- Преподавателю
- Математика
- Значение и роль дифференцированного обучения
Значение и роль дифференцированного обучения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ярмонова В.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Значение и роль дифференцированного обучения
Итак, какая же реальная польза от применения всех деталей дифференцированного обучения?
Внедряемые элементы дифференцированного подхода активизируют стремление детей к знаниям. С уроков ушло списывание и безделье. Ученики чувствуют себя ответственными за процесс обучения, приучаются к самоорганизации учебного труда.
Значительно улучшается четкость в организации работы класса.
Так как каждый ученик работает на посильном для него уровне трудности, он лучше осознает свои ближайшие цели и задачи.
Так как, работая на определенном уровне трудности, ученик видит, как работают остальные, его самооценка становится более реальной.
Четкость в работе дает возможность контролировать знания, умения, навыки и формировать учебные действия.
Наличие сильных учеников как группы позволяет подумывать работу с ними, учитывать возможности их развития.
Дифференцированное обучение можно рассматривать как средство трудового воспитания, а так же воспитания чувства долга и ответственности.
Благодаря этому можно избежать отрицательных последствий, обусловленных слишком трудной или слишком легкой работой. Легкая работа приводит к отчуждению от умственного напряжения и к лени. При слишком же трудной работе задания остаются невыполненными, и ученик может вообще отказаться от бессмысленного напряжения.
Что дала мне дифференцированная работа? По отношению к слабым ученикам мне приятно видеть лица учеников, у которых хоть что-то получается, и радуюсь вместе с ними.
Средние ученики радуют тогда, когда появляется возможность перехода из одной группы в другую - на уровень выше, хотя бы при изучении отдельной темы.
Ну, а для сильных учеников очень нравится подбирать задания со звездочкой и решать их вместе с ними. С сильными учащимися растет и сам учитель.
Говорят: человек делает работу, а работа делает человека.
Предлагаемая мною методика дифференцированной работы на уроках математики развивает не только детей, но и самого учителя, делает работу приятной и успешно - результативной.
Данная методика преподавания помогает профессиональному и личностному росту, позволяет улучшить основные показатели работы, повышает степень уверенности в себе.
Литература:
1. Якиманская И.С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе.1996г.
2.Унт.Н.Э Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Просвещение, 1990-192 с.
3.Покровская С.Е.Дифференцированное обучение учащихся в средних общеобразовательнных школах.-2002г.