- Преподавателю
- Математика
- Логические задания к урокам математики
Логические задания к урокам математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петрова В.И. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Логические задания
8 (4-5). Алеша задумал число. Он прибавил к нему 5, потом разделил сумму на три, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое число задумал Алеша?
9 (4-6). Мать положила на стол сливы и сказала своим трем сыновьям, чтобы они, вернувшись из школы, разделили их поровну. Первым пришел Миша, он взял треть слив и ушел. Потом вернулся из школы Петя, взял треть от лежавших на столе слив и тоже ушел. Затем пришел Коля в тоже взял треть от числа слив, которые он увидел. Сколько слив оставила мать, если Коля взял 4 сливы?
10 (4-6). Колхозница принесла на базар для продажи корзину яблок. Первому покупателю она продала половину всех своих яблок и еще пол-яблока, второму - половину остатка и еще пол-яблока и так далее. Последнему - шестому покупателю - она также продала половину оставшихся яблок и еще пол-яблока, причем оказалось, что она продала все свои яблоки. Сколько яблок принесла для продажи колхозница?
11 (4-5). Некоторое число уменьшили на 7, потом уменьшили в 10 раз и получили число, которое на 34 меньше исходного. Найти исходное число.
12 (4-5). Найти такое число, что если его умножить на 52, затем произведение уменьшить в 5 раз, то получим число, которое на 1974 больше искомого
13 (4-5). В классе число отсутствующих учеников составляет 1/6 часть от числа присутствующих. После того, как из класса вышел один ученик, число отсутствующих стало равно 1/5 числа присутствующих. Сколько учеников в классе?
14 (4-6). Четверо товарищей купили вместе лодку. Первый внес половину суммы, вносимой остальными; второй-треть суммы, вносимой остальными; третий - четверть суммы, вносимой остальными, а четвертый внес 130 р. Сколько стоит лодка и сколько внес каждый?
15 (4-6). Найти два таких числа, что их сумма втрое больше их разности и вдвое меньше их произведения.
16 (4-6). Сумма двух чисел равна 180, частное от деления большего числа на меньшее равно 5. Найти эти числа.
17 (5-7). Найти частное двух чисел, если оно в два раза меньше одного из них и в шесть раз больше другого.
18 (4-7). В некотором месяце три воскресенья пришлись на четные числа. Какой день недели был 20 числа этого месяца?
19 (5-6). Часы показывают час дня. Найти ближайший момент времени, когда часовая и минутная стрелки совпадут.
20 (5-7). Найти ближайший после 12 часов момент времени, при котором стрелки часов взаимно перпендикулярны.
21 (5-7). Сколько раз в течение суток часовая и минутная стрелки а) совпадают? б) составляют развернутый угол? в) составляют прямой угол?
22 (4-6). В бочке не менее 10 литров бензина. Как отлить из нее 6 литров с помощью девятилитрового ведра и пятилитрового бидона?
23 (4-6). Из восьмилитрового ведра, наполненного молоком, надо отлить 4 литра с помощью пустых трехлитрового и пятилитрового бидонов.
24 (4-6). Двенадцативедерная бочка наполнена керосином. Разлить его на две равные части, пользуясь пустыми пятиведерной и восьмиведерной бочками.
25 (4-6). В бочке находится не менее 13 ведер бензина. Как отлить из нее 8 ведер с помощью девятиведерной и пятиведерной бочек?
26 (4-6). Отцу столько лет, сколько сыну и дочери вместе; сын вдвое старше сестры и на 20 лет моложе отца. Сколько лет каждому?
27 (4-5). Сейчас Сереже 11 лет, а Вове 1 год. Сколько лет будет Сереже и Вове, когда Сережа станет втрое старше Вовы?
28 (4-6). Отец старше сына в 4 раза. Через 20 лет он будет старше сына в 2 раза, Сколько сейчас лет отцу?