Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме Однозначные и двузначные числа

Урок подготовлен и проведен во 2 классе коррекционной школы VIII вида, по программе В.В. Воронковой.Урок закрепления знаний по теме " Однозначные и двузначные числа", Работа на уроке построена на выполнении заданий с помощью интерактивной доски (SMART). В урок включены индивидуальные задания для учащихся, обучающихся по индивидуальным маршрутам.
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 567







Конспект

открытого урока по математике в 2 «Б» классе

по теме

«Однозначные и двузначные числа »






Учитель начальных классов

Грабарова Наталья Николаевна








Цель: уточнить и обобщить представления учащихся об однозначных и двузначных числах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания и навыки учащихся о нумерации двузначных чисел, путем

  2. Формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд, путем решения примеров и задач.

  3. Закрепить знания об однозначных и двузначных числах.

  4. Учить определять в двузначном числе место десятков и единиц, записывать число при помощи двух цифр, упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы.

  5. Формировать навык владения терминами «однозначное число» и «двузначное число»,

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать логическое мышление и пространственную ориентировку на разнообразных тренировочно - игровых ситуациях.

2. Развивать память при выполнении заданий

3.Развивать понятийный аппарат через использование математической терминологии, обогащать словарь.

4.Развивать вычислительные навыки через решение письменных и устных примеров и задач.

Здоровьесберегающие:

  1. Планировать материал с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

  2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

  3. Следить за правильной посадкой за рабочим местом.

  4. Соблюдать режим охраны зрения.



Тип урока: закрепление знаний.

Вид урока: традиционный , с включением активных технологий ( SMART)

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, проблемно-поисковые (эвристические), ИКТ.

Технические средства обучения: мультимедиа, проектор, компьютер, доска SMARTboard

Мультимедийное обеспечение: задания SMARTNotebook 10.

Оборудование для учащихся: Математика. А.А. Хилько. Учебник для 2 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования РФ. М: «Просвещение», рабочие тетради, ручки, цветные карандаши, линейки, карточки с цифрами, пособие для работы над разрядным составом однозначных и двузначных чисел, алфавит русского языка, абак, карточки для индивидуальной работы.

















Этапы и виды работы на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Индивидуальная работа

I.Организацион-ный момент

1.Проверка готовности учащихся к уроку

.








- Здравствуйте, ребята!

Ну-ка проверим,

Кто начать урок?

Всё на месте, всё в порядке,

Учебник, ручка и тетрадка.

Все ли ровненько стоят?

Поприветствуем гостей.

Сели.

А теперь все правильно сидят?



Сегодня на уроке мы отправимся в интересное путешествие, но сначала я должна убедиться ,что вы готовы к нему.


























Следование инструкции учителя.

Выполнение задания. Подготовка необходимых учебных принадлежностей.






















Подготовить учащихся к уроку, настрой на работу.



II.

Актуализация знаний.

1.Устный счет.



































2.Проверка домашнего задания



Сначала, я посмотрю, как вы умеете считать устно.

.

Счет от 1 до 20 «по цепочке» прямой и обратный







А теперь я посмотрю как вы умеете считать и отгадывать загадки.







Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!
(Поезд)

В поезде едут числа, назовите соседей, каждого числа.



Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)





Прочитай числа, закончи числовой ряд.

Как считали?







Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

«Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу..»



Закончите предложение:



Десять - это девять и ещё…

Десять- это пять и ещё ….





В двух автобусах сидят

Девять маленьких ребят.

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько?











Что было на экране во время устного счета?

Как назвать одним словом ?

Что это?

Самолет - это какой вид транспорта?

Поезд и трамвай?

Какой номер был у трамвая?







10 - это какое число однозначное или двузначное?

Почему?

-Назовите самое маленькое однозначное число?

-Назовите самое большое однозначное число?

Назовите самое маленькое двузначное число?

А вот ещё о каком виде транспорта мы будем говорить вы узнаете, чуть позже.

Сначала проверим домашнее задание.

В каком примере после знака равно стоит число 14?

В каком примере разность равна 6?

Что было задано на дом?

Прочитайте пример ,где ответ равен 20 ?

Сумма каких чисел равна 18? 16?






Учащиеся считают устно

от 1 до 20 по заданию учителя.























Называют соседей числа





Парами; по 2;







и 1

и 5





9 - 2=7

7 детей едут во втором

автобусе



Транспорт.

Воздушный.

Наземный

10



двузначное

1

9

10

Читают примеры с предложенным ответом, записанные в домашнем задании.

Актуализация опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного, обобщения и систематизации имеющихся знаний.

Развивать образное мышление.



Развивать зрительное восприятие, зрительную память.











Закрепление навыков счетных вычислений в пределах 10.









Закрепление навыка

классификации и обобщения.

Развивать мышление и память.





Проверить правильность выполненного домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные ошибки. Развивать умение слышать, понимать и выполнять инструкции.





Слабые учащиеся

счет в

пределах 10.

III.Основная часть

  1. Постановка

проблемы.





2. Сообщение темы урока.



3. Актуализация

знаний.











-Прочитайте числа, которые вы видите на доске.

Какое число лишнее?

Почему?

Что показывает цифра 6?

Прочтите двузначные числа.

Почему они называются двузначными?

Что показывает число ,стоящее слева?

Что показывает число ,стоящее

справа?



Сегодня на уроке мы будем говорить об однозначных и двузначных числах.













А сейчас я предлагаю вам попробовать отгадать слово, которое спряталось за этими цифрами.

Возьмите алфавит и посчитайте, какая буква стоит в алфавите 14-ой.,

6-ой, 20-ой, 18-ой, 16-ой.

Учитель уточняет характеристику звука, который обозначается найденной буквой.

Какое слово у нас получилось?

Что это?

Какой это вид транспорта?



Посмотрите.

Кто знает что это?



Метро скоростной вид транспорта.

На метро под землей можно быстро доехать с одного конца города на другой.

Эти цветные линии -

маршруты движения поездов, кружочками показаны станции-остановки.

По схеме люди могут посмотреть, как быстрее доехать до какого места в городе.

Город Москва очень большой, и у нас в метро 12 линий.



Число 12 какое однозначное или двузначное? Почему?

А какое число сегодня?

Откройте тетради и запишите дату?


Читают числа:

14, 6 , 20 ,18, 16

Количество единиц.

Количество десятков.

Количество единиц.











Метро.

Транспорт.

Подземный.



схема московского

метрополитена







Двузначное

Учащиеся записывают в тетрадях число, классная работа.

Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний учащихся под руководством учителя и в самостоятельной деятельности.







Привлечь внимание учащихся и вызвать интерес к изучению нового материала, организовать познавательную деятельность учащихся.

Закрепление навыка

классификации и обобщения.



Формировать информационную культуру.


4.Работа над разрядным составом чисел.





















5.Гимнастика для глаз




Первая станция метро в Москве

открыли в 1935 году.

Какими цифрами записана эта дата?

Какие это числа?

Запишите их в порядке возрастания

От самого маленького до самого большого.



А теперь давайте составим двузначные числа, используя только эти цифры.

Составьте число в котором :

1 дес. и 1 ед.

Запишите ниже, на следующей строчке.

1 дес. и 3 ед.

1 дес. и 5 ед.

1 дес. и 9 ед.

Какие числа у нас записаны на верхней строчке?

Почему они называются однозначные?

Что показывают цифры?

Какие числа у нас записаны на нижней строчке?

Почему они называются двузначные?

Что показывает 1-я цифра?

Что показывает 2-я цифра?

Возьмите цветные карандаши.

Каким цветом обозначим единицы?

Покажите.

Каким цветом обозначим десятки?

Покажите.

Верх-вниз, влево-вправо

Двигать глазами вверх-вниз, влево- вправо.

Зажмурившись,снять напряжение, считая до десяти.


Читают цифры.

Однозначные





Учащиеся с помощью карточек составляют числа.







Количество десятков.

Количество единиц.

Синим цветом будем обозначать единицы.

Красным цветом будем обозначать десятки.

Учащиеся подчеркивают

цифры карандашами .



Учащиеся отворачиваются от экрана.

Выполняют упражнения только глазами, стараясь не двигать головой.

Формировать информационную культуру.



Закрепление новых знаний и включение их в систему уже имеющихся у учащихся знаний.





Формирование

математической речи.







Слабые учащиеся

расставляют карточки с цифрами

на доске.












6.Работа над темой урока.

Итак мы заходим в метро.

Чтобы проехать на этом виде транспорта. Что нам необходимо приобрести ?

Покупаем билет в кассе и проходим через

ТУРНИКЕТ



Помогите пассажирам правильно пройти через турникет, посмотрите их тут два, через правый могут пройти только те, у которых при решении примера получится однозначное число.

А через левый?









Правильно. Поможем им, правильно решив примеры.

Билет





















-те, у которых при решении примера получится двузначное число.

Запись примеров в тетради и на доске.





Формирование вычислительных навыков пределах 20 без перехода через разряд.



Развивать зрительное восприятие


7.Физ.минутка.







Игра

«Вверх-вниз»

Чтобы попасть на станцию мы спускаемся по лестнице, но в метро это необычная лестница-это

эскалатор - подъёмно-транспортная машина в виде лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой.

Давайте прочитаем слово.

Запомните ,как правильно произносится слово.

Как правильно вести себя на эскалаторе?

Молодцы!

Одна лестница едет вверх.





Вторая везет людей вниз.

Представим , что мы на эскалаторе.

Я буду называть однозначные и двузначные числа.

Если число двузначное наша лесенка едет вверх.

Если однозначное - вниз.

Чтение слова.





Учащиеся рассказывают

о правилах поведения на эскалаторе.

Дети поднимают вверх руки и делают потягивание.

Дети приседают.

Дети выполняют упражнения.

Обогащение словаря учащихся.

Формирование

представлений о нормах поведения

в общественном транспорте.



Двигательная релаксация.


8.Решение задачи.

Мы спустились по эскалатору и попали куда?

Как правильно вести себя в ожидании поезда?

Наконец, подошел поезд- метро

Мы садимся в вагон.

Слышим объявление.

Сколько людей вокруг.

Пока поезд движется в тоннеле, давайте посчитаем пассажиров.

(Чтение задачи учителем.)

Послушайте.

« В первый вагон поезда едет 12 пассажиров, во второй на 3 пассажира больше.

Сколько пассажиров во втором вагоне?»

Что я вам прочитала?







Из каких частей состоит задача?



- Послушайте эту задачу еще раз. О ком говорится в задаче?

Где едут пассажиры?

Сколько вагонов?

Какие слова возьмем для краткой записи?

Сколько пассажиров в 1 вагоне?

Сколько пассажиров во 2 вагоне?

Но что нам известно?



Какой вопрос в задаче?





Что мы записали?

Повторите задачу по краткой

записи.

Можем ответить на вопрос задачи?

Как?

Почему будем прибавлять?

Что значит на 3 больше?

Запишем решение задачи.

















Повторите вопрос задачи?



Мы ответили на вопрос задачи?

Сколько пассажиров во 2 вагоне?










На платформу.

Учащиеся рассказывают

о правилах поведения на

платформе.







Задачу.

Учащиеся делают запись в тетради.

Условие ,вопрос, решение, ответ.

О пассажирах.

В вагоне.

2

1 вагон,2 вагон.

12 пассажиров

Незнаем.

Что, на 3 пассажира больше.

Сколько пассажиров во 2 вагоне?

Краткое условие.

Учащиеся повторяют условие задачи.



Запись решения задачи в тетради.

12 п.+ 3 п. =15п.













Сколько пассажиров во 2 вагоне?



15 пассажиров.

Запись ответа в тетради.

Формирование

представлений о нормах поведения

в общественном транспорте.



Развивать умение структурировать информацию , составлять план решения задачи.











































































учащиеся

выполняют задание

на

индивидуальныхкарточках.


















VI.Домашнее задание.

Число15- это какое число.

Почему?

Что показывает цифра 1?

Что показывает цифра 5?

Дома вы выполните упражнение №238 на странице 158.

Прочитаете числа.

Сначала, на первой строчке, выпишите однозначные числа.

-Назовите самое маленькое однозначное число?

-Назовите самое большое однозначное число?

На второй строчке двузначные.

-Назовите самое маленькое двузначное число?








Записывают домашнее задание в дневники.











получают

индивидуальные задания.

VII. Итог.

О каких числах мы говорили на уроке?

Что вам запомнилось?

Что понравилось?

Я хочу подарить вам схему Московского метрополитена, но она не простая, на обратной стороне, будет стоять цифра, это ваша оценка за работу на уроке.




Об бднозначных и двузначных.

Учащиеся анализируют свою работу на уроке.

Корригировать и развивать связную устную речь, умение обосновывать свою точку зрения, навыки самоанализа.


VIII. Резерв.

Работа

с

геометрическим

материалом.

Какую форму имеет вагон электропоезда?

У вас на столе есть карточки с заданием. Возьмите линейку и соедините отрезками точки.

Какая фигура получилась?

Сколько у прямоугольника углов?

Сколько сторон?

Какие у этой фигуры углы?

Какую форму имеют колеса вагона?

Сколько колес вы видите?

Число 4, какое?

На самом деле число колес больше,

С другой стороны колес столько же. Значит сколько?

Как узнать сколько всего колес?

Формирование умения работать с

линейкой. Выполнение задания по инструкции учителя.



© 2010-2022