Элективный курс Избранные вопросы математики (11 класс)

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заборско-Никольская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла»

Руководитель МО

_____________/ Руденок Е.Ф. /

Протокол №______

от «______» ___________ 2015г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/ Поварова Е.А. /

«______» _____________ 2015г



«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Заборско-Никольская СОШ»

____________/Трищенкова И.В./

Приказ № __________

от «___» ______________ 2015г




Рабочая программа

элективного курса

"Избранные вопросы математики"

(математика 11 класс)

УЧИТЕЛЬ: ВЛАСОВА Н.А.

высшая квалификационная категория







Программа принята к реализации педагогическим советом

Протокол от «______» ___________ 2015г №______




2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного стандарта общего образования;

  • Федерального базисного учебного плана для ОУ РФ;

  • Методических рекомендаций по некоторым аспектам совершенствования преподавания математики ( на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ) / ФИПИ.- Москва, 2014;

  • Спецификации КИМ для проведения в 2015 году ЕГЭ по математике;

  • Материалов КИМ для проведения в 2015 году ЕГЭ по математике.


Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется, безусловно, практической значимостью математики, ее возможностями, в развитии формирования мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Основная задача обучения математики в школе, обеспечить прочное, сознательное овладение учащимися математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи данный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление развития математических способностей, ориентацию на профессии, требующие математической подготовки.

Главное, этот курс поможет учащимся класса систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, расширить круг математических вопросов, не изучаемых в школьном курсе.

Тем самым данный спецкурс ведет целенаправленную подготовку ребят к аттестации по математике в форме ЕГЭ.

Элективный курс «Избранные вопросы математики» рассчитан на 18 часов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение.

Цель курса:

На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5-11 классов совершенствовать математическую культуру, развивать творческие способности учащихся, помогающие в овладении математическими знаниями и умениями для сдачи ЕГЭ.

Задачи курса:

Обучающие:

  1. Расширить математические представления учащихся по некоторым темам.

  2. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления заданий второй части ЕГЭ.

  3. Совершенствовать технику решения сложных задач.

Развивающие:

  • развитие умения самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;

  • развитие умения составлять алгоритмы решения геометрических задач;

  • развитие умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

  • развитие умения применять различные методы исследования элементарных функций и построения их графиков;

Воспитательные:

  • создать положительную мотивацию обучения;

  • воспитание аккуратности, последовательности в действиях, умение чётко выражать свои мысли.





Основное содержание

Уравнения и системы уравнений - 3 ч:

  • алгебраические уравнения ;

  • показательные уравнения ;

  • тригонометрические уравнения.

Выражения и их преобразования - 2 ч:

  • тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений;

  • тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Производная - 3 ч:

  • уравнение касательной к графику функции;

  • геометрический смысл производной;

  • физический смысл производной, нахождение скорости для процесса, заданного графиком.

Исследование функций - 2 ч:

  • применение производной к исследованию функций;

  • применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на заданном промежутке.

Планиметрия - 2 ч:

  • решение задач на нахождение геометрических величин (длин, углов);

  • решение задач на нахождение площадей.

Стереометрия - 5 ч

  • решение задач на нахождение длин, углов многогранников;

  • решение задач на нахождение площадей поверхности многогранников;

  • решение задач на нахождение площадей поверхности фигур вращения;

  • решение задач на нахождение объемов.

Итоговое тестирование - 1 ч.




Требования к подготовке учащихся:

учащийся должен знать/уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

  • решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические уравнения и их системы;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции;

  • вычислять производные элементарных функций;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значение функции;

  • решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;







Тематическое планирование


Тема

Кол-во

часов

Вид деятельности

Дата

план


факт

1

Решение алгебраических уравнений.

1

Лекция-беседа.

Урок - практикум.



2

Решение тригонометрических уравнений.

1

Урок-практикум. Отработка умений и навыков.



3

Решение показательных уравнений.

1

Урок-практикум. Отработка умений и навыков.



4

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений.

1

Лекция-беседа.

Урок - практикум.



5

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

1

Урок-практикум. Отработка умений и навыков



6

Составление уравнения касательной к графику функции.

1

Урок - практикум. Отработка умений и навыков



7

Геометрический смысл производной. Решение графических задач.

1

Лекция-беседа.

Урок - практикум.



8

Физический смысл производной, нахождение скорости для процесса, заданного графиком.

1

Урок - практикум.

Отработка умений и

навыков



9

Исследование функции с помощью производной. Решение графических задач.

1

Урок - практикум.

Отработка умений и

навыков



10

Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной.

1

Лекция-беседа.

Урок - практикум.



11

Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов).

1

Урок - практикум. Отработка умений и навыков



12

Решение планиметрических задач на нахождение площадей.

1

Урок - практикум. Отработка умений и навыков.



13

Решение стереометрических задач на нахождение длин, углов многогранника.

1

Лекция-беседа.

Урок - практикум.



14

Решение задач на нахождение площади поверхности многогранника.

1

Урок-практикум. Отработка умений и навыков



15

Решение задач на нахождение площади поверхности фигур вращения.

1

Урок - практикум. Отработка умений и навыков



16

Решение задач на нахождение объема многогранника.

1

Лекция-беседа.

Урок - практикум.



17

Решение задач на нахождение объема фигур вращения.

1

Урок - практикум. Отработка умений и навыков



18

Итоговое тестирование.

1

Контроль знаний и умений.



Итого

18









Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:



  1. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания математики. / И.В. Ященко, А.В. Семенов, И.Р. Высоцкий. - Москва: ФИПИ ,2014.- 34 с.

  2. Спецификация КИМ ЕГЭ 2015. /ФИПИ - 2014.

  3. КТ к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по математике. /ФИПИ,2014.- 3с.

  4. КЭС по математике для составления КИМ для проведения ЕГЭ./ФИПИ,2014.- 6с.

  5. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни./ Под редакцией И.В. Ященко - М.: Издательство «Экзамен», 2015. - 687 с. - (серия «Банк заданий ЕГЭ»)

  6. Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2015. Книга 1: учебно-методическое пособие./ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион, 2014.-352 с.- (Готовимся к ЕГЭ).

  7. Готовимся к ЕГЭ. Математика. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2015. Профильный уровень.- М.: МЦНМО, 2015.- 92 с.

  8. ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Профильный уровень. Практикум по выполнению типовых заданий ЕГЭ./ Л.Д. Лаппо , М.А. Попов. - М.: Издательство «Экзамен», 2015.- 46с. (Серия «ЕГЭ. ОФЦ. Практикум»).

  9. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Математика. Учебное пособие. /А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров; под ред. И.В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования.- М.: Интеллект-Центр, 2015-88с.

  10. Математика. ЕГЭ-2015. Экспресс-подготовка: задания с кратким ответом. Все задания и методы их решения /Е.Г. Коннова, А.П. Дрёмов, С.О. Иванов, В.А. Шеховцов; под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону:Легион, 2014.- 384 с. - (Готовимся к ЕГЭ).


© 2010-2022