Тема: Квадратичная функция (Своя игра)

Квадратичная функция(Своя игра )Цель урока Проанализировать знания и умения учащихся при применении свойств квадратичной функции при выполнении заданий, расширить кругозор, вызвать интерес к математике. Развивать навык самостоятельной работы, творческого мышления. Воспитание трудолюбия, чувства ответственности.Девиз урока Предмет математика столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.Б. Паскаль
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгебра 8 класс

Тема: Квадратичная функция (Своя игра )

Цель урока Проанализировать знания и умения учащихся при применении свойств квадратичной функции при выполнении заданий, расширить кругозор, вызвать интерес к математике. Развивать навык самостоятельной работы, творческого мышления. Воспитание трудолюбия, чувства ответственности.

Девиз урока

Предмет математика столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.

Б. Паскаль

Ход урока

  1. Оргмомент ознакомление с целями урока

  2. объяснение правил игры

Ход игры

1 тур

2 тур ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ

3 тур Финальный раунд

Задание 1 тура

1 вопрос: Что такое квадратичная функция

(Квадратичной (квадратной) функцией называется функция вида где a, b, с - числа.)

2 вопрос: Что является графиком квадратичной функции

(Парабола)

3 вопрос: Куда направлены ветви параболы

(Если коэффициент а>0, то ветви параболы направлены вверх, если a<0, то ветви параболы направлены вниз. )

4 вопрос: Как найти координаты вершины?

(по формуле Тема: Квадратичная функция (Своя игра ) у подставляем)

5 вопрос: Как найти нули функции

(Функцию прировнять к нулю и решить квадратное уравнение)

6 вопрос: Какое расположение ветвей параболы при а< 0

(ветви параболы смотрят вниз )

7 вопрос: От чего зависят и как изменяются ветви параболы

(от коэффициента а: если а>1, то парабола растягивается от оси Ох вдоль оси Оу. Если 0<а<1, то парабола сжимается к оси Ох вдоль оси Оу.)

2 тур Занимательная математика

16 вопросов разделены по уровням от 100 до 800 оцениваем по 2 жетона от 4 до 80 по 1 жетону

800

Составьте формулу квадратичной функции , если вершина находится в точке А(-5:-1,5) и а=1

у=х2+10х+23,5

700

У одних органов она нормальная,

у других ненормальная.

На работе у человека их много.

На уроках алгебры мы строим её график.

Функция

600

Дана квадратичная функция у=2х2+4х-6 вычислите значение х при у=0

2+4х-6=0

х2+2х-3=0

х1=3, х2=-1

500

Параболу у=х2 перенесите на 5 ед вправо и на 4 ед вниз Напишите квадратичную функцию

у=(х-5)-4

400

Найдите координаты вершины параболы и определите направление ветви у=х2-8х+7

(4:-9) ветви вверх

300

переместить параболу у=х2 вниз и вправо на 2ед.

200

укажите, при каком сдвиге параболы у=х2 получается кривая у=(х-2)2 +1

сдвиг произойдет на 2ед. вправо и на1ед. вверх

100

Как называются точки пересечения графика функции у=ах2 +вх+с с осью Ох

Нули функции

80

найдите значение квадратичной функции у=0,5х2 -х+1 при х=0

У=0,5*0-0+1 у=-1

Разгадайте анограмму

икародотан

координата

40

укажите как можно получить график функции у=х2 +10 из графика функции у=х2

график функции у=х2 перенесем вверх на 10 единиц

20

Дана парабола у=х2 Напишите уравнение параболы полученной при сдвиге данной параболы на 3 единицы вправо вдоль оси Ох

у=(х+3)2

12

найдите значение квадратичной функции у=0,5х2 -х+1 при х=-2

у=0,5*(-2)2 -(-2)+1 у=5

8

переместите параболу у=-3х2 вниз на 4 единицы

6

Переместите параболу у= -3х2 влево на 7 единицы

Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена?

Один

3 тур Финальный раунд

Темы финального раунда

Учебник математики

Назовите древнегреческого ученого-математика, имя которого носит геометрия, изучаемая в школе.

1. Архимед 3. Евклид

2. Пифагор 4. Аристотель

Евклид



Числа

Из чисел: 21 19 30 25 3 12 9 15 6 27 подберите такие три числа, которые в сумме равны 50.

25 + 19 + 6 = 50



Ученый-математик

Назовите фамилию автора учебника по алгебре, по которому вы сейчас занимаетесь

Абылкасымова А.Е.

Корчевский В.Е.

Жумагулова З.А.



Мобильник

Расшифруйте с помощью сотового телефона слова:

52622542

5634526

парабола

ординат

Подведение итогов



© 2010-2022