Открытый урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»

Цели:  •сформировать умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax < b и ax > b, обращая специальное внимание на случай, когда а < 0; •научить записывать решение неравенств, используя геометрическую интерпретацию, в виде числовых промежутков; •развивать самостоятельность в работе; приобретать навык исследовательской работы; воспитывать умение слушать ответы одноклассников; умение анализировать, лог...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»

Цели:

  • сформировать умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax < b и ax > b, обращая специальное внимание на случай, когда а < 0;

  • научить записывать решение неравенств, используя геометрическую интерпретацию, в виде числовых промежутков;

  • развивать самостоятельность в работе; приобретать навык исследовательской работы; воспитывать умение слушать ответы одноклассников; умение анализировать, логически мыслить; воспитывать интерес к математике, внимательность.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

1. Проверка домашнего задания: №762, 764,766,775.

2. Продолжите фразы :

  • Если а > b, то b … a.

  • Если а > b, b > m, то a … m.

  • Если m > n, то m + c … n + c, где с - любое число.

  • Если m > n, с > 0, то mc … nc

  • Если m > n, с < 0, то mc … nc.

Какие теоремы надо еще вспомнить?

Какие виды неравенств вы знаете?

Какой точкой на прямой обозначаются строгие неравенства, нестрогие неравенства?

3. Самостоятельная работа №38: №1,2.

III. Изучение нового материала.

Задача

Из двух городов отправляются одновременно навстречу друг другу два поезда с одинаковыми скоростями. С какой скоростью должны двигаться поезда, чтобы через два часа после начала движения сумма расстояний, пройденных ими, была не менее 200 км?

S км

v км/ч

t ч

I п

II п

2x

2x

x

x

2

2

x км/ч - искомая скорость движения

2x + 2x Открытый урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»200
4x Открытый урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»200

За два часа каждый поезд пройдет путь 2x км. По условию задачи сумма расстояний, пройденных поездами за 2 часа должна быть не менее 200 км.

x Открытый урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»50. Ответ: скорость движения каждого поезда должна быть не менее 50 км/ч.

В неравенстве 4x Открытый урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»200 буквой x обозначено неизвестное число.Если в неравенство 4x Открытый урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»200 подставить x = 51, x = 60, то получится верное числовое неравенство.Каждое из этих чисел называют решением неравенства.

Определение: Решением неравенства называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

Решением неравенства не является одно число, а множество чисел.Решить неравенство, значить найти все его решения или доказать, что решений нет.

Решение неравенств основано на свойствах, которые приводят к алгоритму решения, сходному с алгоритмом решения уравнений. Вспомним решение уравнения.

Открытый урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»

1. Перенести слагаемые, содержащие неизвестное, в левую часть, а свободные члены - вправо.

2. Приведя подобные слагаемые, разделить обе части неравенства на коэффициент при неизвестном, если он не равен нулю.

Решением неравенства является множество чисел, больших -6. Это множество представляет собой числовой промежуток.

Открытый урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»

х Открытый урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»(- 6; +Открытый урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»)

Ответ: (- 6; +Открытый урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»).

IV. Закрепление нового материала

Решение упражнения № 783

а) - учитель;
б) - ученик;
в, г) - самостоятельно с проверкой.

Решение упражнения № 784 (а - г) - ученик у доски.

Решение упражнения № 788.

а) - учитель;
б) - ученик с учителем и классом;
в) - решает ученик самостоятельно и класс.

Решение упражнения № 788 (показывает учитель).

V. Вывод

В каждом из рассмотренных примеров мы заменяли заданное неравенство равносильным ему неравенством вида ах>b или ах<b, где а и b некоторые числа. Неравенства такого вида называют линейными неравенствами с одной переменной.

Чтобы решить неравенство, необходимо используя свойства неравенств свести к линейному и записать ответ в виде числового промежутка.

VII. Синквейн.

  • Что? (одно существительное)

  • Какой? (2-3 прилагательных)

  • Что делает? (3-4 глагола)

  • Предложение, выражающее главную мысль.

  • Вывод.

VIII. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

п.31 № 785(а-з); 789,786.


© 2010-2022