«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Учебник: Виленкин Н.Я.Математика 5 класс, 2012 год Класс: 5   Тип урока: урок открытия новых знаний конспект урока по математике с УУД. Планируемые результаты ·         -предметные: уметь знать алгоритм умножения десятичных дробей на натуральные числа; меть применять выработанный алгоритм на практике -метапредметные : Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель математики МАОУ СОШ № 21 г. Кунгура Стороженко Л.Н.

Учебник: Виленкин Н.Я.Математика 5 класс, 2012 год

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: « Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Цели урока:

- дидактические

  • обеспечить осознанное усвоение учащимися правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

  • проверить уровень сформированности знаний и умений по данной теме

-развивающие

  • развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса;

  • формирование вычислительных навыков и математической речи;

  • умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию;

  • умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения;

  • умение работать с учебником, выделение необходимой информации и применение на практике.

  • развитие любознательности и интереса к предмету,

-воспитательные

  • расширение кругозора,

  • воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности;

  • воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,

  • умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.

Планируемые результаты

  • -предметные: уметь знать алгоритм умножения десятичных дробей на натуральные числа; уметь применять выработанный алгоритм на практике

-метапредметные :

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Познавательные:

формировать навыки умножения десятичных дробей на натуральное число; формировать умение решать задачи на данную тему; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные:

воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

-личностные:

получить возможность контролировать процесс учебной и математической деятельности, способствовать эмоциональному восприятию материала, развивать активность и находчивость при решении математических задач

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности(2 мин)

Цель:Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативов учебной деятельности

Учитель приветствует учащихся, мобилизует внимание

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)

Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности

(- надо!)

- устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!)

- Создает положительный настрой на продуктивную работу.

- Ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке в хорошем настроении. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения на уроке.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку









В паре улыбаются друг другу. Желают хорошего настроения и т.д.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности(5-6 мин.)

Цели:1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определения;

4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сложить и вычесть десятичные дроби.

Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление)

-Сегодня на уроке вы будете «открывать» для себя новое знание. С чего вы начнете свой путь к успеху? (С повторения)

- А начнём мы как всегда с устной работы. Для того чтобы узнать что-то новое, необходимо…(повторить уже изученный материал).

На доске записаны числа

12,34; 76;568;12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99

Разбейте их на две группы

натуральные числа десятичные дроби

Какие действия можно производить с натуральными числами?

А что вы умеете делать с десятичными дробями?

- Сравните: а)0,24 и 0,7; б)2,15 и 2,9

-Выполните сложение: 0,24 + 2,2

- Выполните вычитание:2,15 - 0,7













1)76;568;12;578;99

2)12,34;5,98;0,136;98,1;0,03

Складывать, умножать, вычитать, делить. Сравнивать.

Сравнивать, складывать, вычитать.

0,24<0,7; 2,15<2,9

Записываем ответы

3.Постановка учебной задачи.(3 мин)

Цель:

Постановка цели учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации

- Чем отличаются действия с натуральными числами от действий с десятичными дробями? (в десятичной записи числа есть запятая, отделяющая целую часть от дробной)

А умеете ли умножать дроби? Какая тема нашего урока? Не просто умножение, а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Запишите в тетрадь дату и тему урока.

Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?







В тетради ученики записывают дату и тему урока

Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа

5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин)

Цель: Организация усвоения учащимися нового способа действия

Презентация слайд №2

Задание выполняется в тетради, проверяя устно цепочкой. Решить упражнение с комментированием у доски - учащийся, остальные в тетрадях №1306а, б,в;№1307.

Выполняют задание самостоятельно в тетради

1)№55(1), самопроверка, проговаривая устно цепочкой;

2) Решают упражнение с комментированием у доски - учащийся, остальные в тетрадях №1306а, б,в;№1307.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(4-6 мин) Цель: проверить своё умение применять алгоритм умножения на натуральное число в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Презентация слайд №3. Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявления места и причины затруднений, работу над ошибками

Выполняют самостоятельную работу.

Затем работа в парах. Обменяться тетрадями, проверить решение по эталону. называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.

7.Рефлексия деятельности(5-6 мин)

Цели

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности: действия с десятичными дробями;

5) обсудить и записать домашнее задание.

Организует рефлексию ( по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности.

Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества.

-Какова была цель сегодняшнего урока?

Какие цели ставили?

Достигли цели? Достигли цели? Докажите.

-У кого были трудности при открытии нового способа? В чем?

-У кого были трудности при выполнении самостоятельной работы? В чем?

- Справились ли вы с трудностями?

-Что мы должны помнить?

Преодолевая трудности, мы учимся

В чем еще надо потренироваться?

(выучить правило, закрепить его при решении примеров, уравнений, задач)

-Какие номера из учебника помогут нам это сделать?

Прочитать п.34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр. 204

На 5-№1330,1331,1332;

На4-№1330,1331

На 3-№1330

- Хорошо. Вот мы и составили домашнее задание:

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают цели дальнейшей деятельности.





Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют собственную учебную деятельность. Оценивают свою деятельность



© 2010-2022