Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Маранская средняя общеобразовательная школа имени первого председателя колхоза «Красная волна» Дмитрия Даниловича Калашникова»


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________ /Чурин Д.С./

подпись Ф.И.О.

Протокол № 5 заседания МО

от 11.03. 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______ /Тузмухаметова Э.В./

подпись Ф.И.О.

от 11.03. 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «МаранскаяСОШ

им.Д.Д.Калашникова

__________ /Губкина Н.А./

подпись Ф.И.О.

Приказ № 25 от 11.03. 2015 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет алгебра и начала анализа

Уровень общеобразовательный

Яров Тимур Ильгизарович

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 10-11

2014-2015 учебный год




Количество часов: всего 10 класс - 102 ч.; в неделю 3ч., 11 класс - 102.; в неделю 3 ч.

Программа разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г,учебного плана школы, авторской программы для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудиницин и др.-М.: Просвещение, 2009.



Маранка, 2015.


Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Основные цели и задачи предмета

3

3.

Общая характеристика предмета

5

4.

Место предмета в учебном плане

5

5.

Требования к уровню подготовки учащихся

5

6.1.

Содержание тем учебного курса в 10 классе

7

6.2.

Содержание тем учебного курса в 11 классе

9

7.

Учебно-тематический план

11

8.1.

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 кл.

12

8.2.

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 11 кл.

17

9.

Перечень учебно-методического обеспечения

27



Рабочая программа учебного курса по учебному предмету «Алгебра и начала анализа», 10-11 классы

1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудиницин и др.-М.: Просвещение, 2009.

2.Основные цели и задачи предмета

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов:арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационноемком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;

  • изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,

  • расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Общеучебные цели:

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе

  • формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;

  • создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Универсальные учебные действия

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

3.Общая характеристика предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю в Iполугодии и 3 часа во IIполугодии, итого 102 часа за учебный год в 10 классе и 102 часа в 11 классе. В ходе изучения материала планируется проведение в 10 классе 7 контрольных работ, а в 11 классе - 6 контрольных работ по основным темам и по одной итоговой контрольной работе в каждом классе.

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. Традиционная классно-урочная

  2. Лекции

  3. Практические работы

  4. Элементы проблемного обучения

  5. Технологии уровневой дифференциации

  6. Здоровьесберегающие технологии

  7. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.

4.Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю в I полугодии и 3 часа в неделю во II полугодии, итого 102 часа за учебный год в 10 классе и 102 часа в 11 классе.

5.Требования к уровню подготовки выпускников

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе осуществляться воспитание гражданственности и патриотизм.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


6.1.Содержание курса в 10 классе (102 ч)

1.Действительные числа (11 ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня n-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня n-й степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем;

уметь: приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n-й степени; находить значения степени с рациональным показателем.

2.Степенная функция(14 ч)

Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационально уравнения;

уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения);решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.

3.Показательная функция(13 ч)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;

уметь: определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий.

4.Логарифмическая функция(19 ч)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции и её свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств;

уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.

5. Тригонометрические формулы(16 ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности; формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения;

уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий.

6. Тригонометрические уравнения(11 ч)

Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a. Решение тригонометрических уравнений.

Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа; формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений; овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители; расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений;

уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

7. Повторение курса алгебры 10 класса (7 ч)

Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений. Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений. Решение систем показательных и логарифмических уравнений. Текстовые задачи на проценты, движение.

Основные цели: обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ; создать условия для плодотворного участия в работе в группе; формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

6.2.Содержание курса в 11 классе (102 ч)

1. Производная и её геометрический смысл (16 ч)

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; понятие производной степени, корня; правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм составления уравнения касательной;

уметь: вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента; составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию.

4.Применение производной к исследованию функций (17 ч )

Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.

Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков; овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие стационарных, критических точек, точек экстремума; как применять производную к исследованию функций и построению графиков; как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

уметь: находить интервалы возрастания и убывания функций; строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке; находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума; применять производную к исследованию функций и построению графиков; находить наибольшее и наименьшее значение функции; работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

5.Первообразная и интеграл (16ч )

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Основные цели: формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком y = h(x).

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие первообразной, интеграла; правила нахождения первообразных; таблицу первообразных; формулу Ньютона Лейбница; правила интегрирования;

уметь: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; выводить правила отыскания первообразных; изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами; вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость; предвидеть возможные последствия своих действий; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

6.Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы (27ч)

Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы; создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

7.Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (19ч)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. Решение практических задач по теме «Статистика».

Основные цели: формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач; формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы; развитие комбинаторно-логического мышления; формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий; формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением выполнения основных операций над событиями; овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов;

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);понятие логической задачи; приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования; понятие вероятности событий; понятие невозможного и достоверного события; понятие независимых событий; понятие условной вероятности событий; понятие статистической частоты наступления событий;

уметь: использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования; переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме; ясно выражать разработанную идею задачи; вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; находить условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.

8. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы (7ч)

Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы; создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем и итоговое повторение в сторону уменьшения по отношению к типовой программе. Высвободившиеся часы отведены на обобщающее повторение по каждой теме, работу с тестами и подготовку к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Подготовку к экзаменам планируется проводить в системе, начиная с 10 класса

7.Учебно-тематический план.

Алгебра и начала анализа за 10класс

Тема раздела, главы

Количество часов

1

Действительные числа.

11

2

Степенная функция.

14

3

Показательная функция.

13

4

Логарифмическая функция.

19

5

Тригонометрические формулы.

16

6

Тригонометрические уравнения.

11

7

Тригонометрические функции.

11

8

Повторение

7



Всего 102

Алгебра и начала анализа за 11 класс

Тема раздела, главы

Количество часов

1

Производная и её геометрический смысл

16

2

Применение производной к исследованию функций

17

3

Первообразная и интеграл

16

4

Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа

27

5

Элементы комбинаторики,статистики и теории вероятностей

19

6

Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа

7



Всего 102




8.1.Календарно-тематическое планирование по алгебре и начала анализа в 10 кл. по учебнику по Ш.А.Алимова и др.

Дата

№ урока

Тема урока

Опорные знания

ЗУН, соответствующиесодержанию КИМовЕГЭ.

Методы и формы работы

Контроль знаний.ИКТ

Домашнее задание.

Гл.1. Действительные числа. (11ч)


1

Целые и рациональные числа

Натуральное число. Степень, свойства степеней. Уметь выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Корни и степени. Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. ПОНЯТИЕ О СТЕПЕНИ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. Свойства степени с действительным показателем.

Уметь записывать периодическую дробь в виде обыкновенной, уметь выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями Сравнивать числовые значения иррациональных выражений; выполнять вычисления с иррациональными выражениями. Уметь применять свойства арифметического корня. Выполнять преобразования выражений, используя свойства степеней.

Групповая, С/Р

с/р

§1,№1(2,4,6),2(2,4,6),3

2

Действительные числа

Групповая , С/Р

Самоконтроль

§2,№7(2,4,6),11(2),93

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Фронтальная, с/р

Тест, С/Р

§3,№16(2),17(2),21(2,4),22(2),23(2)

4

Арифметический корень натуральной степени.

Беседа, работа у доски., С/р

Тест, С/Р

§4,№32,42,43,(2,4,6),50

5

Арифметический корень натуральной степени

Групповая, С/Р

Проверочная работа

№38,41,44,48,49

6

Степень с рациональным и действительным показателем.

Работа в парах.

Самоконтроль

§5,№69,70,71,79,85

7

Степень с рациональным и действительным показателем

Работа в парах

тест

§1-5,№66,67,78.

8

Степень с рациональным и действительным показателем

Работа в парах



9

Степень с рациональным и действительным показателем

Работа в парах


Тренажёр №1

10

Повторение и закрепление знаний.

Групповая

самоконтроль

«Проверь себя»,с.37.

11

Самостоятельная работа. Урок - зачёт


Зачёт

§1-5,

Гл.2. Степенная функция. (14ч.)


12

Степенная функция, её свойства и график.

Графики функций: У=Х; У=Х2; У=К/Х и их свойства. ОДЗ, ООф, возрастание и убывание ф-ии, Знаки постоянства, нули ф-ии. Чётность, нечётность ф-ии. Свойства уравнения.

Обратная функция. ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ЗНАЧЕНИЙ ОБРАТНОЙ ФУНКЦИИ. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ АСИМПТОТЫ ГРАФИКОВ. ГРАФИКИ ДРОБНО-ЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ.

Знать свойства и графики различных случаев степной функции, уметь сравнивать числа, решать иррациональные уравнения и неравенства по алгоритму, также с помощью графиков. Определять ОДЗ и Обл.опр.функции

Фронтальная, работа у доски,

С/Р

§6,№125,127

13

Степенная функция, её свойства и график

Работа в парах

самоконтроль

§6,№175179

14

Степенная функция, её свойства и график

Работа в парах

м/д

§6,12,113,100

15

Взаимно обратные функции.

Беседа,

С/Р

§7,№132,133,136.

16

Равносильные уравнения и неравенства.

Лабораторн.Г/Р

П/Р

§8,3138,139,142.

17

Равносильные уравнения и неравенства

Работа в парах

Тест

№140,143,149,тр.№2

18

Иррациональные уравнения.

Беседа

И/р.

§9,№152,153,155

19

Иррациональные уравнения.

По очереди на доске

С/Р, самопроверка

§9,№156,157,159

20

Иррациональные уравнения.


С/Р

Карточки.

21

Иррациональные неравенства

Беседа.

П/Р

§10,№166,167,170.

22

Иррациональные неравенства

С/Р, в парах

самоанализ

185(2), «проверь себя»

23

Иррациональные неравенства

В парах

самопроверка

Карточки.

24

Повторение и закрепление знаний.

В парах

самопроверка

тест

25

Контрольная работа «Степенная функция»


К/Р


Гл.3 .Показательная функция. (13ч)





26

Показательная функция, её свойства и график.

Свойства степеней, виды графиков квадратичной функции. Решениесистем уравнений методом подстановки. Решение системы неравенств графическим способом и способом интервалов.Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.Логарифмическая функция, ее свойства и график.Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат И СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО НАЧАЛА КООРДИНАТ, СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЯМОЙ y = x, РАСТЯЖЕНИЕ И СЖАТИЕ ВДОЛЬ ОСЕЙ КООРДИНАТ.

Знать определение показательной функции, три основных её свойства, уметь строитьграфик. Знать вид показательных уравнений и неравенств и уметь их решать с помощью алгоритма Знать способ подстановки Решения уравнений, уметь решать системы показательный уравнений и неравенств.

Исследовательская работа


§11,№194,196

27

Показательная функция, её свойства и график

Групповая, С/Р

П/Р

§11№197,201.

28

Показательные уравнения

Беседа, на доске.

С/р

12№209,250.

29

Показательные уравнения

В парах, С/Р


№211,216, Тр.№3

30

Показательные уравнения

Групповая


№213,222

31

Показательные уравнения

Групповая.

Тест

225,254.

32

Показательные неравенства.

беседа


§13,№228,229

33

Показательные неравенства.

Групповая.

Самопроверка.

253,Тр.№4

34

Системы показательных уравнений и неравенств.

беседа

С/Р

§14,№240,241,142.

35

Системы показательных уравнений и неравенств - С/Р


С/Р

№230,236,223

36

Системы показательных уравнений и неравенств

Исследовательская работа


262,264.

37

Системы показательных уравнений и неравенств

Групповая


265

38

Контрольная работа «Показательная функция»


К/Р


Гл. 4. Логарифмическая функция. (19ч.)


39

Логарифмы

Корни и степени. Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. ПОНЯТИЕ О СТЕПЕНИ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. ОСНОВНОЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВО. Логарифм произведения, частного, степени; ПЕРЕХОД К НОВОМУ ОСНОВАНИЮ. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Знать определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество, уметь выполнять преобразования выражений с логарифмами. Натуральный и десятичный логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Знать основные приёмы решения логарифмических уравнений и неравенств.

Беседа, устно.

с/р

§15,№271,272,273.

40

Логарифмы

и/р, в парах


279,278,283,284,277,

41

Свойства логарифмов.

Беседа

П/р

№291,292,293.

42

Свойства логарифмов

в парах


294,296

43

Десятичные и натуральные логарифмы

С/Р,в парах


306,307,313

44

Десятичные и натуральные логарифмы


С/р

Тр.№5

45

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Групповая.

С/Р

§18,№318,319,324.

46

Логарифмическая функция, её свойства и график

Фр.опрос

Работа с учебником

320,325,326,327.

47

Логарифмические уравнения

Групповая


337,343,344

48

Логарифмические уравнения

Групповая, с/р


339,341,349.

49

Логарифмические уравнения


С/Р

342,378,393.

50

Логарифмические уравнения



§19,№352,351.

51

Логарифмические неравенства

Беседа, групповая


§20,355,356 Тр.7

52

Логарифмические неравенства

На доске

с/р

№357,359,361.

53

Логарифмические неравенства



363,364,402.

54

Логарифмические неравенства


С/Р


55

Подготовка к КР

По карточкам


Проверь себя

56

Контрольная работа по теме «Логарифмы»


К/Р


57

Повторение и закрепление знаний.

По карточкам

Тест


Гл 5.Тригонометрические формулы.(16ч.)


58

Радианная мера угла

Перевод градусов в радианную меру и наоборот. Значение синуса, косинуса, тангенса некоторых углов.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. ФОРМУЛЫ ПОЛОВИННОГО УГЛА. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СУММЫ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СУММУ. ВЫРАЖЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЧЕРЕЗ ТАНГЕНС ПОЛОВИННОГО АРГУМЕНТА. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Знать формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот. Единичная окружность. Находить координаты точки. Определения синус, косинус, тангенс. Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства. Тригонометрические тождества и формулы. Графики тригонометрических функций и их свойства.Строить графики.

Беседа, у доски

с/р

§21,407,408,411,412

59

Поворот точки вокруг начала координат.

Беседа, у доски

с/р

416,420,421.

60

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

Диктант, Беседа, В парах


434,437,439

61

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

Беседа.

С/р

447,449, тр.9

62

Зависимость между синусом,, косинусом

и тангенсом одного и того же угла.

Карточки, беседа

с/р

458,460,462.




63

Тригонометрические тождества.

Диктант.

практикум

§26,465,467,471

64

Синус, косинус и тангенс углов а и -а.


с/р

§27, 475,476,477,479

65

Формулы сложения

В парах

Тест, с/р

§28,481,482,483,485,.

66

Синус, косинус и тангенс двойного угла



§29,508,512,

67

Синус, косинус и тангенс половинногоугла

Групповая.

практикум

§30,514,515,518,523, 522

68

Формулы приведения

В парах

Тест, с/р

§31,525,526,530,531

69-70

Сумма и разность синусов.Сумма и разность косинусов.

По карточкам

диктант

§32,537,538,541,545,

71

Повторение и закрепление знаний.

Конкурс команд


Тренажёр 12.

72

Повторение и закрепление знаний.

Конкурс команд



73

Контрольная работа «Тригонометрические формулы»


к/р


Гл.6. Тригонометрические уравнения. (11ч)


74

Уравнение cos х = а

Основные тригонометрические формулы и тождества, понятия синуса, косинуса, тангенса. Арккосинуса, арксинуса, формулы решения уравнении, уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

Основные тригонометрические формулы и тождества, понятия синуса, косинуса, тангенса. Арккосинуса, арксинуса, формулы решения уравнений, уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения, однородные и неоднородные уравнения. Знать алгоритм решения тригонометрических неравенств; уметь решать простейшие неравенства.

Коллективная.

с/р

§33,569,571.

75

Уравнение cos х = а

Комментирование


573,574,578


карточки

580,581,577

76

Уравнение sin х = а

Коллективная.

с/р

§34,587,589,593.

77

Уравнение sin х = а

Устная проверка

с/р

591,592,595,600


Карточки, тест

597,598,603.

78

Уравнение tgх = а

В парах


§35,608,609,610.

79

Уравнение tg х = а

Групповая.

тест

613,618.тренажёр 13.

80

Решение тригонометрических уравнений

коллективная

практикум

§36,620,621,622,624,635,636.

81

Решение тригонометрических уравнений

В группах

с/р


82

Решение тригонометрических уравнений

В парах, групповая.

С/р

Тренажёр 15.

83

Примеры решения простейших тригонометрических уравненийcos х = а, sin х = а, tg х = а

Семинар.


карточки

84

Контрольная работа «Тригонометрические формулы»

Индивидуальная.

к/р

Тренажёр 15

Гл.7 Тригонометрические функции.(24ч)


85

Область определения и множество тригонометрических функции

Определение области определения и множества значений функции, в том числе тригонометрических функций: уметь находить область определения и область значений тригонометрических функций. Основные тригонометрические формулы и тождества. Чётность и нечётность функции, периодичность тригонометрических функций; уметь находить период тригонометрических функции, исследовать их на чётность. Уметь строить график. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Области определения и множества значений функции, функций; уметь находить область определения и область значений тригонометрических функций. Основные тригонометрические формулы и тождества. Чётность и нечётность функции, периодичность тригонометрических функций; уметь находить период тригонометрических функции, исследовать их на чётность. Уметь строить график, находить промежутки убывания и возрастания, постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значение.

У доски, индивидуальная.

Тест. С/р.

§38,691,692,694,

86

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций.

Коллективная и индивидуальная

Диктант

§39,700,702,705, тренажёр

87

Свойства функции у= соs х и её график.

Коллективная


§40,710,712.

88

Свойства функции у= соs х и её график.

карточки

с/р

713,714, 762,763.

89

Свойства функции у= sinx и её график.

Коллективная


§41,722,726

90

Свойства функции у= sinxи её график.

Инд,

с/р

724,725,730,731,732.

91

Свойства функции у= tg х и её график.

Групповая.


§42,736,742.

92

Свойства функции у= tgх и её график.

Под диктовку.

диктант

737,738,740,744, тр.20

93

Обратные тригонометрические функции.

с/р с книгой


§43,753,754,755,756.

94

Повторение и закрепление знаний

Индивидуальная

тест

тренажёр

95

Контрольная работа «Тригонометрические функции»

Самопроверка

К/Р


Повторение (7ч)


96

Действительные числа

Понятия степенной, показательной, логарифмической, тригонометрических функций и их свойства. Умения решать уравнения и неравенства разного вида (показательные, логарифмические, иррациональные, тригонометрические). Строить и читать графики.

Понятия степенной,показательной,логарифмической,тригонометрическихфункций и их свойства.Умения решатьуравнения и неравенстваразного вида(показательные,логарифмические,иррациональные,тригонометрические).Строить и читатьграфики.

Решение тестовых заданий

с/р

тренажёр

97

Степенная функция.

В парах

тест

тренажер

98

Показательная функция.

Индивидуальная.

тест

тренажёр

99

Логарифмическая функция.

Групповая

тест

тренажёр

100

Тригонометрические формулы

тест

тренажёр

101

Тригонометрические уравнения

Решение тестовых заданий

тест

тренажёр

102

Обобщающее повторение

Решение тестовых заданий

тест

тренажёр








8.2.Календарно-тематическое планирование по алгебре и начала анализа в 11кл. по учебнику по Ш.А.Алимова и др.

№ урока,дата

Тема урока

Цели раздела

Знания, умения и навыки, соответствующие содержанию КИМов ЕГЭ

Цель урока

Ход урока.

Домашнее задание.

Производная и её геометрический смысл (16ч)

1

1.Производная.

ПОНЯТИЕ О ПРЕДЕЛЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРЕДЕЛА МОНОТОННОЙ ОГРАНИЧЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.ПОНЯТИЕ О НЕПРЕРЫВНОСТИ ФУНКЦИИ.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. ПРОИЗВОДНЫЕ ОБРАТНОЙ ФУНКЦИИ И КОМПОЗИЦИИ ДАННОЙ ФУНКЦИИ С ЛИНЕЙНОЙ.ПОНЯТИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕННОМ ИНТЕГРАЛЕ КАК ПЛОЩАДИ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ТРАПЕЦИИ. Первообразная. Формула Ньютона - Лейбница.Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

Знать определения производной, формулы производных элементарных функций, простейшие правила вычисления производных, графики известных функций. Знать формулы производных степенной функции. Знать правила нахождения производных суммы, произведения и частного, производную сложной функции. Знать определение элементарных функций, формулы производных показательной логарифмической, тригонометрических функций. Знать понятие угловому коэффициенту, в чём состоит геометрический смысл производной; уравнение касательной, способ построения касательной.

Уметь использовать определение производной при нахождении производных элементарных функций, применять понятие при решении физических задач. Уметь находить производные степенной функции, значение производной функции, если указана задающая её формула. Уметь находить производные суммы, произведения и частного, производную сложной функции. Уметь применять формулы производных показательной логарифмической, тригонометрических функций.Уметь применять теоретический материал на практике.

Рассмотреть определения предел функции, производная

Изучение и закрепление н/м.

§144, №780(2,4,). 781(2,4,),

2

2. Производная.

Изучение и закрепление н/м.

§44, № 782(2), 783(2), 784.

3

3.Производная степенной функции.

Вывести формулы производных степенной функции.

Изучение и закрепление н/м.

§45, № 789(2,4), 790(2,4,6), 791(2,4,6), 793(4).

4

4. Производная степенной функции

Закрепление изученной темы.

§45, № 793(6). 798, тренажёр 1.

5

5. Правила дифференцирования.

Изучить правила нахождения производных суммы, произведения и частного, производную сложной функции.

Изучение и закрепление н/м.

§46, № 805(2,4), 819(2), 820(2,4),

6

6. Правила дифференцирования

Закреплен. изученной темы.

§46, №.806(2,4), 809(2,4,6), 815(2), 825(2,4), 826(2,4).

7

7. Правила дифференцирования

Закреплен. изученной темы. П/Р.

§46, №810(3), 828, тренажёр2.

8

8. Производная некоторых элементарных функций.

Дать определение элементарных функций и формулы для производной этих функций. Научить применять формулы производных элементарных функций.

Изучение и закрепление н/м.

§47, № 832(2,4), 834(2,4), 835(2), 838(2), 839(2,4),Тр.3

9

9. Производная некоторых элементарных функций.

Закреплен. изученной темы. Тест.

§47, № 843(2,4), 844(2,4,6), 846(2,4), 847(2), 848(1,2).

10

10. Производная некоторых элементарных функций.

Закреплен. изученной темы. П/Р

§47, №849(2,4), 850(2), 853(2).

11

11.Геометрический смысл производной.

Дать понятие угловому коэффициенту, в чём состоит геометрический смысл производной; уравнение касательной.

Изучение и закрепление н/м

§48, №858(2,4), 859(2,4,6).

12

12. Геометрический смысл производной

Изучение и закреплен. изученной темы

§48, № 860(2,4,6,8), 861(б), тренажёр 4.

13

13. Геометрический смысл производной

Закреплен. изученной темы.

§48, № 862(2), 864(2,4).

14

14.Обобщающий урок по теме «Производная»

Повторить изученный материал, закрепить ЗУН обучающихся

Закреплен. изученной темы.

§45-48, № 869(2,4,6,8), 870(2,4,6), 871(2,4), 872(5,6)

15

15. Обобщающий урок по теме «Производная»

Закреплен. изученной темы.

§45-48, «проверь себя» стр.254.

16

16. Контрольная работа по теме «Производная и её геометрический смысл».

Контроль ЗУН обучающихся по данной теме.

Контрольная работа.

§45-48., тест ЕГЭ.

Применение производной к исследованию функций (17ч)

17

1. Анализ контрольной работы. Возрастание и убывание функции.

Сформировать понятие о промежутках возрастания и убывания функции; точек максимума и минимума, и достаточный признак максимума и минимума; понятие стационарных точек. Научить находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику. Дать общую схему исследования функции, метод построения графика функции. Научить строить графики. Дать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.Применение производной к исследованию функций и построению графиков. ПОНЯТИЕ О НЕПРЕРЫВНОСТИ ФУНКЦИИ. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. ПРОИЗВОДНЫЕ ОБРАТНОЙ ФУНКЦИИ И КОМПОЗИЦИИ ДАННОЙ ФУНКЦИИ С ЛИНЕЙНОЙ.ПОНЯТИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕННОМ ИНТЕГРАЛЕ КАК ПЛОЩАДИ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ТРАПЕЦИИ. Первообразная. Формула Ньютона - Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

Знать понятие о промежутках возрастания и убывания функции; точек максимума и минимума, и достаточный признак максимума и минимума; понятие стационарных точек. Знать общую схему исследования функции, метод построения графика функции. Знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.

Уметь определять промежутки возрастания и убывания функции; точки максимума и минимума, стационарные точки. Уметь проводить исследование функции и строить график. Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.

Рассмотреть промежутки возрастания и убывания функции; условия возрастания и убывания функции.

Повторение,

§49, № 889, 888(1), 897.

18

2. Возрастание и убывание функции

Изучение и закреплен. изученной темы

§49, №900(4,6,8, 901(2), 909, тренажёр5.

19

3. Возрастание и убывание функции

Изучение и закреплен. изученной темы, П/Р.

§49, № 902(2,4), 903(2,4), 904(2), 906(2)

20

4. Экстремумы функции.

Дать понятие точек максимума и минимума, и достаточный признак максимума и минимума; понятие стационарных точек.

Изучение и закреплен. изученной темы

§50, № 912(2,4), 913(2.4), 914(2,4)

21

5. Экстремумы функции

Изучение и закреплен. изученнойтемы

§50915(2,4), 917(2), 921(2), тренажёр- 6

22

6. Экстремумы функции

Закреплен. изученной темы, С/Р.

§50, 916(2,4), 918(2,4), 919(2.4)

23

7. Применение производной к построению графиков функций.

Дать общую схему исследования функции, метод построения графика функции. Научить строить графики.

Изучение и закреплен. изученной темы

§51, № 926(2-4)

24

8. Применение производной к построению графиков функций

Изучение и закреплен. изученной темы

§51, 927(2,4), 928(2)., тест ЕГЭ

25

9. Применение производной к построению графиков функций

Закреплен. изученной темы, С/Р.

§51, № 931(2), 932(2), 933(2)

26

10. Наибольшее и наименьшее значения функции.

Дать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.

Изучение и закреплен. изученной темы

§52 ,№ 938(2), тренажёр7.

27

11. Наибольшее и наименьшее значения функции

Изучение и закреплен. изученной темы

§52, №939(2), 941, 945(2), 946(2).

28

12. Наибольшее и наименьшее значения функции

Закреплен. изученной темы

§52, № 943,950, тест ЕГЭ

29

13. Наибольшее и наименьшее значения функции

Закреплен. изученной темы, С/Р

§52, № 962(1), 964, 972, 976

30

14. Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций».

Повторение и закрепление ЗУН учащихся по данной теме.

Решение задач.

Повтор.§49-52. № 953(2,4), 954(4) 955(4)

31

15. Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций».

Решение задач

Повтор.§49-52.№ 956(3,4),959(2), 963.

32

16. Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций».

Решение задач

Повтор.§49-52, «Проверь себя».

33

17. Контрольная работа-2 по теме «Применение производной к исследованию функций».

Контроль ЗУН обучающихся.

Контрольная работа.

Повтор.§45- 52, тест ЕГЭ.

Первообразная и интеграл (16ч)

34

1. Анализ контрольной работы. Первообразная.

ПОНЯТИЕ О ПРЕДЕЛЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРЕДЕЛА МОНОТОННОЙ ОГРАНИЧЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.ПОНЯТИЕ О НЕПРЕРЫВНОСТИ ФУНКЦИИ.Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. ПРОИЗВОДНЫЕ ОБРАТНОЙ ФУНКЦИИ И КОМПОЗИЦИИ ДАННОЙ ФУНКЦИИ С ЛИНЕЙНОЙ.ПОНЯТИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕННОМ ИНТЕГРАЛЕ КАК ПЛОЩАДИ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ТРАПЕЦИИ. Первообразная. Формула Ньютона - Лейбница.Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

Знать определение первообраз ной и основное свойство первообразной, таблицу первообразных, правила интегрирования. Знать понятие криволинейной трапеции, формулу вычисления площади криволинейной трапеции, определение интеграла, формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь находить первообразную функции, интеграл; определять площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла. Уметь находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций. Уметь решать простейшие дифференциальные уравнения.

Дать определение первообраз ной и основное свойство первообразной.

Изучение и закреплен. изученной темы

§54, №983(2), 984(2,4),

35

2. Первообразная.

Изучение и закреплен. изученной темы

§54, № 984(2), 986(2), 987(2)

36

3.Правило нахождения первообразных.

Дать таблицу первообразных, правила интегрирования.

Изучение и закреплен. изученной темы

§55, № 988(2,4,6), 989(2,4,6), тренажёр 8

37

4. Правило нахождения первообразных.

Изучение и закреплен. изученной темы

§55, № 991(2,4,6), 992(2,4), 994(4).

38

5. Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

Дать понятие криволинейной трапеции, формулу вычисления площади криволинейной трапеции

Изучение и закреплен. изученной темы

§56, №999(2,4), 1000_2,4)

39

6. Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

Изучение и закреплен. изученной темы

§56, №1001(2), 1003(2,4)

40

7. Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

Изучение и закреплен. изученной темы

§56, №

41

8. Вычисление интеграла.

определение интеграла, формулу Ньютона-Лейбница.


§57,№ 1005(2,4,6), 1006(2,4,6), 1007(2,4).

42

9. Вычисление интегралов.

Изучение и закреплен. изученной темы

§57, №1008(2,4), 1009(2), 1011(1-3),

43

10. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Дать формула нахождения площади фигур Научить находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций.

Изучение и закреплен. изученной темы

§58, № 1014(2,4), 1034(1,3,6), 1035(1,2).

44

11. Вычисление площадей с помощью интегралов

Изучение и закреплен. изученной темы

§58, №1015(2), 1016(2), 1017(2).

45

12. Вычисление площадей с помощью интегралов

Изучение и закреплен. изученной темы

§58, № 1018(20, 1019(2), 1022)2,4).

46

13. Применение производной и интеграла к решению практических задач.

Изучение и закреплен. изученной темы

§58, № 1021(2), 1035(3), тренажёр10

47

14. Применение производной и интеграла к решению практических задач.

Показать применение первообразной и интеграла при решении задач по физике. химии, биологии, геометрии; уметь решать простейшие дифференциальные уравнения.

Изучение и закреплен. изученной темы

§59, №1025(2), 1026.

48

15. Обобщающий урок по теме « Интеграл»

Изучение и закреплен. изученной темы

§59,№ 1027(2,4,6), 1028(2,4,6).

49

16. Контрольная работа-3 по теме «Интеграл».

Контрольная работа.

§59, № 1032.








Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа (27ч)


1. Анализ контрольной работы. Корень н-ой степени. Степень. Логарифм.

Повторить и закрепить теоретический материал. Подготовить учащихся к ЕГЭ. Повторить решение задач разного типа. Развивать логическое мышление. Корни и степени. Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. ПОНЯТИЕ О СТЕПЕНИ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. ОСНОВНОЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВО. Логарифм произведения, частного, степени; ПЕРЕХОД К НОВОМУ ОСНОВАНИЮ. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. ФОРМУЛЫ ПОЛОВИННОГО УГЛА. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СУММЫ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СУММУ. ВЫРАЖЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЧЕРЕЗ ТАНГЕНС ПОЛОВИННОГО АРГУМЕНТА. Преобразования простейших тригонометрических выражений.Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА.АРКСИНУС, АРККОСИНУС, АРКТАНГЕНС ЧИСЛА.

Знать основные формулы, свойства и правила.Знать типы задач и способы их решения.

Уметь применять основные формулы, свойства и правила. при решении заданий.Уметь строить логическое рассуждение при решении задач..

Закрепить ЗУН учащихся



50

закреплен. изученной темы

Повтор.§54-59, №1033,

51

2. Корень н-ой степени. Степень. Логарифм.

изучение нового материала и закрепление


52

3. Корень н-ой степени. Степень. Логарифм.

изучение нового материала и закрепление

Повтор.§54-59, № 1037(2,4), 1040(2).

53

4 Корень н-ой степени. Степень. Логарифм.

Закрепить ЗУН учащихся

Уроки изучения нового материала и закрепление изученного

Повторп.§54-59, решитьВ2.

54

5.Тригонометрические выражения. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия



Закрепить ЗУН учащихся

Уроки изучения нового материала и закрепление изученного

Конспект, § 4,5 №1061(2), 1062, 1063(2), 1067.

55-56

6-7.Тригонометрические выражения. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия



Закрепить ЗУН учащихся

Уроки изучения нового материала и закрепление изученного

Повтор.§4,5. № 1069, 1070, 1095, тест ЕГЭ.

57-58

8-9. Показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия



Закрепить ЗУН учащихся

Проверки и коррекции З и У, подготовка к конт.работе.

Повтор.§4,5. № 1092(2), 1096(2), 1100.,

59

10. Решение показательных уравнений.



Закрепить ЗУН учащихся

Проверка З и У учащихся по изученной теме.

Повтор.§4,5. Тест ЕГЭ.

60

11. Решение систем уравнений



понятие статистической частоты наступления событий;уметь: использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач

Уроки изучения нового материала и закрепление изученного

Конспект. №1088(2,4), 1090, 1084, 1086.

61

12. Решение систем уравнений



Уроки изучения нового материала и закрепление изученного

№1105(2), 1112(2),112(2,4), 116(4), 1117(2). Тест ЕГЭ.

62

13. Решение систем уравнений



изучение нового материала и закрепление

№1107, 1104,1127,1133.

63-64

14-15. Решение задач на части и проценты.



изучение нового материала и закрепление

!120, 1126, тест. ЕГЭ.

65-67

16-18. Решение задач на части и проценты.



Уроки изучения нового материала и закрепление изученного

Конспект, №1136(1), 1139(1), 1142, 1143.

68

19. Решение задач на сплавы и смеси.



Контрольная работа

№1147, 1163, повтор. §15-20

69

20. Решение задач на сплавы и смеси



Повторить теоретический материал

Обзорная лекция

Конспект,

§ 4,5 №1061(2), 1062, 1063(2), 1067.

70

21. Решение задач на работу.



Закрепить ЗУН учащихся.

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Повтор.§4,5. № 1069, 1070, 1095, тест ЕГЭ.

71

22. Решение задач на работу.



Закрепить ЗУН учащихся

Решение тренировочных заданий

Повтор.§4,5. № 1092(2), 1096(2), 1100.,

72

23. Решение систем уравнений

Закрепить ЗУН учащихся

Решение тренировочных заданий

Повтор.§4,5. Тест ЕГЭ.

73

24. Решение систем уравнений

Повторить теоретический материал

Обзорная лекция

Конспект. №1088(2,4), 1090, 1084, 1086.

74

25. Решение систем уравнений

Закрепить ЗУН учащихся

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

№1105(2), 1112(2),112(2,4), 116(4), 1117(2). Тест ЕГЭ.

75

26. Решение задач на части и проценты.

Закрепить ЗУН учащихся

Решение тренировочных заданий

№1107, 1104,1127,1133.

76

27. Решение задач на части и проценты.

Закрепить ЗУН учащихся

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

1120, 1126, тест. ЕГЭ.

Элементы комбинаторики,статистики и теории вероятностей (19ч)

77

1.Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Табличное и графическое представление данных. ЧИСЛОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЯДОВ ДАННЫХ.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. ПОНЯТИЕ О НЕЗАВИСИМОСТИ СОБЫТИЙ. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТОТА НАСТУПЛЕНИЯ СОБЫТИЯ. Решение практических задач с применением вероятностных методов.



понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);понятие логической задачи. Закрепить ЗУН учащихся

Обзорная лекция

Конспект, №1136(1), 1139(1), 1142, 1143.

78

2.Решение комбинаторных задач. Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества

Решение тренировочных заданий

Конспект, №1158(2), 1159(2), 1160(2), 1161(2).

79

3.Перестановки

Решение тренировочных заданий

№1147, 1163, повтор. §15-20

80

4.Размещения

Решение тренировочных заданий

Повтор. §15-20, Типовые задания ЕГЭ.

81

5.Сочетания и их свойства

Решение тренировочных заданий

Повтор. §15-20, Типовые задания ЕГЭ

82-83

6-7.Биномиальная формула Ньютона Свойства биноминальных коэффициентов.

Решение тренировочных заданий

Повтор. §33-36, типовые задания ЕГЭ

84-85

8-9.Треугольник Паскаля. Урок обобщения и систематизации знаний

Решение тренировочных заданий

Повтор. §33-36, типовые задания ЕГЭ

86

10.Контрольная работа «Комбинаторика»

Решение тренировочных заданий

Повтор. §33-36, типовые задания ЕГЭ

87

11.Вероятность события. Элементарные и сложные события

Решение тренировочных заданий

Повтор. §33-36, типовые задания ЕГЭ

88

12.Сложение вероятностей. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.



Закрепить ЗУН учащихся

Решение тренировочных заданий

Повтор. §33-36, типовые задания ЕГЭ.

89

13.Вероятность противоположного события. ПОНЯТИЕ О НЕЗАВИСИМОСТИ СОБЫТИЙ. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТОТА НАСТУПЛЕНИЯ СОБЫТИЯ.



Закрепить ЗУН учащихся

Решение тренировочных заданий

Повтор.§9, №1194(4), 1199(4), 1200(4).

90-91

14-15.Условная вероятность Вероятность произведения независимых событий. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Контроль ЗНУ учащихся.

С/Р.

типовые задания ЕГЭ

92-94

16-18.Меры разброса. Решение практических задач по теме «Статистика».

Повторить теоретический материал

Обзорная лекция.

Конспект, №1203, 1212, 1214.

95

19.Контрольная работа «Вероятность события»

Закрепить ЗУН учащихся

Решение тренировочных заданий

Конспект, типовые задания ЕГЭ.



Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа (7ч)






Закрепить ЗУН учащихся

Решение тренировочных заданий

Конспект, 1218(2), 1219(2), 1221(4)

96

1. Решение систем уравнений

97

2. Решение систем уравнений

Закрепить ЗУН учащихся

Решение тренировочных заданий

Конспект, типовые задания ЕГЭ..

98

3. Решение систем уравнений

Контроль ЗУН

С/Р

Конспект, типовые задания ЕГЭ.

99

4. Решение задач на части и проценты.

Рассмотреть решение задач разных типов. Развивать логическое мышление. Подготовка к ЕГЭ.

Повторение, практикум.Решение тренировочных заданий. Практическая работа

Конспект, №1237(2), 1240(2,4).1242(2).

100

5. Решение задач на части и проценты.

№1243, 1244.

101

6. Решение задач на сплавы и смеси.

типовые задания ЕГЭ

102

7. Обобщающий урок по курсу алгебры и начала анализа 10-11 кл.

Обобщающий урок

Типовые задачи ЕГЭ









9.Перечень учебно-методического обеспечения:

1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования(приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. №1089)

2. Жохов В.И.,Карташаева Г.Д., Крайнева Л.Б..Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике.11 классы.-М.:Вербум-М,2005.

3.Алгебра в таблицах.7-11 /Авт.-сост. Л.И.Звавич,А.Р.Рязановский.-М.:Дрофа,1998.

4.Алгебра.Открытые уроки(обобщающее повторение в 7,9,10 классах)/Авт.-сост.С.Н.Зеленская.Волгоград:Учитель,2004.

5.Алгебра и начала анализа.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений:/Ш.А.Алимов,Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева и др./-М.:Просвещение,2013.

6. Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений.Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы.-М.:Просвещение,2010.

7. Ивлев Б.М. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс/-М.:Просвещение,2008.

8. Звавич Л.И, Шляпочкин Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре.10-11 классы.:Метод. пособие.-М.:Дрофа,2011.

9.Алтынов П.И. Алгебра и начала анализа. Тесты. 10-11 классы: Учебно-методическое пособие-М.:Дрофа,1998.





© 2010-2022