсудить и записать домашнее задание.
Организует рефлексию ( по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности.
Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества.
-Какова была цель сегодняшнего урока?
Какие цели ставили?
Достигли цели? Достигли цели? Докажите.
-У кого были трудности при открытии нового способа? В чем?
-У кого были трудности при выполнении самостоятельной работы? В чем?
- Справились ли вы с трудностями?
-Что мы должны помнить?
Преодолевая трудности, мы учимся
В чем еще надо потренироваться?
(выучить правило, закрепить его при решении примеров, уравнений, задач)
-Какие номера из учебника помогут нам это сделать?
Прочитать п.34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр. 204
На 5-№1330,1331,1332;
На4-№1330,1331
На 3-№1330
- Хорошо. Вот мы и составили домашнее задание:
Соотносят цель и результат учебной деятельности
Фиксируют степень соответствия.
Намечают цели дальнейшей деятельности.
Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа
Отвечают на вопросы учителя
Анализируют собственную учебную деятельность. Оценивают свою деятельность