Физико-математический бой по математике

Тема: ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  БОЙ Используемая  методика обучения: игровой метод.   Цели и задачи урока Образовательные: развивать интерес учащихся к естественным наукам и математика; расширять представления учащихся о единстве мира, укрепляя межпредметные связи; актуализировать знания учащихся по математике и физике и практическое применение Развивающие: развитие умения увидеть в явлениях окружающего мира действия законов природы; развитие элементов научного мышления (выдвижение гипотез с послед... По вертикали:  1- вид многогранника;  2 - шестигранник, у которого противоположные грани попарно параллельны;  3 - многократное сложение числа с самим собой; 4 -  изображение функции  в системе координат;  5 - множество  всех точек пространства, равноудаленных от  одной , называемой центром;  11 - параллелограмм, у которого все стороны равны. По горизонтали:  3 -непременное свойство объекта;  6 - зависимость;  7 - простейшая геометрическая фигура;  8 - первоначально, наука об измерении земли;   ...   Первый конкурс «Математический кроссворд». Каждая из команд болельщиков получает одинаковые математический кроссворд, ответы на который предоставляются для проверки жюри. Каждый правильный ответ оценивается в один балл и добавляется к очкам команды участников.         Второй конкурс «Физический кроссворд». Каждая из команд болельщиков получает одинаковые математический кроссворд, ответы на который предоставляются для проверки жюри. Каждый правильный ответ оценивается в один балл и добавляется к очкам команды участников.                                                     1                       2                       3                           4                         5                         6                         7                     8                             9                         10                         11                         12                       13                         Физическая величина, характеризующая свойства проводника. Слово, произошедшее отлатинского слова, означающего маленькая масса, наименьшая частица вещества. Физическая величина, равная отношению работы по перемещению заряда к величине этого заряда. Одна из частиц, составляющих ядро. Единица напряжения. В переводе с греческого это слово означает неделимый. Американский ученый, определивший заряд электрона. Вещество,  проводящее электрический ток. Прибор, при помощи которого выясняют, наэлектриз...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Используемая методика обучения: игровой метод.

Цели и задачи урока

Образовательные: развивать интерес учащихся к естественным наукам и математика; расширять представления учащихся о единстве мира, укрепляя межпредметные связи; актуализировать знания учащихся по математике и физике и практическое применение

Развивающие: развитие умения увидеть в явлениях окружающего мира действия законов природы; развитие элементов научного мышления (выдвижение гипотез с последующей проверкой на опыте); развитие способности анализировать, делать выводы, логично рассуждать, развитие воображения, умения делать необходимые расчёты; развитие умений и навыков работы в группе.

Воспитательные: убеждение учащихся в существовании закономерностей в природных явлениях; формирование интереса к познанию законов природы и их применению.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Игра рассчитана на учащихся 9 класса,10 класса гуманитарного направления, 11 класса гуманитарного направления. Такую игру полезно организовать во время проведения предметной декады, а также как игровое занятие в конце учебного периода (четверти/ триместра, года). Материал представлен в виде электронной презентации в программе PowerPoint; описание, вопросы, ответы в программе Word.

Подготовили: учитель физики высшей категории ГБОУ СОШ № 1247 г. Москвы Михайлова Д.Н., учитель математики высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 1247 г. Москвы Вьюгина Е.М.

Ход игры

Участники игры распределяются на две команды игроков по 5 человек; остальные составляют команды болельщиков. Каждая команда придумывает себе название. Для проверки выполненных заданий приглашаются в жюри учитель физики, математики и один ученик из класса.

Конкурсы для команд участников.

Первый конкурс «Разминка», в котором принимают участие команды игроков. Каждая команда игроков по очереди отвечает на вопросы разминки. Всего 16 вопросов. Вопросы выбираются c помощью гиперссылок в презентации, демонстрируемой на протяжении всего физико-математического боя. За правильный ответ начисляется команде одно очко.

Вопросы и ответы разминки:


  1. Кто открыл явление инерции?

  2. Основная единица измерения силы.

  3. В каком городе жил Архимед?

  4. Состояние вещества, если молекулы расположены в строгом порядке.

  5. Научное предположение о чем-либо.

  6. Как называется процесс превращения пара в жидкость?

  7. Какую физическую величину выражают в мм.рт.ст?

  8. Сила, всегда мешающая движению?

  9. Закон, открытый в ванне?

  10. 10% от тысячи рублей?

  11. (105)2=

  12. Прибор для измерения силы?

  13. Закон, открытый после удара яблоком по голове?

  14. Отношение противолежащего катета к гипотенузе - это …

  15. Отношение прилежащего катета к гипотенузе - это …

  16. Отношение противолежащего катета к прилежащему катету - это …

Второй конкурс «Телеграммы»

В адрес физико-математического боя пришли поздравительные телеграммы от трех известных людей прошлого. Командам участников предоставляется возможность как можго быстрее угадать авторов телеграмм. За правильный ответ начисляется команде одно очко.

Движенье повсюду, движенье везде:

И в воздухе птица, и рыба в воде,

И жизни нигде без движения нет,

И солнце летит в хороводе планет.

Вот листья по воздуху долго кружат,

А падает камень быстрее стократ.

В любом труде, в любом творении

Необходимо вдохновение,

И озарения момент порой -

Важнейший элемент.

Далёкие потомки наши! Знайте,

Что если вы живёте во Вселенной,

Где каждая частица вещества

С другою слита жертвенной любовью,

Где человечеством преодолён

Закон необходимости и смерти -

То в этом мире есть и наша доля!

Третье задание «Эксперимент»

Не разламывая пластилиновое тело, определить, что у него внутри. За правильный ответ начисляется команде одно очко.

Приборы и материалы: стакан с водой, мензурка, весы, набор гирь, пластилиновое тело на нити (внутри которого спрятано либо стальное, либо деревянное тело), таблица плотностей веществ, плотность пластилина 1,3 г/см3

Четвертый конкурс «Дорога»

Время выполнения задачи 3 минуты. Ответ представляется в письменном виде для рассмотрения жюри. За правильный ответ начисляется команде одно очко.

Между Вильнюсом и Палангой 300 км. В один и тот же день, час, минуту и секунду из обоих городов навстречу друг другу выезжают два автомобиля; они без остановок едут со скоростями 50 км/ч. Одновременно с ними из Вильнюса вылетает самолет, скорость которого 100 км/ч. Самолет, опередив автомобиль, едущий из Вильнюса, летит навстречу другому, едущему из Паланги. Встретив его, самоле поворачивает немедленно обратно и летит навстречу первому автомобилю; долетев до него, он снова поворачивает и направляется ко второму. Эти перелеты повторяются до тех пор, пока автомашины не встретятся. Сколько километров проделает самолет?

Пятый конкурс «Исправь ошибку»

Каждая команда участников получает лист с формулами и математическими выражениями, в каждой из которых содержится ошибка. Время выполнения задачи 4 минуты. Ответ представляется в письменном виде для рассмотрения жюри. За каждый правильный ответ начисляется команде одно очко.

1. Теорема косинусов: c22+b2+2ab Cos C

2.Площадь трапеции: S=(a+b)h

3Физико-математический бой по математике.Количество теплоты при нагревании: Q=cm(t2 +t1)

4. Закон Ома для участка цепи

5. Площадь треугольника S=ab

  1. Закон изменения скорости v=v 0+ at2/2

  2. Сопротивление проводника: R=lS

  3. Работа электрического тока А=IUR

  4. Формула тонкой линзы 1/f = 1/F + 1/d

  5. Единица измерения энергии (в элементарных единицах) (кг . м)/c2

  6. Объем прямоугольного параллелепипеда: V=a2 b2 c2

  7. Площадь поверхности куба с ребром а: Физико-математический бой по математике

Шестой конкурс «Реклама»

Современный мир не может обойтись без рекламы. Она сопровождает нас везде: в транспорте, на телевидении, в СМИ. Командам участников предоставляется возможность как можго быстрее угадать физический закон, явление, прибор, который рекламируется в задании. За правильный ответ начисляется команде одно очко.

Господа молекулы! Если вы нетерпеливы и вам ужасно надоело сидеть на одном месте, если ваша мечта - поскорее выбраться из глубин наружу в другой светлый и свободный мир воздуха, если вы хотите увидеть много нового и интересного, то вам просто необходимо вскипеть! Кипение - стихия свободных, независимых и смелых! Мы обеспечим вам комфортабельные условия нагревания до температуры кипения и массу положительных эмоций при переходе в газообразное состояние. Всегда выполняющий желания - ваш ………..

Вы поссорились с другом или подругой, эта ссора длится уже долгое время, вы не можетет дольше терпеть?! Мы предлагаем наше решение вашей проблемы!!! Девиз нашей фирмы гласит: «Два сердца взаимодействуют между собой чувствами, равными по количеству и качеству, но противоположными по выражению». Наша фирма вам авторитетно заявляет: если на одно из взаимодействующих сердец действует сила любви, то можно быть уверенным в том, что на другое сердце действует такая же сила, только они боятся признаться в этом друг другу. Наша фирма поможет вам возобновить ваши отношения. Ваши чувства вновь вспыхнут с удвоенной силой. Название нашей фирмы одноименно с одним из законов физики: «………»

Ваше положение в физике заставляет вас краснеть? Вас не устраивает ваша система отсчета? Вы хотите двигаться поступательно? Вам неприятны постоянные изменения скорости? Вы за стабильность и компенсируемые действия других тел на вас? Тогда этот закон для вас! Уникальное предложение! Этот закон позволит вам обрести то, о чем вы так долго мечтали! Больше вы не окажетесь в неловком положении перед своими друзьями! Звоните и заказывайте, наша служба доставим закон вам до того, как вы успеете положить телефонную трубку! Этот закон …………….

Седьмой конкурс «Экспериментальное задание по математике»

Приборы и материалы: циркуль, линейка, белый лист бумаги

Задание: как с помощью циркуля и линейки построить правильный шестиугольник? За правильное построение команда получает один балл. Время выполнения 4 минуты.

Ответы к конкрсам участникам

Первый: 1.Галилео Галилей, 2. Ньютон, 3. Сиракузы 4. Твердое, 5. Гипотеза, 6. конденсация, 7. атмосферное давление, 8. сила трения, 9. закон Архимеда, 10. 100 рублей, 11. 1010, 12. Динамометр, 13. закон всемирного тяготения, 14. синус угла, 15. косинус угла, 16. тангенс угла.

Второй: Галилео Галлилей, Д. Менделев, Лев Гумилев

Третий: пластилин, внутри которого деревянное тело не тонет, пластилин, внутри которого стальное тело тонет.

Четвертый: 300км.

Пятый:

1.Теорема косинусов: c22+b2-2ab Cos C

2. Площадь трапеции: S=(a+b)h/2

3. Количество теплоты при нагревании: Q=cm(t2 -t1)

4. Закон Ома для участка цепи: Физико-математический бой по математике

5. Площадь треугольника S=ab/2

6. Закон изменения скорости: Физико-математический бой по математике

7. Сопротивление проводника: R=l/S

8. Работа электрического тока А=IUt

9. Формула тонкой линзы 1/F = 1/f + 1/d

10. Единица измерения энергии (в элементарных единицах) (кг . м2)/c2

11. Объем прямоугольного параллелепипеда: V=a b c

12. Площадь поверхности куба с ребром а: Физико-математический бой по математике


Шестой:

1.электрочайник, 2. третий закон Ньютона, 3. первый закон Ньютона.

Седьмой:

Радиус вписанной окружности равен длине стороны правильного шестиугольника.






Конкурсы для команд болельщиков

П

По вертикали: 1- вид многогранника; 2 - шестигранник, у которого противоположные грани попарно параллельны; 3 - многократное сложение числа с самим собой; 4 - изображение функции в системе координат; 5 - множество всех точек пространства, равноудаленных от одной , называемой центром; 11 - параллелограмм, у которого все стороны равны.

По горизонтали: 3 -непременное свойство объекта; 6 - зависимость; 7 - простейшая геометрическая фигура; 8 - первоначально, наука об измерении земли; 9 - одна из сторон прямоугольного треугольника; 10 - верхний индекс в записи степени; 12 - в равнобедренном треугольнике сторона, не равная двум другим; 13 - график квадратичной функции; 14 - правильный шестигранник; 15 - правильный двенадцатигранник.


ервый конкурс «Математический кроссворд». Каждая из команд болельщиков получает одинаковые математический кроссворд, ответы на который предоставляются для проверки жюри. Каждый правильный ответ оценивается в один балл и добавляется к очкам команды участников.

Физико-математический бой по математике


Второй конкурс «Физический кроссворд». Каждая из команд болельщиков получает одинаковые математический кроссворд, ответы на который предоставляются для проверки жюри. Каждый правильный ответ оценивается в один балл и добавляется к очкам команды участников.







1



2


3


4



5



6




7


8


9


10


11



12

13



  1. Физическая величина, характеризующая свойства проводника.

  2. Слово, произошедшее отлатинского слова, означающего маленькая масса, наименьшая частица вещества.

  3. Физическая величина, равная отношению работы по перемещению заряда к величине этого заряда.

  4. Одна из частиц, составляющих ядро.

  5. Единица напряжения.

  6. В переводе с греческого это слово означает неделимый.

  7. Американский ученый, определивший заряд электрона.

  8. Вещество, проводящее электрический ток.

  9. Прибор, при помощи которого выясняют, наэлектризовано ли тело.

  10. Английский физик, исследовавший состав и строение атома.

  11. Вещество, в честь которого слова, связанные с электричесвом, получили составную часть «электро…».

  12. Вещество, не проводящее электрический ток.

  13. Частица, имеющая элементарный отрицательный заряд.

Третий конкурс «Солдаты на посту». Каждая из команд болельщиков получает одинаковую задачу, ответ на которую предоставляются для проверки жюри. Правильный ответ оценивается в один балл и добавляется к очкам команды участников.

Как расставить солдат на посты?

В квадратный двор арсенала вошел лейтенант с командой солдат из 12 человек; он должен был расставить посты. Вдоль каждой стены он поставил по 4 солдата и ушел. Спустя некоторое время пришел капитан. Он решил, что посттовых недостаточно, и поместил вдоль каждой стены по 5 солдат. Наконец, во дворе арсенала появился майор и поставил вдоль каждой стены по 6 солдат.

Как были расставлены солдаты в первом, втором и третьем случае, если эти офицеры распологали одним и тем же числом солдат?

Четвертый конкурс «Часы»

Каждая из команд болельщиков получает одинаковую задачу, ответ на которую предоставляются для проверки жюри. Правильный ответ оценивается в один балл и добавляется к очкам команды участников.

Как разделить циферблат часов?

А. Разделить циферблат часов прямой линией на две части так, чтобы суммы чисел в обеих частях были одинаковыми. Чему равна эта сумма?

Б. Разделит цифеблат часов на три части двумя прямыми линиями так, чтобы суммы чисел в этих частях были равны друг другу. Чему равна эта сумма?

Ответы к конкурсам болельщиков.

Первый:1. Призма, 2. Параллелепипед, 3. Произведение, 4. График, 5. Сфера, 6. Функция, 7. Точка, 8. Геометрия, 9. Катет, 10. Показатель, 11. Ромб, 12. Основание, 13. Парабола, 14. Куб, 15. Додекаэдр.

Второй: 1. Сопротивление, 2. Молекула, 3. Напряжение, 4. Протон, 5. Вольт, 6. Атом, 7. Миллекен, 8. Проводник, 9. Электроскоп, 10. Резерфорд, 11. Янтарь, 12. Диэлектрик, 13. Электрон.

Третий:

Физико-математический бой по математике

Четвертый:

Физико-математический бой по математике

Подведение итогов.

По окончании всех конкурсов для команд участников и болельщиков жюри подводит итог игры. Награждение команды победителей.

Литература:


  1. Щепан Еленьский «По следам Пифагора» Москва, Детгиз, 1961

  2. В.Н. Болховитинов, Б.И. Колтовой, И.К. Лаговский «Твое свободное время» Москва, Детская литература, 1975

  3. «Предметная неделя физики в школе» под редакцией И.Ю.Ненашева, Ростов-на-Дону, Феникс, 2007

  4. Библиотечка «Первого сентября», серия «Физика, выпуск 3(9), 2006

  5. А.В.Шевкин «Школьная математическая олимпиада. Задачи и решения» М., ИЛЕКСА, 2008

  6. И.В.Ященко «Приглашение на Математический праздник» М., Издательство МЦНМО, 2005


© 2010-2022