Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие в Страну Математики»

Игры-путешествия.        Такой тип игры отличается от остальных (в частности от игр по станциям) тем, что они проходят в отдельно взятом помещении, дети не ходят по станциям, а сидят на своих местах и принимают участие в предложенных им заданиях, отвечают на них. Игры-путешествия проходят обычно в театрализованной форме. Перед учащимися разыгрывается спектакль, в течение которого им необходимо выполнять некоторые задания, для того, чтобы помочь героям достичь их, узнают новые факты. Поэтому данн...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ СОШ с.Новофёдоровское









Путешествие

в Страну Математики


(Внеклассное мероприятие для обучающихся

5 - 6 классов)









Подготовила учитель математики

Алимбаева Ф.Р.









2013 - 2014 учебный год

Путешествие в Страну Математики

Математика (5 - 6 классы)

Цель: формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, развитие математического мышления уч-ся, осуществление межпредметной связи.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационные материалы:

I. Слайды с ребусами
2.Билеты с заданиями
3.Звонок - колокольчик
4.Рисунки для заданий
5.Кресло, одежда и головной убор для "царицы-математики"
6. Высказывание на экране: "Математика - царица наук"
7. Сказка " В мире кривых зеркал"

8. Жетоны.

Введение:

Дорогие ребята! Сегодня здесь необычный праздник - путешествие в страну математики. Приглашается главный герой праздника. Это царица Математика.
Ведущий - давно в некотором царстве, в некотором государстве жила царица. Как жили люди в этом царстве - рассказывать не будем, это долго. Это государство называлось страной Математики, а царицу величали царица - Математика. Она очень любила математику и в свободное время решала разные "хитрые" задачи по математике, читала книги о математике. Прошли годы. Царица - Математика постарела.
Царица: Я стала стареть. Надо подумать, кто после меня станет царицей страны Математики. Кому я уступлю свой трон? Нужен умный человек. Эй, слуги! Принесите мне список моих детей и всех родственников и их личные дела.
Ведущий: Царица знакомится с личными делами родственников. Сидит день, сидит два... никак не может выбрать подходящую кандидатуру.
Царица: Кого только выбрать? Характеристики у всех хорошие. И на фотографиях все такие красивые! Нет, по личным делам я царицу выбрать не могу. Чтобы никому из них не было обидно, я приглашу вcex на праздник Математики.
Страной управлять нелегкое дело, тут без математики не обойтись. Я должна уступить свой трон самому сильному математику.
Эй, слуги! Пригласите всех моих родственников - наследников на праздник математики.
Ведущий: Пожалуйста, ребята, подходите сюда по одному. Чтобы зайти на праздник и занять места, нужно купить билеты. Билет считается купленным вами, если вы выполните задание, написанное на нем. (уч-ся подходят к столу, берут билеты, читают задания и выполняют его)
Царица: Дорогие мои дети! Вы будете участвовать в конкурсе на сильного математика. Вам дается возможность проявить смекалку и проверить свои знания по математике, Конкурсы пройдут в виде уроков. За правильные ответы вы будете получать жетоны. По кол-ву жетонов определим, кто же из вac самый-caмый... .

Основная часть:Эти бесконечные уроки...
_Урок русского языка
I задание. На экране написаны слова, которые встречаются в вашем учебнике математики и в их написании допущены ошибки. Вам нужно по одному выходить к доске, найти и исправить ошибки.
Матиматика, триугольник, чесло, периметор, обокновеная дробь, числитель, сочитотельный закон, знаминатель, дилиние, виличина, транспартир
2задание. Из следующих букв, используя их только по I разу,
составить название профессии.
I) н м о и с о к э т (экономист)
2)чиётчук (учетчик)
3) р г о и а м о с п т р (программист)
3 задание. Нужно разгадать ребусы:
Урок литературы.
I) Ребята; вы должны были вспомнить и написать названия литературных (героев) произведений (сказок, повестей, рассказов), в которых использованы числа. (например сказка «2 брата»)
2) Ребята, сейчас я вам прочту стихи, а вы отгадайте автора. К девяти без десяти Надо в школу вам идти В девять слышится звонок Начинается урок К девяти без десяти Детям спать пора идти А не ляжете в кровать Носом будете клевать
( С. Маршак)
3) Ребята, вы не знаете название и автора сказки, в которой король изучает арифметику и при этом помогают ему дети - ваши сверстники?
Урок истории.
1вопрос. Ребята, кто из вас знает из какого языка пришло слово "математика"? И что это означает? (слово математика пришло из древнегреческого языка из слов "мантанеин, означает "учиться", "приобретать знания")
2вопрос. На одной из старых улиц г.Москвы стоят 2 дома, на фасаде которых обозначена дата их постройки.
В каком году были построены эти дома?
3вопрос. В чем ходили греки?
В двадцать треьем веке? (23 в. ещё не было)
4вопрос. Назовите точную дату, когда начался 21 в.?
( I января 200I года, а не 1.01.2000 г.)
5вопрос. По истории Башкортостана вы знаете, что во 2 поло-
вине 18 в., в 1773 г. началась крестьянская война в Башкортосте
под рук. Салавата Юлаева. Напишите эту дату римскими цифрам.
Урок рисования.
1.На листе бумаги нужно нарисовать человека, состоящего из цифр. Учитывается количество употребляемых цифр, оригинальность рисунка и время!
2.Не отрывая от листка и не повторяя линию 2 раза начертить
3.По рисункам назовите геометрические фигуры, из которых
составлены человечки.
(окружность, 3 угла, квадрат, треугольник) Который из пяти линий. Чем он отличается от остальных?
4.Сколько всех квадратов на рисунке? треугольников?
5.Не отрывая мела от доски надо начертить пятиконечную звезду и расставить по вершинам такие равные числа, которые составляли бы вместе число 5.
Урок_математики.
Вопросы:
1.На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели ещё 5. Кот
подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев?
(ни одного)
2.Сколько будет 52, 62, угол в квадрате?
3.У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всех сестер?
( I сестра)
4. Как число 86 увеличить на 12 не производя арифметических действий? (перевернуть 98)
3. Спутник Земли совершает один оборот за I час 40 мин.
Однако, другой оборот совершает за 100 мин. Как это
объяснить? ( I ч.40 мин. = I00 мин.)
6.Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
7.Когда журавль стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на 2 ноги?
8.В 2 часа дня в Киеве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через I ч.? (нет, через 10 мин. будет ночь, а ночью солнца не бывает)
9. Назвать авторов вашего учебника математика? Кто знает, что нарисовано на обложке?

Завершающая часть:

Подведение итогов. Победитель занимает трон царицы. Вручение призов.
Ведущий: Всем спасибо за внимание За задор и звонкий Смех. За азарт соревнования, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь. Говорим мы до свиданья. До счастливых новых встреч!

Использованная литература:

1.В.Волина "Праздник числа", Знания, 1998г.

2. Урок путешествие в страну математики", журнал "Учитель Башкортостана", № 2 , 2011г.








© 2010-2022