• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС. Тема: «Что узнали? Чему научились? Умножение на трехзначное число» (4 класс)

Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС. Тема: «Что узнали? Чему научились? Умножение на трехзначное число» (4 класс)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС. Тема: «Что узнали? Чему научились? Умножение на трехзначное число» (4 класс)Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС. Тема: «Что узнали? Чему научились? Умножение на трехзначное число» (4 класс)Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС. Тема: «Что узнали? Чему научились? Умножение на трехзначное число» (4 класс)Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС. Тема: «Что узнали? Чему научились? Умножение на трехзначное число» (4 класс)Математика

Тема: «Что узнали? Чему научились? Умножение на трехзначное число»

Цели:

  1. Закреплять изученные приемы умножения.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение.

Планируемые результаты. Учащиеся научатся:

  • выполнять письменное умножение на трехзначное число;

  • работать в группах;

  • выполнять задания творческого и поискового характера.

Организационная структура урока (ход урока)

I.Орг. момент

Сегодня мы отправимся в сказку и полетим туда на ракете. Навести порядок на своих местах. Занять свои кресла, пристегнуть ремни. Для запуска мотора делаем запись в тетради. Откройте тетради, отступите 4 клетки, на 5 запишите: 21 марта. Ниже. Классная работа.

Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! Полетели. Слайд 1

II. Устный счет

Чтобы нам было не скучно, в пути устроим мозговой штурм.

4 человека получают карточки, остальные ответьте на вопросы.

  1. Сколько минут в половине часа? 30

  2. Сколько метров пятой части километра? 200

  3. Найдите четвертую часть от числа 1200. 300

  4. Найдите сумму чисел 5000 и 6500. 11500

  5. Найдите разность чисел 10 000 и 1. 9 999

  6. Чему равно произведение 20 и 1000. 20 000

  7. Чему равно частное чисел 50 000 и 1000. 50

  8. Чему равно выражение 2+2*2? 6

  9. Последняя задачка. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? 5

ВЫСТАВИТЬ ОЦЕНКИ

Собрать карточки.

А теперь поработаем в группах. Для этого сидящие на первых партах, повернитесь назад. Сидящие на третьих партах повернитесь к сидящим на четвертых. Выберите главного, кто будет отвечать и сообща выполните задание. (Раздаю конверты, в них фигуры). Я даю каждой группе конверт, в нем спрятана фигура, ваша задача, дать такое описание, чтобы остальные угадали данную фигуру.

-Если ваша группа готова, то поднимите руку. Спрятаны: окружность, прямоугольник, квадрат, прямоугольный треугольник, трапеция, остроугольный треугольник.

III. Мотивация учебной деятельности.

Посмотрите на примеры.

327 *406 327*460 327*121

(Вывешены на оборотной стороне доски) Чем они похожи? (Эти примеры все на умножение). Назовите тип каждого примера.

1. Умножение многозначного на 3х значное.

2. Умножение многозначного на 3х значное, оканчивающееся нулями.

3. Умножение многозначного на 3х значное, когда во втором множителе 0.

С решением, какого типа примеров мы еще не знакомы? (Со всеми знакомы.)

Кто догадался, какая тема урока? (Закрепление умения решать примеры на письменное умножение)

Какая цель нашего урока? (Вывести на доску) Слайд 2 (Закрепить умение решать примеры на умножение многозначных на трехзначные числа)

Для чего мы это делаем? Как это пригодится нам в жизни? (На работе или в быту? Например, при совершении покупок)

IV Работа по теме урока

Посмотрите, кто нас встречает? (Это принц) Но почему он один, где его принцесса, оказывается, принцессу, украл кощей бессмертный. Сегодня мы поможем принцу пройти все испытания и вернуть его возлюбленную.

1. Внимательно посмотри на примеры, что здесь не так?

Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС. Тема: «Что узнали? Чему научились? Умножение на трехзначное число» (4 класс)

(При записи неполных произведений, мы должны их записывать под тем разрядом, на который умножаем первый множитель.

При умножении на числа оканчивающиеся нулями, ноль записываем в стороне, на него не умножаем, в конце сносим его в ответ)

Что нужно помнить, чтобы не допускать таких ошибок? (Алгоритм действий)

Повторите алгоритм умножения на трехзначное число.

1) Умножаем первый множитель на число единиц, пишем под единицами.

2) Получаем первое неполное произведение.

3) Умножаем первый множитель на число десятков, пишем под десятками

4) Получаем второе неполное произведение.

5) Умножаем первый множитель на число сотен, пишем под сотнями.

6) Получаем третье неполное произведение.

7) Складываем неполные произведения

8) Читаем ответ.

К доске идут работать 2 человека, остальные в тетради). Самостоятельно решите эти примеры в тетради, проверьте решающих у доски.

Для выставления оценки задать дополнительный вопрос.

  1. Как умножить число на 10, 100, 1000? Приписать к этому числу 1, 2 или 3 нуля.

  2. Как разделить число на 10, 100, 1000? Убрать у числа 1, 2, или 3 нуля.

ВЫСТАВИТЬ ОЦЕНКИ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ.

Ф И З М И Н У Т К А

2. Реши № 14 (1,2) С.55

(Два человека решают примеры на доске. Проверить, сразу выставить оценки. Дополнительные вопросы. 1. Что получим при умножении на 0?

2. Что получим при умножении на 1?

Два человека работают у доски. Первые 3 человека решившие 2 СТОЛБИКА примеров правильно получат оценку.

Сверить ответы 3 и 4 примеров. Вывести их на доску.

А сейчас мы посмотрим, как вы запомнили алгоритм умножения на трехзначное число. Перед вами лежат алгоритмы, в них пропущены слова. Ваша задача вставить пропущенное слово.

1) Умножаем первый множитель на число единиц, пишем под единицами.

2) Получаем первое неполное произведение.

3) Умножаем первый множитель на число десятков, пишем под десятками

4) Получаем второе неполное произведение.

5) Умножаем первый множитель на число сотен, пишем под сотнями.

6) Получаем третье неполное произведение.

7) Складываем неполные произведения

8) Читаем ответ.

3. с.56, задача 22

Задачу читает ученик. Данная задача какого типа? (Задача на движение)

Какие три величины встречаются в задачах такого типа? S, V,t

Кто помнит стихотворение, которое мы учили, для запоминания формул.

Если ты хочешь найти расстояние, путь,

Скорость на время умножь не забудь.

Если захочешь ты время найти,

То расстояние на скорость раздели.

Если захочешь ты скорость найти,

То расстояние на время раздели.

Разбор задачи, составление краткой записи и решение, запись ответа. СРАЗУ ВЫСТАВИТЬ ОЦЕНКу

Расстояние общее?

Скорость общая или для каждого теплохода отдельная?

Можем общее расстояние разделить на скорость одного из теплоходов?

Если расстояние общее, то и скорость надо найти общую.

Слайд Вот мы выполнили все задания кощея, теперь принц и принцесса вместе.

4. Самостоятельная работа.

У меня есть еще одно задание для вас, за которое, каждый получит оценку. Дать самостоятельную работу. По вариантам.

Вариант 1

1. Реши пример на порядок действий.

8888+16440:60*40

2. Реши задачу.

У мамы было 900 р. Она купила 6 мотков белой шерсти по 65 р. и 3 мотка сиреневой шерсти по

72 р. Сколько денег осталось у мамы?

Вариант 2

1. Реши пример

7961*16

2. Реши задачу.

У мамы было 600 р. Она купила 6 мотков белой шерсти по 65 р. Сколько денег осталось у мамы?

Собрать работы.

V. Рефлексия

Какую цель мы перед собой ставили?

Что нужно знать, чтобы не допускать ошибок при умножении на многозначное число?

Рядом с классной работой поставьте смайлик-настроение, как хорошо вы поняли материал. Слайд

VI Домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание с.54 №6, с. 55 №17 (1)

Все кто получил оценки, поднесете дневник.



© 2010-2022