Урок по математике на тему

Урок по математике - "Мы строим дом" на тему "Сложение десятичных дробей", 5 класс.Цель:научить складывать и вычитать десятичные дроби; выработать навык в сравнении десятичных дробей; воспитывать в детях чувство локтя и ответственность друг за друга; развивать в детях тягу к учебе и интерес к математике.Урок построен как урок-игра, где дети этапом за этап строят дом, получая при этом не только математические знания, но и практические. Для наглядности необходими нарисовать дом, разобрать его на с...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на тему5 класс.

Тема: «Мы строим дом».

Сложение десятичных дробей.

Цель: научить складывать и вычитать десятичные дроби;

выработать навык в сравнении десятичных дробей;

воспитывать в детях чувство локтя и ответственность друг за друга;

развивать в детях тягу к учёбе и интерес к математике.

Подготовка к уроку: для наглядности нарисовать дом, разобрать его на составные части: фундамент, стену, крышу, окна и двери, а восстанавливать на уроке поэтапно.

Ход урока:

  1. Организационный момент(5 мин).

Распределение детей на три группы.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Это своего рода строительство дома. А наши знания - кварталы и улицы таких домов. Но в этих кварталах каждый дом в некоторой степени зависит от соседнего дома. Чтобы дом стоял прочно, надо с умом выбрать для него место.

Когда-то в древние времена царь очень хотел построить замок в конкретном месте. Но стоило возвести стены, как замок по непонятной причине начинал разваливаться. Сначала думали, что в этом виновны архитекторы. Нескольким архитекторам отрубили головы. Но даже привезя архитектора из-за моря, царь не исправил положения. Он был просто в негодовании. Он решил в этот раз снести голову не только архитектору, но и строителям. К нему на прием стал проситься отец одного из строителей. Его пустили, потому что он обещал сказать причину крушения замков. Оказалось, что в том месте течет маленький, почти незаметный ручеек. Но когда приходит весна, ручеек набирает сил и размывает фундамент замка. Замок начинает оседать и разваливаться прямо на глазах. Царь наградил старика и отпустил архитектора и рабочих. А замок построили на другом месте. С этого момента прежде, чем строить здание, специально подбирают землю для строительства

Вот и у нас в обучении темы не перескакивают с места на место, а изучаются в строгом порядке. Изучение предметов вводится постепенно. Ещё в прошлом году у вас не было каких-то предметов, а в следующем - появятся новые. А уж от чего зависит само строительство дома (знаний), мы разберем по ходу урока.



  1. Устная работа(3 мин).

Учитель: Для начала надо приготовиться к строительству. Подготовить инструмент, которым будет пользоваться в течение всей стройки. Для нас это сложение десятичных дробей. Поэтому мы с вами проведем устный счет на сравнение десятичных дробей.


  1. Назовите какое-либо число, расположенное на координатном луче:

а) между числами 0,1 и 0,2;

б) между 0,02 и 0,003;

в) левее 0,001 , но правее 0


  1. Стороны треугольника Урок по математике на тему Найдите его периметр.

3.Математический диктант (7мин)

Учитель: Теперь мы готовы к строительству. Для любого здания в первую очередь нужен фундамент. Для нашего «дома» фундамент является тема, мы изучали недавно, и потратили на неё изрядно времени. Это смешанное число, сложение и вычитание смешенных чисел. Кто эту тему знает хорошо, у того следующая тема не вызовет затруднений. А значит, дом знаний будет стоять долго и прочно. А вот кто эту тему пропустил, не выучил, у того дом выйдет кособоким и неизвестно, сколько времени простоит. Для того, чтобы проверить готовность фундамента, проведем математический диктант. Разделитесь на первый - второй номера. Это у нас деление по вариантам. (Звучит запись диктанта.)

( Диктуются примеры. Сначала один пример первого варианта, затем - второго и т.д. по пять примеров. Проверяется диктант. Дети меняются вариантами и проверяют, если правильно ставят галочки, если неверно ответ исправляют. За одну ошибку ставится «4», за две - «3».

Урок по математике на темуУрок по математике на тему

Урок по математике на темуУрок по математике на тему

Урок по математике на тему Урок по математике на тему

Урок по математике на темуУрок по математике на тему

Урок по математике на темуУрок по математике на тему

Учитель: Поднимите руку, у кого хорошие оценки. Таких детей больше половины. Это значит, что фундамент у дома заложен хорошо. Переходим к строительству стен.

4. Актуализация знаний (3мин)

Учитель: теперь возводим стены. Стены соединяют пол и крышу, старую тему с новой. Для того, чтобы перейти к новой теме, давайте вспомним прошлый урок. На нем вы узнали как надо сравнивать десятичные дроби. Напомните, пожалуйста, правило.(Дети отвечают правило). А теперь закрепим это правило решением и посмотрим, прочные ли у нас стены, будет ли на них держатся крыша.

Вставьте в пустые клетки соседние натуральные числа, чтобы между ними находилось число:

а) <5,1< б) <6,32<

в) <9,999< г) <25,257<

Учитель: Стены построены, и мы можем переходить к новой теме, т.е. начинаем делать крышу.

5.Новая тема (7+5+5мин)

Учитель: Для крыши сначала нужны балки. Балка - это опора для всей крыши. И я, как прораб, буду класть балки, т.е. объясню вам новую тему. Потом будем каркас крыши , который будете делать вы. Надо будет записать правило и на доске решить несколько примеров. А после уже будет выкладка основного материала, это тоже будет вашей работой, но уже в группах. Будете решать и разбирать примеры.

- Преподаватель на нескольких примерах объясняет новую тему. Затем весь класс записывает правило сложения и вычитания десятичных дробей. Несколько примеров из учебника решается на доске с помощью объяснения самых сильных учеников класса, из каждой группы по одному. А затем раздаются карточки с примерами на деление. Примеры в группе решаются сообща, записывают их все в группе. Затем из каждой группы вызывается самый слабый ученик. Он записывает пример и его решение на доске и объясняет. Три группы по два примера, в итоге все примеры появляются на доске, и решение можно проверить.

  1. Сложение десятичных дробей с переводом в обыкновенную дробь.

15,3 + 9,138

- сначала уравняем количество цифр после запятой, приписав к первой дроби два нуля справа 15,3=15,300

-потом запишем числа в смешанной форме:

Урок по математике на тему; Урок по математике на тему .

Значит, 15,3+9,138 =Урок по математике на тему

2. Сложение десятичных дробей «в столбик».

Тот же ответ можно получить иначе, сложив числа 15,3 и 9,138 «столбиком»:

15,3 + 9,138

72,5 - 6,24

1. Уравнять в дробях количество знаков после запятой:

15,300 и 9,138

72,50 и 6,24

2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой:

15,300

9,138


72,40

6,24

3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую:

15,300

9,138

24443

72,40

6,24

6616

4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях:

15,300

9,138

24,438

72,40

6,24

66,16

Группа 1. Группа 2. Группа 3.

№1186(б), № 1186(в), № 1186(г),

1187(б) 1187 (в) 1187(г).

6. Закрепление новой темы (7мин).

Учитель: Итак, мы видим, что наш дом готов. Но его надо оформить: вставить рамы и двери, побелить, может быть, как - то украсить. Это уже делается в новом доме, значит, с использованием новой темы. Но делается это в каждом доме, значит, сами действия нам уже знакомы. Итак, вам дается для этого задания №1184

пальто костюм

3,2м 2,63м

3,20

2,63

5,83 (м)= 5м83см, т.к. 3,20м = 3м20см, а 2,63м = 2м63см

Ответ: 5м83см ткани израсходовали на пальто и костюм.

№1190

30м

отрезали осталось

4,75м ?м

30,00

4,75

25,25(м)

Ответ: 25,25метров провода осталось в куске.

7. Подведение итогов (3мин)

Учитель: Кто может сказать, а что мы узнали нового?

- Как складывают и как вычитают десятичные дроби?

(Выставление оценок)

Как вы увидели на этом уроке, каждая новая тема - это здание, которое нужно строить капитально, на годы. Иначе все ваши новостройки через непродолжительное время рухнут и не оставят после себя и следа. А каждому человеку приятно жить в городе, в котором все здания красивы и прочны. Все зависит только от вас.

Инсценировка. Ученики примерно одинакового роста надевают на голову бумажные колпаки с написанными на них цифрами.

У того ученика, который ниже ростом, на колпаке знак запятой. «Запятая» перебегает на различные места в ряду учеников-цифр, а сидящие в классе ученики называют десятичную дробь и поясняют, что обозначает каждая цифра.

Учитель: А сейчас подготовимся к домашнему заданию. Сейчас вы будете называть число и поясняете, что означает каждая цифра.

Урок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на тему

8. Домашнее задание: п.32 №1228 (а,б), 1229 (а,б,в), 1238, 1240.



© 2010-2022