Урок - путешествие по математике на тему Закрепление табличного сложения и вычитания

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок - путешествие по математике на тему Закрепление табличного сложения и вычитанияУрок - путешествие по математике на тему Закрепление табличного сложения и вычитания

Технологическая карта урока-путешествия по математике
Закрепление табличного сложения и вычитания

Цели деятельности учителя

создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20; развития навыков счёта, умений решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числа.

Тип урока

Закрепление

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числовыми выражениями; решать текстовые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики; проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок на урок, пора вновь отправляться в путь за знаниями.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Мотивация уч. д-ти

Поднимите руки те, кто любит отправляться в походы и путешествия?

Я тоже очень люблю походы и путешествия! И сегодня мы с вами отправляемся на остров, которого нет на карте.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя, дают внутреннюю установку на урок.

Актуализация знаний

Постановка темы и уч. задач урока

Как он называется, вы сами скажете, разгадав шифр. (Назови состав числа). (Дети находят карточку с названным числом, на обратной стороне которой написана буква).

12 это 7 да … (5), 16 это 9 да…(7), 11 это 5 да (6), 17 это 8 да (9), 11 это 9 да (2), 13 это 5 да (8) (Остров Знания).

Попасть на остров нелегко. Для этого нужно выполнить задания. Как вы думаете, что именно будем делать в нашем путешествии на остров «Знания»? (закреплять знания, решать задачи, примеры, а также помогать друг другу на трудных этапах).

Выполняют задания. Отвечают на вопросы учителя. Демонстрируют знание состава чисел, знание таблицы сложения, связи сложения и вычитания.

Формулируют вместе с учителем учебные задачи.

Устный счет

Развитие навыков счёта

Куда отправляемся - знаем, задачи перед собой поставили. Чего - то не хватает (на чем мы будем добираться до острова). Чтобы отправиться в путь, нам надо построить себе средство передвижения.

(Соедини по точкам (парусник); кто назвал ответ - выбегает к доске и соединяет точки).

11- 5=6

12- 4=8

7+7=14

13-9=4

16- 7=9

8+5=13

8+9=17

Итак, на чем отправимся в путешествие?

Занимаем места, в путь!

Давайте, запишем дату, когда мы отправились в путь. Какое сегодня число (14 мая)? Охарактеризуйте число 14. Вот теперь можно внести сегодняшнее число в тетрадь путешественника. Т.к. путешествуем классом, запишем «классная работа».

Пока записывали, уже показался остров.

Посмотрите, какие разные, интересные животные на нем! Отдохнем и потанцуем вместе с ними.

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя и самостоятельно. Анализируют, делают вывод. Демонстрируют умение складывать и вычитать с переходом через десяток (табличное сложение и вычитание). Характеризуют число.

Физ. мин

«У жирафа пятнышки...»

Выполняют движения под музыку. Осуществляют профилактику утомления.

Работа над задачей

Вот и доплыли! Можно спускаться на остров и осматривать его.

Посмотрите, рыбак ловил рыбу. Он поймал 6 карасей, а щук на 3 больше. Сколько всего рыб в улове рыбака? Поможем рыбаку решить эту задачу.

Слушают учителя и друг друга, отвечают на вопросы, выполняют задания. Анализируют, синтезируют. Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче. Составляют план решения составной задачи, записывают ее решение.

Физ. мин

Физ. минутка для глаз «Крошка Енот»

Выполняют движения под музыку. Осуществляют профилактику утомления глаз.

Решение логической задачи

На острове много интересного, надеюсь, мы еще не раз здесь побываем, а сейчас пора возвращаться. Чтобы подняться на наш парусник решим задачу:

Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы? (на5).

Анализируют содержание задачи. Строят несложные цепочки логических рассуждений.

Итоги урока. Рефлексия

А теперь пришло время возвращаться. Поднимите руки, кому понравилось путешествие? Кто расскажет, чем мы занимались во время плавания? Что у вас получилось лучше всего? Что посоветуете себе? Кто доволен собой? Кто считает, что еще нужно потренироваться, чтобы получалось лучше? Кому из одноклассников хотите сделать комплимент? Кто проявил себя в путешествии?

Отвечают на вопросы, подводят итог. Оценивают свою работу на уроке, работу одноклассников.

Резерв

Чтобы парусник отвез нас обратно, нужно проверить прочный ли парус, нет ли в нем дырок (решить выражения на карточках - расставить знаки больше, меньше или равно. Выполняют по цепочке).

15 18 8+4 7+5

12-2 11 6+6 7+4

3+9 12 14-8 12-6

6+7 14 11-7 9+2

14-7 8 18-9 15-6

Интересно, а на карте чему равна длина нашего пути? Давайте вместе узнаем это (измеряют отрезки и складывают длины в см). 8+7+2=17 см. Запишем в тетрадь путешественника, переведя в дм. Сколько это дм? (1 дм и 7см).


© 2010-2022