Тема: «Решение полных квадратных уравнений»

Тема: « Решение полных квадратных уравнений».   Цель урока. Уметь решать полные квадратные уравнения. Задачи.   1. Формировать у учащихся умения  и  навыки  решения  полных  квадратных  уравнений .   2. Развивать познавательный интерес учащихся к изучаемой теме и к предмету.   3. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.   Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.                                              Учебно-наглядный материал:  Компьютер, проектор, экран.  На доске математический кроссворд, высказывание ученого, плакат - таблица с фамилиями консультантов группы, карточки-задания для групп, индивидуальные карточки-задания.                           «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможно или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умение».                                     Н.Крылов.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г.Исилькуль, Омская область.

Быструшкина Надежда Константиновна, учитель математики






Тема урока: «Решение полных квадратных уравнений».

(Урок обобщения и систематизации знаний учащихся)

8 класс

Учебник Г.В.Дорофеев и др.







Исилькуль

2013-2014

Конспект урока.

Тема: « Решение полных квадратных уравнений».

Цель урока. Уметь решать полные квадратные уравнения.

Задачи.

1. Формировать у учащихся умения и навыки решения полных квадратных уравнений .

2. Развивать познавательный интерес учащихся к изучаемой теме и к предмету.

3. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Учебно-наглядный материал:

Компьютер, проектор, экран.

На доске математический кроссворд, высказывание ученого, плакат - таблица с фамилиями консультантов группы, карточки-задания для групп, индивидуальные карточки-задания.

«Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможно или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умение».

Н.Крылов.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Постановка цели и мотивации обучения.

2. Индивидуальная работа по карточкам «Верно - не верно».

Верно ли утверждение, что все уравнения являются квадратными:

1. 3х + 6 = 9 -

2. 2x² - 8 = 0 +

3. 7x² = 0 +

4. x² - 2х = 15 +

5. x - 3 = 0 -

6. x² + 5x = 0 +

7. 6х² = 2х +

8. 4х + 20 = 8 -

9. 3х² - 5х - 2 = 0 +

10. 9 - х = х -

Проверка в парах - обмен карточками, выставление отметок. На экране высвечивается правильный результат.

3. Фронтальная работа учащихся. Составление блок - схемы.

Используя предыдущее задание, назвать полные квадратные уравнения (4; 9). Указать коэффициенты полных квадратных уравнений.

Записать в общем виде полное квадратное уравнение

ах² + вх + с = 0

Сколько корней может иметь квадратное уравнение и от чего это зависит?

D = в² - 4ас

Записать формулу для нахождения корней полного квадратного уравнения

Тема: « Решение полных квадратных уравнений». Тема: « Решение полных квадратных уравнений». , Тема: « Решение полных квадратных уравнений».

На экране появляется блок - схема:

Тема: « Решение полных квадратных уравнений».ах² + вх + с = 0

D = в² - 4ас

Тема: « Решение полных квадратных уравнений».Тема: « Решение полных квадратных уравнений».Тема: « Решение полных квадратных уравнений».

D > 0, два корня D = 0, один корень

D < 0, нет корней

4. Решить уравнения 4 и 9 - одновременно решают 2 учащихся у доски:

1в- № 4 2в - №9

x² - 2х = 15, 3х² - 5х - 2 = 0,

x² - 2х - 15 = 0 D = 49 Тема: « Решение полных квадратных уравнений».два корня

Ответ: Тема: « Решение полных квадратных уравнений». = 5, Ответ: Тема: « Решение полных квадратных уравнений». = 2,

Тема: « Решение полных квадратных уравнений».= -3 Тема: « Решение полных квадратных уравнений». = - Тема: « Решение полных квадратных уравнений».

5.Деловая игра на закрепление умений решать неполные квадратные уравнение ( класс разделен на группы по 5 человек в каждой, консультант из числа хорошо успевающих учащихся).

1. Руководитель группы проводит консультацию по решению задач,

предложенных учителем.

2. По команде «Консультация окончена», учащимся предлагаются задания для самостоятельного решения. Ученик, закончивший решение своего задания оказывает помощь отстающему.

3. Когда вся четверка справилась с заданиями, консультант заносит в таблицу против фамилии цифру 1,2,3,4 (в зависимости от того, каким по очереди ученик закончил выполнение заданий в группе). Консультант решает задание творческого характера № 420, № 424. Учитывается скорость выполнения группой задания, в связи с этим устанавливается общекомандное место.

Фамилия, имя уч-ся

Верно не верно

№417

место

№418

место

№419

место

Кол-во баллов

Отметка








Затем учитель имеет право вызвать любого ученика из группы и предложить ему решить подобный пример. Если ученик не решает, то с четвёрки снимается занятое ею место.

4.Подсчитывается количество баллов: 1 место - 3 балла, 2 место - 2балла,3-4 места-1балл.

Выявляется группа победитель, ставится отметка "5" в журнал.

Остальные участники также оцениваются в зависимости от порядка и качества выполненной работы.

Консультации в группах. По номерам 417(1столбик); 418 (1столбик); 419(1столбик) из учебника (стр107)

Задание для проверки групп у доски. Решить уравнение:

2х² + 3х +1 = 0,

3х² + 7х - 6 = 0,

2х² - 3х - 5 = 0,

4х² - 11х - 3 = 0.

6.Задание на дом №417(2столбик), № 418(2столбик), сильным №424.

7. Подведение итогов урока, рефлексия.

8. При наличии времени предложить составить кроссворд в парах.

Рефлексия: 1. Я умею … (выписывать коэффициенты, вычислять дискриминант, находить корни кводратного уравнения).

2. Я не умею … (выписывать коэффициенты, вычислять дискриминант, находить корни кводратного уравнения).

3. Я хочу научиться …(выписывать коэффициенты, вычислять дискриминант, находить корни кводратного уравнения).


© 2010-2022