КТП геометрия 7 класс Атаносян

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре для 7 класса

Предмет Геометрия Класс(ы): 7 Учитель: ____________ Кол-во нед.часов: 2 час

Программа : Авторская программа Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. составитель БурмистроваТ.А., М. «Просвещение», 2009

Учебный комплекс для учащихся: УМК Геометрия 7 - 9. Учебник для 7 - 9 классов средней школы.; авторы: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,

С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина , М., «Просвещение», 2013,

№раздела /

№ урока

пункт


Тема урока

Количество часов

Тип урока / вид урока

Дата

урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Форма контроля

Д/з

Предметные УУД

(знать, уметь, владеть)

Метапредметные и личностные УУД

(Л-личностные,

Р-регулятивные,

П-познавательные,

К- коммуникативные)

План

Факт


1 четверть

16



Гл I

«Начальные геометрические сведения»

10



1

1-2

Прямая и отрезок

1

вводный

3.09

Знание:

- основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы

- построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч,

способы построения перпендикулярных прямых на местности

- построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений

- построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

Л:- независимость и критичность мышления;

- воля и настойчивость в достижении цели.

П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

работа с текстом

2

3-4

Луч и угол

1

комбин

5.09

фронтальная работа

ФО

3

5-6

Сравнение отрезков и углов

1

комбин

10.09

работа в парах

РК

4

7-8

Измерение отрезков

1

комбин

12.09

решение задач

5

Решение задач

1

комбин

17.09

математический диктант

п. 1.1

6

9-10

Измерение углов,

1

комбин

19.09

РК

п. 1.2

7


Решение задач

1

комбин

24.09

взаимопроверка

СР

п. 1.3

8

11

Смежные и вертикальные углы

1

комбин

26.09

п.1.4

9

12

Перпендикулярные прямые

1

комбин

1.10

решение задач

МД

п.1.5

10

13

Решение задач

1

соверш.знаний и умений

3.10

работа в парах

11


Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

1

контроль и проверка знаний

8.10

решение задач

КР

Гл 2

«Треугольники»

18

Знание:

- основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников медиана, высота, биссектриса, равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник

построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы, построения треугольников проведения измерений его элементов, записи результатов измерений,

- перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

- доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

Умение:

- переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде - схематичной записи формулировки теоремы;

- проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

- грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры.

Л:- независимость и критичность мышления;

- воля и настойчивость в достижении цели.

П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

п. 2.1

12

14-15

Треугольник. Первый признак равенства треугольников

1

текущий

10.10

взаимопроверка

ФО

п. 2.2

13

15

Решение задач по готовым чертежам

1

комбин

15.10

решение задач

п.2.3

14

15

Решение задач

1

соверш.знаний и умений

17.10

решение задач

СР

п. 2.4

15

16-17

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

комбин

22.10

сам. работа

СР

п. 2.6



Контрольная работ за четверть- 1


24.10



II

2 четверть

16


16

17-18

18


Свойства равнобедренного треугольника

Решение задач

1


2

комбин

соверш.знаний и умений

5.11

7.11

12.11

Знание:

- основных понятий темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников

- перевода текста (формулировки) второго и третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель,

- представлять информацию в сжатом виде - схематичной записи формулировки теоремы,

- проводить доказательные рассуждения,

- понимать специфику математического языка.

- решать комбинированные задачи с использованием 1-2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных

обозначений.

Л:- независимость и критичность мышления;

- воля и настойчивость в достижении цели.

П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

решение задач

СР

п. 2.7

решение задач

РК

16

18

Свойства равнобедренного треугольника

1

комбин

14.11

19

19

Второй признак равенства треугольников

1

комбин

19.11

решение задач

20

19

Второй признак равенства треугольников

1

комбин

21.11

решение задач

ПР

21

20

Третий признак равенства треугольников

1

комбин

26.11

работа в парах

КР

22


Решение задач

1

соверш.знаний умений

28.11

сам. работа

ФО

23

21-22

Окружность. Построение циркулем и линейкой

1

комбин

3.12

решение заадач

ИЗ

24

23

Задачи на построение

1

соверш.знаний умений

5.12

работа в парах

УО

25

23

Задачи на построение

1

соверш.знаний умений

10.12

практическая работа

УО

26-28


Решение задач

1

заключит

12.12

решение задач

ПР

29


Контрольная работа № 2 «Треугольники»

1

контроль проверка знаний

17.12

КР

30


Резерв

1

19.12

проект






Гл 3

Параллельные прямые

12



31

24

Признаки параллельности двух прямых

1

комбин

24.12

Знание:

- основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

- накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение:

- передавать содержание прослушанного материала
в сжатом виде (конспект);

- структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой.

Л:- независимость и критичность мышления;

- воля и настойчивость в достижении цели.

П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

решение задач

ФО

32

25

Признаки параллельности двух прямых

1

комбин

26.12

решен. задач

УО



контрольных работ за четверть - 1




III

3 четверть

20



33

26

Практические способы построения параллельных прямых

1

комбин

14.01

Знание:

- общего способа действий по построению параллельных прямых- построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи выполняемых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности

построенных прямых

- содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии, теорема, обратная
к данной, теорема-следствие- формулировки аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых на основе нового признака параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение: - работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции.

Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

работа с текстом

34


Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

соверш знаний умений

16.01

решение задач

РК

35

27-28

Аксиома параллельных прямых

1

комбин

21.01

работа с текстом

УО

36

29

Свойства параллельных прямых

1

комбин

23.01

взаимопроверка

СР

37

29

Свойства параллельных прямых

1

комбин

28.01

решение задач

38


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

соверш .знаний умений

30.01

решение задач

СР

39


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

соверш. знаний умений

4.02

практическая работа

РК

40


Решение задач

1

контроль проверка знаний

6.02

проект

СР

41


Подготовка к контрольной работе

1

соверш. знаний и умений

работа в парах

УО

42


Контрольная работа №3

Параллельные прямые

1

контроль и проверка знаний

11.02

КР


Гл4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

19



43

30

Контрольная работа №3

Параллельные прямые

1

комбин

13.02

Знание:

- содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника ;

- теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, неравенство треугольников прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойств прямоугольного треугольник ; признаков равенства прямоугольных треугольников способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение: проводить исследования несложных ситуаций
(измерение углов треугольника и вычисление их суммы),

формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки,

- составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; приводить примеры, подбирать аргументы

- осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ

основных понятий темы: треугольника с углом в 30° ;

- доказательств свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников; применения их при решении поисковых задач

Л:- независимость и критичность мышления;

- воля и настойчивость в достижении цели.

П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


44

31

Сумма углов треугольника. Решение задач

1

соверш.знаний умений

18.02


45

32

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

комбин

20.02

взаимопроверка

УО

46

32

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

комбин

25.02

работа в парах

ФО

47

33

Неравенство треугольника

1

комбин

27.02

составл. алгоритма

РК

48


Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

соверш. знаний умений

3.03

решение задач

СР

49


Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

контроль проверка знаний

5.03

КР

50

34

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

комбин

10.03

проект

РК

51

34

Решение задач

1

соверш .знаний умений

12.03

решение задач

ИЗ

52

35

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

комбин

17.03

практическая работа

ПР

53

35

Решение задач

1

комбин

19.03

СР



контрольных работ за четверть- 2


комбин



IV

4 четверть

16



54

35,36

Решение задач

1

комбин

2.04

Знание:

- основных понятий темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

- основных понятий темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задача на построение;

- способов действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, записи решения с помощью принятых условных обозначений;

- построения с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательства, что построен треугольник, равный заданному

Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру.

- составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

- осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.

Л:- независимость и критичность мышления;

- воля и настойчивость в достижении цели.

П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- владеть общим приемом решения задач.

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- различать способ и результат действия.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера

- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересо

фронтальная работа

55

37

Расстояние от точки до прямой.

1

соверш.знаний умений

7.04

работа с текстом

РК

56


Расстояние между параллельными прямыми

1

соверш.знаний умений

9.04

57


Решение задач

1

14.04

57

38

Построение треугольника по трем элементам

1

комбин

16.04

работа в парах

58

38

Построение треугольника по трем элементам ,

1

комбин

21.04

фронтальная работа

УО

59

38

Решение задач на построение

1

комбин

23.04

решение задач

ПР

60


Решение задач

1

соверш .знаний умений

28.04

решение задач

СР

61


Подготовка к контрольной работе

1

соверш. знаний умений

30.04

решение задач

ФО

62


Контрольная работа №5

Прямоугольные треугольники

1

контроль проверка знаний

5.05

КР

63-64


Резерв

2


65-69


Повторение

4

соверш знаний и умений

19.05

21.05

26.05

28.05

решение задач



Контрольных работ за год - 5











1


© 2010-2022