- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ниязова Ю.Р. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Класс: 5
Предмет: математика
Учитель: Ниязова Юлия Рифхатовна
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Цели урока:
Обучающая: - Повторить понятия «Правильная, неправильная дробь», обобщить и закрепить знания учащихся по теме обыкновенные дроби.
- Научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
Развивающая: Развивать умение складывать и вычитать обыкновенные дроби, различать способы действий. Работать над формированием навыков самостоятельной работы, умение анализировать, сравнивать, обобщать делать выводы.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при записи примеров с обыкновенными дробями.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят определение и правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно примеры ;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексируют.
Методы обучения: словесный, наглядно - иллюстративный, практический
Оборудование: проектор, презентация, карточки, доска, мел.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика. 5 класс» автор Виленкин Н.Я. и др.
Ход урока:
1.Организационный момент
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей
Слайд 1
Однажды французский писатель Анатоль Франс заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Так приятного вам, ребята, аппетита!
А чтобы аппетит у нас разыгрался хороший, нам нужно раздразнить его, для этого выполним небольшую разминку - посчитаем устно!
Обратите внимание, на доске записаны примеры, а на столе лежит набор цифр, попрошу всех включиться, поработать продуктивно, считаем - сигнализируем ответы.
(Примеры на сложение, вычитание, сравнение натуральных чисел записаны на доске).
Задания для устного счета
-
24 - 19 ответ 5
-
12 * 5 ответ 60
-
69 + 57 ответ 126
-
120 : 20 ответ 6
-
9 * 7 ответ 63
-
81 - 73 ответ 8
-
520 + 280 ответ 800
-
14 * 30 ответ 420
-
91 : 13 ответ 7
-
84 - 78 ответ 6
-
8 * 6 ответ 48
Вывод: Ребята, с какими числами сейчас мы поработали? (ответы). А какие действия мы выполняли (ответы).
Работали не плохо, но вы можете еще лучше, некоторым ребятам нужно повторить таблицу умножения, и не только.
2. Актуализация знаний и умений, постановка проблемы и ее решение
Помимо натуральных чисел, мы не так давно познакомились еще и с другими числами? С какими? (ответы). Давайте вспомним, все, что мы изучали о них.
Слайд 2-7
Самостоятельная работа по вариантам
В полученных тетрадях запишите, пожалуйста, число, классная работа.
Каждый выполняет свой вариант
По окончании фиксированного времени организуем самоконтроль (ребята проверяют и оценивают свою работу)- ответы даны на слайде 8
На Слайде 9 дана шкала оценивания
За 4 задания поставьте оценку «5»
За 3 задания - оценка «4»
За 2 задания - оценка «3».
Ребята, скажите, какое задание вызвало у вас затруднение? (ответы).
Может кто-то из вас пытался его выполнить? (ответы).
А как вы думаете, почему это задание вызвало у вас затруднение? (ответы).
Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока (ответы).
Чем мы будем заниматься на уроке? (ответы).
Запишите тему урока в тетрадях.
Слайд 10
Какие цели мы поставим на данном уроке?
Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
3. изучение нового материала - Обсуждение и решение проблемы
(Я вас попрошу объединиться и в группах рассмотреть особенности каждого действия и сложения и вычитания). Прочитали - обсудили - решили.
1 группа (сильных)
2 группа (средних)
3 группа (слабых)
Каждая группа выполняет свое задание по карточке (приложение 1,2,3), по окончании, выходят к доске и заполняют таблицу - каждая группа заполняет свою таблицу.
Итак, давайте проверим, что у нас получилось?
Пришли ли мы с вами к единому мнению?
Теперь вопрос, каким образом осуществляется сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?
Что общего в формулах? (ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАЕТСЯ ПРЕЖНИМ)
С какими правилами мы познакомились на уроке? - ПРОГОВОРИТЬ! (силный-средний-слабый повторит)
А теперь садитесь на свои места, возвращаемся к первому этапу урока, нам нужно решить задание №5 проверочной работы.
Возвращаемся Слайду 7
Решают в группах, учитель проверяет, оказывает индивидуальную помощь учащимся
После выполнения заданий, снова повторить правила сложения и вычитания дробей
(дети слабой группы проговаривают)
4. Первичное закрепление
А теперь закрепим наши знания, поработаем с учебником, решим примеры, работаем в группах (решают разные примеры в группах, объясняют друг другу)
1 группа (дифференцированные задания по учебнику) №1011, 1012(а,б)
2 группа (дифференцированные задания по учебнику) №1017,№1012(в,г)
3 группа (дифференцированные задания по учебнику) №1067,1012(в,г)
5. Физминутка (суперфизминутка)
6. Контроль знаний.
Тестовая работа по вариантам (приложение 4,5,6) - взаимоконтроль
(по окончании фиксированного времени, обмениваются тетрадями, проверяют работу друг друга по эталону (приложение 7), оценивают по шкале).
Слайд 11 - шкала оценивания
7. Информация о домашнем задании
Дифференцированное домашнее задание
«было трудно» - красная карточка: страница 155-156 п.26 правило учить, №1041
синяя карточка: страница 155-156 п.26 правило учить, № 1041(а,б), №1130
«было легко» - зеленая карточка: страница 155-156 п.26 правило учить, №1067, 1005
8. Подведение итогов урока слайд 12
Какую тему мы сегодня изучали? (ответы)
А какие задачи мы для этого ставили? (ответы)
Наши задачи выполнены? (ответы)
Выставление оценок за урок
Рефлексия «Я высказывание»
Каждому выбрать одно и продолжить высказывание
-
сегодня я узнал…
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я выполнял задания…
-
я понял, что…
-
теперь я могу…
-
я почувствовал, что…
-
я приобрел…
-
я научился…
-
у меня получилось …
-
я смог…
-
я попробую…
-
меня удивило…
-
урок дал мне для жизни…
-
мне захотелось…
Вы здорово потрудились! Всем большое спасибо за урок!
Приложение 1
1 группа
-
Выполните сложение, используя схему:
?
+ =
Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями
Задание: Запишите данное правило сложения дробей с помощью букв а, b, c (а, b - числители, c- знаменатель)
-
Выполните вычитание, используя схему:
?
- =
Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Задание: Запишите правило вычитания дробей с помощью букв а, b, c
(а, b - числители, c- знаменатель)
Впишите эти правила в таблицу
Формула сложения
Формула вычитания
Приложение 2
2 группа
Правило 1: При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
Задание: Запишите данное правило сложения дробей с помощью букв а, b, c (а, b - числители, c- знаменатель)
Правило 2: При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
Задание: Запишите правило вычитания дробей с помощью букв а, b, c
(а, b - числители, c- знаменатель)
Впишите эти правила в таблицу
Формула сложения
Формула вычитания
Приложение 3
3 группа
Изучите новую тему с помощью учебника на странице 155-156 , запомните правило сложения и правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выпишите из учебника в тетрадь с помощью букв правило сложения и правило вычитания дробей.
Впишите эти правила в таблицу
Формула сложения
Формула вычитания
Приложение 4
Группа 1 Тест
-
Найдите сумму дробей и
а) б) в)
-
Найдите разность дробей и
а) б) в)
-
Найдите значение выражения
если с =
а) б) в)
-
Вычислите - (+)
а) б) в)
5. Какую дробь надо поставить вместо *, чтобы получилось верное равенство:
* - = ?
а) б) в)
Приложение 5
Группа 2
Тест
1. Найдите сумму дробей и
а) б) в)
2. Найдите разность дробей и
а) б) в)
3. Вычислите - +
а) б) в)
4. Вычислите ( - ) +
а) б) в)
-
Найдите значение выражения
если с =
а) б) в)
Приложение 6
Группа 3
Тест
-
Найдите сумму дробей и
а) б) в)
-
Найдите разность дробей и
а) б) в)
-
Вычислите -
а) б) в)
4. Вычислите +
а) б) в)
5. Вычислите - (+)
а) б) в)
Приложение 7
Ответы
группа 1
ответы
1
2
3
4
5
а
б
а
в
в
группа 2
ответы
1
2
3
4
5
а
б
в
а
а
группа 3
ответы
1
2
3
4
5
в
а
а
в
в