- Преподавателю
- Математика
- КТП геометрия 7 класс Атаносян
КТП геометрия 7 класс Атаносян
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клюева М.А. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре для 7 класса
Предмет Геометрия Класс(ы): 7 Учитель: ____________ Кол-во нед.часов: 2 час
Программа : Авторская программа Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. составитель БурмистроваТ.А., М. «Просвещение», 2009
Учебный комплекс для учащихся: УМК Геометрия 7 - 9. Учебник для 7 - 9 классов средней школы.; авторы: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина , М., «Просвещение», 2013,
№раздела /
№ урока
пункт
Тема урока
Количество часов
Тип урока / вид урока
Дата
урока
Планируемые результаты
Виды деятельности
Форма контроля
Д/з
Предметные УУД
(знать, уметь, владеть)
Метапредметные и личностные УУД
(Л-личностные,
Р-регулятивные,
П-познавательные,
К- коммуникативные)
План
Факт
1 четверть
16
Гл I
«Начальные геометрические сведения»
10
1
1-2
Прямая и отрезок
1
вводный
3.09
Знание:
- основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы
- построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч,
способы построения перпендикулярных прямых на местности
- построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений
- построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).
Л:- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
- владеть общим приемом решения задач.
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
- различать способ и результат действия.
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- контролировать действия партнера
- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
работа с текстом
2
3-4
Луч и угол
1
комбин
5.09
фронтальная работа
ФО
3
5-6
Сравнение отрезков и углов
1
комбин
10.09
работа в парах
РК
4
7-8
Измерение отрезков
1
комбин
12.09
решение задач
5
Решение задач
1
комбин
17.09
математический диктант
п. 1.1
6
9-10
Измерение углов,
1
комбин
19.09
РК
п. 1.2
7
Решение задач
1
комбин
24.09
взаимопроверка
СР
п. 1.3
8
11
Смежные и вертикальные углы
1
комбин
26.09
п.1.4
9
12
Перпендикулярные прямые
1
комбин
1.10
решение задач
МД
п.1.5
10
13
Решение задач
1
соверш.знаний и умений
3.10
работа в парах
11
Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»
1
контроль и проверка знаний
8.10
решение задач
КР
Гл 2
«Треугольники»
18
Знание:
- основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников медиана, высота, биссектриса, равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник
построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы, построения треугольников проведения измерений его элементов, записи результатов измерений,
- перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников
- доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника
Умение:
- переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде - схематичной записи формулировки теоремы;
- проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.
- грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры.
Л:- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
- владеть общим приемом решения задач.
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
- различать способ и результат действия.
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- контролировать действия партнера
- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
п. 2.1
12
14-15
Треугольник. Первый признак равенства треугольников
1
текущий
10.10
взаимопроверка
ФО
п. 2.2
13
15
Решение задач по готовым чертежам
1
комбин
15.10
решение задач
п.2.3
14
15
Решение задач
1
соверш.знаний и умений
17.10
решение задач
СР
п. 2.4
15
16-17
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1
комбин
22.10
сам. работа
СР
п. 2.6
Контрольная работ за четверть- 1
24.10
II
2 четверть
16
16
17-18
18
Свойства равнобедренного треугольника
Решение задач
1
2
комбин
соверш.знаний и умений
5.11
7.11
12.11
Знание:
- основных понятий темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников
- перевода текста (формулировки) второго и третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников
Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель,
- представлять информацию в сжатом виде - схематичной записи формулировки теоремы,
- проводить доказательные рассуждения,
- понимать специфику математического языка.
- решать комбинированные задачи с использованием 1-2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных
обозначений.
Л:- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
- владеть общим приемом решения задач.
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
- различать способ и результат действия.
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- контролировать действия партнера
- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
решение задач
СР
п. 2.7
решение задач
РК
16
18
Свойства равнобедренного треугольника
1
комбин
14.11
19
19
Второй признак равенства треугольников
1
комбин
19.11
решение задач
20
19
Второй признак равенства треугольников
1
комбин
21.11
решение задач
ПР
21
20
Третий признак равенства треугольников
1
комбин
26.11
работа в парах
КР
22
Решение задач
1
соверш.знаний умений
28.11
сам. работа
ФО
23
21-22
Окружность. Построение циркулем и линейкой
1
комбин
3.12
решение заадач
ИЗ
24
23
Задачи на построение
1
соверш.знаний умений
5.12
работа в парах
УО
25
23
Задачи на построение
1
соверш.знаний умений
10.12
практическая работа
УО
26-28
Решение задач
1
заключит
12.12
решение задач
ПР
29
Контрольная работа № 2 «Треугольники»
1
контроль проверка знаний
17.12
КР
30
Резерв
1
19.12
проект
Гл 3
Параллельные прямые
12
31
24
Признаки параллельности двух прямых
1
комбин
24.12
Знание:
- основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей
- накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений
Умение:
- передавать содержание прослушанного материала
в сжатом виде (конспект);
- структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой.
Л:- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
- владеть общим приемом решения задач.
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
решение задач
ФО
32
25
Признаки параллельности двух прямых
1
комбин
26.12
решен. задач
УО
контрольных работ за четверть - 1
III
3 четверть
20
33
26
Практические способы построения параллельных прямых
1
комбин
14.01
Знание:
- общего способа действий по построению параллельных прямых- построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи выполняемых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности
построенных прямых
- содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии, теорема, обратная
к данной, теорема-следствие- формулировки аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых на основе нового признака параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений
Умение: - работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
- проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции.
Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
- различать способ и результат действия.
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- контролировать действия партнера
- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
работа с текстом
34
Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»
1
соверш знаний умений
16.01
решение задач
РК
35
27-28
Аксиома параллельных прямых
1
комбин
21.01
работа с текстом
УО
36
29
Свойства параллельных прямых
1
комбин
23.01
взаимопроверка
СР
37
29
Свойства параллельных прямых
1
комбин
28.01
решение задач
38
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
1
соверш .знаний умений
30.01
решение задач
СР
39
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
1
соверш. знаний умений
4.02
практическая работа
РК
40
Решение задач
1
контроль проверка знаний
6.02
проект
СР
41
Подготовка к контрольной работе
1
соверш. знаний и умений
работа в парах
УО
42
Контрольная работа №3
Параллельные прямые
1
контроль и проверка знаний
11.02
КР
Гл4
Соотношения между сторонами и углами треугольника
19
43
30
Контрольная работа №3
Параллельные прямые
1
комбин
13.02
Знание:
- содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника ;
- теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, неравенство треугольников прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойств прямоугольного треугольник ; признаков равенства прямоугольных треугольников способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений
Умение: проводить исследования несложных ситуаций
(измерение углов треугольника и вычисление их суммы),
формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки,
- составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; приводить примеры, подбирать аргументы
- осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ
основных понятий темы: треугольника с углом в 30° ;
- доказательств свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников; применения их при решении поисковых задач
Л:- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
- владеть общим приемом решения задач.
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
- различать способ и результат действия.
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- контролировать действия партнера
- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
44
31
Сумма углов треугольника. Решение задач
1
соверш.знаний умений
18.02
45
32
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
комбин
20.02
взаимопроверка
УО
46
32
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
комбин
25.02
работа в парах
ФО
47
33
Неравенство треугольника
1
комбин
27.02
составл. алгоритма
РК
48
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
1
соверш. знаний умений
3.03
решение задач
СР
49
Контрольная работа №4
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
контроль проверка знаний
5.03
КР
50
34
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства
1
комбин
10.03
проект
РК
51
34
Решение задач
1
соверш .знаний умений
12.03
решение задач
ИЗ
52
35
Признаки равенства прямоугольных треугольников
1
комбин
17.03
практическая работа
ПР
53
35
Решение задач
1
комбин
19.03
СР
контрольных работ за четверть- 2
комбин
IV
4 четверть
16
54
35,36
Решение задач
1
комбин
2.04
Знание:
- основных понятий темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми
- основных понятий темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задача на построение;
- способов действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, записи решения с помощью принятых условных обозначений;
- построения с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательства, что построен треугольник, равный заданному
Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру.
- составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
- осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.
Л:- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
П - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
- владеть общим приемом решения задач.
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Р - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
- различать способ и результат действия.
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- контролировать действия партнера
- слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересо
фронтальная работа
55
37
Расстояние от точки до прямой.
1
соверш.знаний умений
7.04
работа с текстом
РК
56
Расстояние между параллельными прямыми
1
соверш.знаний умений
9.04
57
Решение задач
1
14.04
57
38
Построение треугольника по трем элементам
1
комбин
16.04
работа в парах
58
38
Построение треугольника по трем элементам ,
1
комбин
21.04
фронтальная работа
УО
59
38
Решение задач на построение
1
комбин
23.04
решение задач
ПР
60
Решение задач
1
соверш .знаний умений
28.04
решение задач
СР
61
Подготовка к контрольной работе
1
соверш. знаний умений
30.04
решение задач
ФО
62
Контрольная работа №5
Прямоугольные треугольники
1
контроль проверка знаний
5.05
КР
63-64
Резерв
2
65-69
Повторение
4
соверш знаний и умений
19.05
21.05
26.05
28.05
решение задач
Контрольных работ за год - 5
1