- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике в 6 классе
Рабочая программа по математике в 6 классе
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Акберова Р.А. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Каран-Кункас муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО учителей Заместитель директора по Директор МОБУ СОШ
физики и математики учебно-воспитательной работе с.Каран-Кункас
МОБУ СОШ с.Каран-Кункас ________ (Саитова З.З)
Руководитель МО ________ (Гайсина Э.А..)
____________ (Акберова Р.А.) ________________2014г. Приказ № ___ от ____2014г
Протокол № от______2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
Акберовой Резеды Ахметовны
по математике в 6 классе
Сроки реализации: 2014/2015 учебный год
с.Каран-Кункас
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Математика» для учащихся 6 класса составлена в соответствии с положением о рабочей программе учителя МОКУ СОШ с. Каран-Кункас на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, Примерной программы по математике основного общего образования. Базовый уровень. Учебного плана МОКУ СОШ с. Каран-Кункас за 2014 - 2015 уч. год. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 - 2015 уч. год (приказ минобрнауки России от 31 марта 2014 г. N 253.
Изучение математики в 6классе проводится по учебнику Математика, 6 класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Мнемозина, 2013.
.В соответствии с учебным планом МОБУ СОШ с.Каран-Кункас на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 5 часов в неделю в течение 1 учебного года. В течение года планируется провести 15 контрольных работ.
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана в целях:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений;
- развить вычислительную культуру, логическое мышление и речь.
В ходе изучения математики в 6 классе обучающиеся приобретают опыт:
- работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования
- решения разнообразных задач из различных разделов курса
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
-
урок изучения нового учебного материала;
-
урок закрепления и применения знаний;
-
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
-
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
-
практические занятия;
-
индивидуальная и групповая работа;
-
консультация;
-
лекция.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 - 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти, - в конце полугодия.
-
№
Тема
Кол-во часов по КТП
Количество контрольных работ
Повторение курса математики 5 класса
3
1
Делимость чисел
20
1
2
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22
2
3
Умножение и деление обыкновенных дробей
31
3
4
Отношения и пропорции
19
2
5
Положительные и отрицательные числа
13
1
6
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
11
1
7
Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел
12
1
8
Решение уравнений
15
2
9
Координаты на плоскости
13
1
11
Повторение
16
1
Итого:
175
15
Содержание учебного курса
-
Повторение курса 5 класса (3 ч). Входной контрольный срез «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»
§ 1. Делимость чисел (20 часов).
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».
Знать:
-
понятие делителя числа;
-
понятие кратного числа;
-
признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
-
определение чётных и нечётных чисел;
-
признаки делимости на 9 и на 3;
-
определение простого и составного числа;
-
алгоритм разложения числа на простые множители;
-
понятие взаимно простых чисел;
-
определение НОД;
-
определение НОК.
Уметь:
-
находить делители и кратные чисел;
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
-
использовать таблицу простых чисел;
-
определять, является число чётным или нечётным;
-
определять, является число простым или составным;
-
доказывать являются числа взаимно простыми;
-
раскладывать число на простые множители;
-
находить НОК чисел;
-
находить НОК чисел.
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Знать:
-
основное свойство дроби;
-
понятие сокращение дроби;
-
понятие несократимой дроби;
-
правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
-
правило сравнения дробей;
-
правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
-
правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
-
применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
-
выполнять сокращение дробей;
-
приводить дроби к общему знаменателю;
-
выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
-
выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения».
Знать:
-
определение умножения дроби на натуральное число;
-
определение умножения смешанных чисел;
-
нахождение дроби от числа;
-
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
-
определение взаимно обратных чисел;
-
правило деления дробей;
-
нахождение числа по его дроби;
-
определение дробного выражения.
Уметь:
-
применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
-
формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
-
формулировать правило нахождения процента от числа;
-
называть и записывать число обратное данному;
-
выполнять деление дробей и смешанных чисел;
-
находить число по данному значению его процентов;
-
находить значение дробного выражения;
-
называть числитель и знаменатель дробного выражения.
§4. Отношения и пропорции. (19 часов).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».
Знать:
-
что называют отношением двух чисел;
-
что показывает отношение;
-
что называют пропорцией;
-
свойство пропорции;
-
какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
-
определение масштаба;
-
формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
-
определение радиуса и диаметра шара;
-
понятие сферы.
Уметь:
-
находить, какую часть число а составляет от числа в;
-
узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
-
называть члены пропорции;
-
приводить примеры верных пропорций;
-
применять свойства пропорции;
-
определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
-
приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
-
определять масштаб;
-
находить расстояние на местности с помощью карты;
-
решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
-
находить радиус и диаметр шара.
§5. Положительные и отрицательные числа (13 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Знать:
-
понятие отрицательного числа;
-
понятие координатной прямой;
-
определение противоположного числа данному;
-
определение целых чисел;
-
понятие модуля;
-
правила сравнения чисел;
-
понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
-
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-
находить число противоположное данному;
-
находить модуль числа;
-
сравнивать числа;
-
находить изменение числа.
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать:
-
что означает к числу а прибавить число в;
-
чему равна сумма противоположных чисел;
-
правило сложения отрицательных чисел;
-
правило сложения чисел с разными знаками;
-
правило вычитания.
Уметь:
-
складывать числа с помощью координатной прямой;
-
складывать отрицательные числа;
-
складывать числа с разными знаками;
-
выполнять вычитание чисел.
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Знать:
-
правило умножения двух отрицательных чисел;
-
правило умножения чисел с разными знаками;
-
правило деления отрицательного числа на отрицательное;
-
правило деления чисел с разными знаками;
-
определение рационального числа;
-
свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
-
числа с разными знаками;
-
выполнять деление чисел с разными знаками;
-
выполнять деление отрицательных чисел;
-
применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
§8. Решение уравнений (15 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».
Знать:
-
правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
-
определение числового коэффициента;
-
определение подобных слагаемых;
-
правила решения уравнений;
-
определение линейного уравнения.
Уметь:
-
применять правило раскрытия скобок;
-
упрощать выражения;
-
приводить подобные слагаемые;
-
применять правила при решении линейных уравнений.
§9. Координаты на плоскости (13 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Итоговое повторение курса(16 часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Контрольная работа № 15 Итоговая
Требования к уровню подготовки выпускников.
понимать / знать:
-
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Уметь:
-
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
-
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
-
Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы;
-
Решать основные задачи на дроби и проценты;
-
Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
-
Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-
Понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
-
Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
-
Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
-
Находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой. Таблицей, графиком;
-
Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
Календарно-тематическое планирование
Класс ___6__
Количество часов в неделю __5__, количество учебных недель _35____, количество часов в год ____175_
Количество контрольных работ _15___,
Учебник Математика, 6 класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Мнемозина, 2013.
№ урока
Тема урока
Дата проведения
Примечание
по плану
фактически
Повторение курса 5 класса( 3 часа)
-
1
Обыкновенные дроби
1.09
-
2
Десятичные дроби.Подготовка к контрольной работе
2.09
-
3
Решение уравнений. Входной контрольный срез «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»
3.09
§ 1.Делимость чисел (20 часов)
-
1
Делители и кратные.
4.09
-
2
Делители и кратные. Применение при решении задач.
5.09
-
3
Делители и кратные. Применение при решении уравнений.
8.09
-
4
Признаки делимости на 5, на 2.
9.09
-
5
Признаки делимости на 5, на 10.
10.09
-
6
Признаки делимости на 5, на 2, на 10.
11.09
-
7
Признаки делимости на 3.
12.09
-
8
Признаки делимости на 9.
15.09
-
9
Простые числа
16.09
-
10
Простые и составные числа
17.09
-
11
Разложение на простые множители
18.09
-
12
Разложение на простые множители. Применение при решении задач.
19.09
-
13
Наибольший общий делитель.
22.09
-
14
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
23.09
-
15
НОД при решении задач.
24.09
-
16
Наименьшее общее кратное.
25.09
-
17
Нахождение НОК.
26.09
-
18
Применение НОК при решении задач.
29.09
-
19
Решение задач на нахождение НОД и НОК. Подготовка к контрольной работе.
30.09
-
20
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»
1.10
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)
-
1
Основное свойство дроби.
2.10
-
2
Основное свойство дроби.
3.10
-
3
Сокращение дробей.
6.10
-
4
Сокращение дробей в решении задач.
7.10
-
5
Сокращение дроби. Основное свойство дроби.
8.10
-
6
Приведение дробей к общему знаменателю.
9.10
-
7
Приведение дробей к общему знаменателю.
10.10
-
8
Решение задач по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»
13.10
-
9
Сравнение дробей с разными знаменателями
14.10
-
10
Сложение дробей с разными знаменателями
15.10
-
11
Вычитание дробей с разными знаменателями
16.10
-
12
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
17.10
-
13
Действия над дробями с разными знаменателями
20.10
-
14
Решение упражнений по теме «Действия над дробями с разными знаменателями»
21.10
-
15
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
22.10
-
16
Сложение смешанных чисел
23.10
-
17
Вычитание смешанных чисел
24.10
-
18
Сложение и вычитание смешанных чисел
27.10
-
19
Действия со смешанными числами
28.10
-
20
Решение текстовых задач
29.10
-
21
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
30.10
-
22
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел
5.11
§ 3.Умножение и деление обыкновенных дробей ( 31 час)
-
1
Умножение дроби на число
6.11
-
2
Умножение дробей
7.11
-
3
Умножение смешанных чисел
10.11
-
4
Решение упражнений
11.11
-
5
Нахождение дроби от числа
12.11
-
6
Нахождение дроби от числа при решении задач
13.11
-
7
Нахождение дроби от числа при решении логических задач
14.11
-
8
Нахождение дроби от числа при решении задач
17.11
-
9
Применение распределительного свойства умножения
18.11
-
10
Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений
19.11
-
11
Применение распределительного свойства умножения при решении задач
20.11
-
12
Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений
21.11
-
13
Решение задач по теме «Применение распределительного свойства умножения»
24.11
-
14
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»
25.11
-
15
Взаимно обратные числа
26.11
-
16
Взаимно обратные числа при решении задач
27.11
-
17
Деление
28.11
-
18
Деление смешанных чисел
1.12
-
19
Деление дробей в решении уравнений
2.12
-
20
Деление дробей при решении задач
3.12
-
21
Деление дробей и решение задач (текстовых)
4.12
-
22
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»
5.12
-
23
Нахождение числа по его дроби
8.12
-
24
Нахождение числа по его дроби при решении задач
9.12
-
25
Нахождение числа по его дроби в уравнениях
10.12
-
26
Решение текстовых задач по теме «Нахождение числа по его дроби»
11.12
-
27
Нахождение числа по его дроби
12.12
-
28
Дробные выражения
15.12
-
29
Упрощение дробных выражений
16.12
-
30
Упрощение дробных выражений
17.12
-
31
Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»
18.12
§ 4. Отношения и пропорции (19 часов)
-
1
Отношения
19.12
-
2
Решение текстовых задач по теме «Отношения»
22.12
-
3
Решение упражнений по теме «Отношения»
23.12
-
4
Пропорции
24.12
-
5
Пропорции при решении уравнений
25.12
-
6
Пропорции .Решение текстовых задач
26.12
-
7
Пропорции при решении уравнений и задач
29.12
-
8
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
30.12
-
9
Решение текстовых задач
15.01
-
10
Решение текстовых задач
16.01
-
11
Решение задач на тему «Отношения. Пропорции»
19.01
-
12
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»
20.01
-
13
Масштаб
21.01
-
14
Масштаб
22.01
-
15
Длина окружности
23.01
-
16
Площадь круга
26.01
-
17
Шар
27.01
-
18
Решение задач по теме «Масштаб. Длина окружности.
28.01
-
19
Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Окружность и круг
29.01
§5.Положительные и отрицательные числа (13 часов).
-
1
Координаты на прямой
30.01
-
2
Решение задач по теме «Координаты на прямой»
2.02
-
3
Решение задач по теме «Координаты на прямой» С/р
3.02
-
4
Противоположные числа
4.02
-
5
Решение упражнений по теме «Противоположные числа»
5.02
-
6
Модуль числа
6.02
-
7
Решение задачпо теме «Модуль числа»
9.02
-
8
Сравнение чисел
10.02
-
9
Сравнение чисел при решении задач
11.02
-
10
Решение задач по теме «Сравнение чисел»
12.02
-
11
Изменение величин
13.02
-
12
Изменение величин при решении задач
16.02
-
13
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»
17.02
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).
-
1
Сложение чисел с помощью координатной прямой
18.02
-
2
Сложение чисел с помощью координатной прямой при решении задач
19.02
-
3
Сложение отрицательных чисел с помощью термометра
20.02
-
4
Сложение отрицательных чисел
23.02
-
5
Сложение чисел с разными знаками на координатной прямой
24.02
-
6
Сложение чисел с разными знаками
25.02
-
7
Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками»
26.02
-
8
Вычитание на координатной прямой
27.02
-
9
Вычитание
2.03
-
10
Решение задач по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
3.03
-
11
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
4.03
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).
-
1
Правила умножения
5.03
-
2
Умножение чисел с разными знаками
6.03
-
3
Умножение
9.03
-
4
Деление отрицательных чисел
10.03
-
5
Деление чисел с разными знаками
11.03
-
6
Деление при решении задач
12.03
-
7
Рациональные числа
13.03
-
8
Рациональные числа в виде десятичных дробей
16.03
-
9
Свойства действий с рациональными числами
17.03
-
10
Свойства действий с рациональными числами
18.03
-
11
Решение задач
19.03
-
12
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
20.03
§ 8.Решение уравнений (15 часов).
3.04
-
1
Раскрытие скобок
1.04
-
2
Раскрытие скобок, правила сложения рациональных чисел
2.04
-
3
Решение задач по теме «Раскрытие скобок»
3.04
-
4
Решение задач по теме «Раскрытие скобок»
6.04
-
5
Коэффициент
7.04
-
6
Коэффициент при выполнении действий с рациональными числами
8.04
-
7
Подобные слагаемые
9.04
-
8
Приведение подобных слагаемых
10.04
-
9
Решение задач
13.04
-
10
Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
14.04
-
11
Решение уравнений способом переноса из одной части в другую
15.04
-
12
Решение линейных уравнений
16.04
-
13
Решение задач на составление уравнений
17.04
-
14
Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции
20.04
-
15
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»
21.04
§ 9.Координаты на плоскости (13 часов).
24.04
-
1
Перпендикулярные прямые
22.04
-
2
Построение перпендикулярных прямых
23.04
-
3
Параллельные прямые
24.04
-
4
Построение параллельных прямых
27.04
-
5
Координатная плоскость, оси координат
28.04
-
6
Координатная плоскость, координаты точек
29.04
-
7
Решение задач по теме «Координатная плоскость»
30.04
-
8
Столбчатые диаграммы
1.05
-
9
Чтение диаграмм
4.05
-
10
Графики
5.05
-
11
Чтение графиков
6.05
-
12
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
7.05
-
13
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»
8.05
Повторение( 16 часов)
15.05
-
1
Повторение. Делимость чисел.
11.05
-
2
Повторение. Обыкновенные дроби.
12.05
-
3
Повторение. Отношения и пропорции.
13.05
-
4
Повторение. Положительные и отрицательные числа.
14.05
-
5
Решение уравнений.
15.05
-
6
Повторение. Решение задач на проценты.
18.05
-
7
Контрольная работа № 15 Итоговая
19.05
-
8
Анализ к/р. Решение задач на движение.
20.05
-
9
Повторение. Решение задач на составление уравнения.
21.05
-
10
Повторение. Модуль числа.
22.05
-
11
Повторение. Координатная плоскость.
25.05
-
12
Повторение. Площадь круга. Длина окружности.
26.05
-
13
Повторение. Графики.
27.05
-
14
Повторение. Чтение графиков.
28.05
-
15
Повторение. Параллельные прямые, Перпендикулярные прямые
29.05
-
16
Повторение. Перпендикулярные прямые
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики обучающиеся должны:
Знать- как используются математические формулы, уравнения
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа
- основное свойство пропорции
- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
- определения перпендикулярных и параллельных прямых
Уметь
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями
- записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов
- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами
- применять основное свойство пропорции при решении задач
- решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений
- изображать перпендикулярные и параллельные прямые
- строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учебно-методическое обеспечение предмета.
Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.
Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:
-
демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер, графики основных функций;
-
демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные, и доска с координатной сеткой, классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;
Интернет-ресурсы:
-Я иду на урок математики(методические разработки) festival.1september.ru
- Уроки, конспекты pedsovet.ru
Литература .
1. Н.Я.Виленкин «Математика 6 класс», издательство «Мнемозина», Москва, 2013
2. В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике», издательство «Вако», 2009.
3. Дидактические материалы по математике для 6 класса под редакцией Чеснокова.
4. Система контролирующих материалов Для проведения контрольных и тестовых работ используется КИМ. Математика : 6 класс/Сост. Л.П.Попова. - М.:ВАКО, 2011.-96 с
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
№ темы
Тема
Количество часов
Сроки проведения
1
Делимость чисел.
1
2
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
2
3
Умножение и деление обыкновенных дробей.
3
4
Отношения и пропорции.
2
5
Положительные и отрицательные числа.
1
6
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
1
7
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
1
8
Решение уравнений.
2
9
Координаты на плоскости.
1
10
Повторение, решение задач.
1
ИТОГО
15
Контрольная работа №1 по теме: Делимость чисел.
Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Контрольная работа №3по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа №4 по теме: Умножение обыкновенных дробей.
Контрольная работа №5 Деление обыкновенных дробей.
Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения»
Контрольная работа №7 по теме: Отношения и пропорции.
Контрольная работа №8 по теме: Масштаб .Окружность и круг
Контрольная работа №9 по теме. Положительные и отрицательные числа.
Контрольная работа №10 по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Контрольная работа №11 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Контрольная работа №12 по теме: Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых
Контрольная работа №13 по теме: Решение уравнений.
Контрольная работа №14 по теме: Координаты на плоскости.
Контрольная работа №15 по теме: Итоговая
ПРИЛОЖЕНИЕ
Контрольные работы
Делимость чисел.
Вариант № 1. К - 1.
-
Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18;
б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15.
-
Разложите на простые множители число 546.
-
Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно
а) делилось на 9;
б) делилось на 5;
в) было кратно 6.
-
Выполните действия:
а) 7 - 2,35 + 0,435; б) 1,763 : 0,086 - 0,34 16.
-
Найдите произведение чисел а и b, если их наименьшее общее кратное равно 420, а наибольший общий
делитель равен 30.
Вариант № 2. К - 1.
-
Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42;
б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 25.
-
Разложите на простые множители число 510.
-
Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно
а) делилось на 3;
б) делилось на 10;
в) было кратно 9.
-
Выполните действия:
а) 9 - 3,46 + 0,535; б) 2,867: 0,094 + 0,31 15.
-
Найдите наименьшее общее кратное чисел т и п, если их произведение равно 67 200, а наибольший общий
делитель равен 40.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Вариант № 1. К - 2.
-
Сократите:
-
Выполните действия:
-
Решите уравнение:
-
В первые сутки теплоход прошел всего пути, во вторые сутки - на пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути теплоход прошел за эти двое суток?
-
Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .
Вариант № 2. К - 2.
-
Сократите: .
-
Выполните действия:
-
Решите уравнение:
-
В первый день засеяли всего поля, во второй день засеяли на поля меньше, чем в первый. Какую часть поля засеяли за эти два дня?
-
Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Вариант № 1. К - 3.
-
Сравните числа:
-
Найдите значение выражения:
-
На автомашине планировали перевезти сначала т груза, а потом еще т. Однако перевезли на т меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн груза перевезли на автомашине?
-
Решите уравнение:
-
Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
Вариант № 2. К - 3.
-
Сравните числа:
-
Найдите значение выражения:
-
С одного опытного участка рассчитывали собрать т пшеницы, а с другого - т. Однако с них собрали на т больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
-
Решите уравнение:
-
Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
Умножение дробей
.Вариант № 1. К - 4.
-
Найдите произведение:
2. Выполните действия:
=
-
В один пакет насыпали пшена, а в другой этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый?
-
Упростите выражение и найдите его значение при .
-
В овощехранилище привезли 320 т овощей. 75% привезенных овощей составляет картофель, а остатка - капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?
Вариант № 2. К - 4.
-
Найдите произведение:
-
Выполните действия:
-
Площадь одного участка земли , а другого - в раза больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?
-
Упростите выражение и найдите его значение при .
-
В книге 240 страниц. Повесть занимает 60% книги, а рассказы - остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?
Деление дробей.
Вариант № 1. К - 5.
-
Выполните действия:
-
За кг конфет заплатили 15 р. Сколько стоит 1 кг этих конфет?
-
Решите уравнение:
-
У Сережи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в раза больше, чем у Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков?
-
Представьте в виде дроби выражение .
Вариант № 2. К - 5.
-
Выполните действия:
-
За кг печенья заплатили 6 р. Сколько стоит 1 кг этого печенья?
-
Решите уравнение: 4. В 4. В два железнодорожных вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне оказалось в раза больше. Сколько угля погрузили в каждый вагон?
5. Представьте в виде дроби
выражение .
Дробные выражения.
Вариант № 1. К - 6.
-
Найдите значение выражения:
2. Решите уравнение: .
-
Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?
-
Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать еще 13 км. Какова длина всей дороги?
-
0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите число р.
Вариант № 2. К - 6.
-
Найдите значение выражения:
-
Решите уравнение: .
-
Заасфальтировали дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?
-
Вспахали 45% поля, после чего осталось вспахать еще 165 га. Какова площадь всего поля?
-
0,7 от числа d равны 2,94. Найдите число d.
Отношения.
Вариант № 1. К - 7.
-
Найдите значение выражения:
-
Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а, а огород - 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?
-
После того как дорогу заасфальтировали, время, затраченное на поездку по этой дороге сократилось с 2,4 ч до 1,5 ч. На сколько сократилось время поездки?
-
Упростите выражение и найдите его значение при .
-
Напишите все двузначные число, для записи которых используются только цифры 0, 3, 7, 8, и подчеркните те из них, которые кратны 3.
Вариант № 2. К - 7.
-
Найдите значение выражения:
-
На пошив сорочки ушло 2,6 м ткани, а на пошив пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз больше пошло ткани на пошив пододеяльника, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку?
-
С введением нового фасона расход ткани на платье увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платье?
-
Упростите выражение и найдите его значение при .
-
Напишите все двузначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0, 4, 5, 6, и подчеркните те из них, которые кратны 5.
Пропорция. Длина окружности и площадь круга.
Вариант № 1. К - 8.
-
Решите уравнение: .
-
Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?
-
Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки
-
Найдите длину окружности, если длина ее радиуса 2,25 дм. (Число округлите до сотых).
-
Сначала цена товара понизилась на 15%, а потом его новая цена повысилась на 15%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной стоимости?
Вариант № 2. К - 8.
-
Решите уравнение:
-
При изготовлении 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов?
-
Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки этого же груза?
-
Найдите площадь круга, если его радиус 2,3 см. (Число округлите до десятых).
-
Сначала цена товара повысилась на 12%, а через год новая цена понизилась на 12%. Стал товар дешевле или дороже первоначальной стоимости?
Положительные и отрицательные числа.
Вариант № 1. К - 9.
-
Отметьте на координатной прямой точки А ( 3 ), В ( -4 ), С ( -4,5 ), D ( 5,5 ), Е ( -3 ). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
-
Отметьте на координатной прямой точку А ( -6 ), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, D и Е, если В правее А на 20 клеток, С - середина отрезка АВ, точка D левее точки С на 5 клеток и Е правее точки D на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, D, и Е.
-
Сравните числа:
-
Найдите значение выражения:
-
Сколько целых чисел расположено между числами - 20 и 105?
Вариант № 2. К - 9.
-
Отметьте на координатной прямой точки М ( -7), N ( 4 ), К ( 3,5 ), Р ( -3,5 ) S ( -1 ). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
-
Отметьте на координатной прямой точку А ( 3 ), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки М, N, К и Р, если М левее точки А на 18 клеток, N - середина отрезка АМ, точка К левее точки N на 6 клеток, а Р правее точки N на 7 клеток. Найдите координаты точек М, N, К и Р.
-
Сравните числа:
а) 3,6 и - 3,7; б) -8,3 и -8,03; в) .
-
Найдите значение выражения:
-
Сколько целых чисел расположено между числами - 157 и 44?
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Вариант № 1. К - 10.
-
Выполните действия:
-
Найдите значение выражения:
-
Решите уравнение:
-
Найдите расстояние между точками на координатной прямой.
-
Напишите все целые значения п, если .
Вариант № 2. К - 10.
-
Выполните действия:
-
Найдите значение выражения:
-
Решите уравнение:
-
Найдите расстояние между точками на координатной прямой.
-
Напишите все целые значения т, если .
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел .
Вариант № 1. К - 11.
-
Выполните действия:
-
Выполните действия:
-
Выразите числа в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
-
Найдите значение выражения:
-
Найдите корни уравнения:
Вариант № 2. К - 11.
-
Выполните действия:
-
Выполните действия:
-
Выразите числа в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
-
Найдите значение выражения:
-
Найдите корни уравнения:
Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.
Вариант № 1. К - 12.
-
Раскройте скобки и найдите значение выражения: .
-
Упростите выражение: .
-
Решите уравнение: .
-
Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 25,56 р. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 4,9 р. Сколько стоит 1 кг сыра?
-
При каких значениях с верно - с > с?
Вариант № 2. К - 12.
-
Раскройте скобки и найдите значение выражения:
.
-
Упростите выражение: .
-
Решите уравнение: .
-
Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили 35,96 р. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,8 р. Сколько стоит 1 кг конфет?
-
При каких значениях п верно п < - п?
Решение уравнений.
Вариант № 1. К - 13.
-
Решите уравнение: .
-
В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?
-
Сумма двух чисел равна 138. Найдите эти числа, если одного из них равны 80% другого.
-
При каких значениях х выражения будут равны?
-
Найдите два корня уравнения .
Вариант № 2. К - 13.
-
Решите уравнение: .
-
В первой корзине было в 3 раза больше ягод, чем во второй. Когда из первой корзины взяли 8 кг ягод, а во вторую добавили 14 кг ягод, то в корзинах ягод стало поровну. Сколько килограммов ягод было в каждой корзине первоначально?
-
Сумма двух чисел Равна 48. Найдите эти числа, если 40% одного из них равны другого.
-
При каких значениях х выражения будут равны?
-
Найдите два корня уравнения: .
.
Итоговая контрольная работа.