Технологическая карта урока по теме делители и кратные 6 класс УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравин

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

Предмет Математика Класс 6 Автор УМК Пеннер Мария Викторовна .

Тип урока Урок изучения нового материала .

Тема урока Делители и кратные .

Цели:

  1. Личностные:

  • Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

  1. Метапредметные:

  • Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

  1. Предметные:

  • Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

  • в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

  • в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

  • в предметном направлении: изучение понятий «делитель» и «кратное».

Техническое обеспечение:

  • у учителя: учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин, электронное приложение к учебнику, компьютер, проектор, интерактивная доска.

  • у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин, тетрадь.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Время

1

Организационный

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

2 мин

2

Мотивационно-целевой

1.Проводит беседу о том, что знают про понятие «делитель», где встречались с этим понятием.

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок?




Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить в связке понятия «делитель» и «кратное».

1. Делятся мнениями на поставленную проблему

2. Принимают информацию.

3. Формулируют вопросы


Читают тему урока.

-Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления)

-Умеем делить натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.

-Знаем свойства деления

-Умеем находить неизвестный делитель в уравнении

-Не знаем, что такое «кратное»

-Высказывают гипотезу о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются.

-Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

Формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

5 мин

3

Ориентировочный

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

-Открыть учебник, устно выполнить №137

Учитель записывает результаты на доске

Предлагает обсудить результаты

Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Задания выполняются учащимися фронтально

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

5 мин

4

Практический






  • первичное закрепление во внешней речи





  • самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



  • включение в систему знаний и повторение

-Предлагает прочитать в учебнике определения.

-Предлагает попытаться назвать еще какие-нибудь делители делимого.

-Выполнить № 138 письменно

3) Вспомнить связь между делением и умножением



-Назовите делители числа с

-Выполнить №139 устно, 140 письменно (доказательство

сводится к непосредственному

делению)

-Обсуждается №142 (1,2) и устно выполняются №142 (3а, б, в) №143 (1, 2,3а, в, д).

Учитель при устных ответах обращает внимание учащихся на употребление терминов делитель и кратное и на их определения

-Предлагает выполнить самостоятельную работу из электронного приложения к учебнику и осуществить самопроверку, сравнивая с образцом, и самим оценить свою работу

-Сегодня мы познакомились с понятием кратного и узнали о связи делитель - кратное. Как вы думаете, при решении каких задач может возникнуть необходимость находить делитель и кратное?

-Предлагает придумать задачу на деление поровну (работа в парах)

Технологическая карта урока по теме делители и кратные 6 класс УМК Г.К. Муравина, О.В. Муравин

-Читают в учебнике определение делителя и кратного и по всем заданиям номера делают выводы о том, является ли делимое кратным делителя и является ли делитель делителем делимого

-Выполняя задание 1) и 2) непосредственно применяют определение делителя и кратного

3) Применяются для проверки деления умножением, если с=da, то c:d=a, т.к. а натуральное число, то с разделилось нацело на d,т.е. с - кратное числа d

-Это числа d и a

-Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи



-Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом и оценивают

-При решении задач с вопросом: "можно ли разделить поровну?"

-При сокращении дробей

-При сложении и вычитании обыкновенных дробей

-Учащиеся озвучивают несколько задач, решение одной из них обсуждают.

-Миша поймал 14 карасей, Максим - 9 карасей, Петя - 16 карасей. Могут ли мальчики поделить улов поровну?

-Решают задачу

Анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие (П)




Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П)



- выполнение действий по алгоритму (П);

- контроль (Р);

- коррекция (Р);

- оценка (Р);

- анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- извлечение необходимой информации (П);

- подведение под понятие (П);

- моделирование, преобразование модели (П);

- установление причинно- следственных связей (П);

- выведение следствий (П);

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- контроль, коррекция,

оценка (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

- учет разных мнений,

координирование в сотрудничестве разных

позиций (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К).

8 мин





8 мин




8 мин

5

Рефлексивно-оценочный

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли

вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы.

3. Запись домашнего задания.

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

Констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

4 мин

© 2010-2022