• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы

Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ «Средняя школа № 4 (очно-заочная)»



Рассмотрено на заседании МО

учителей естественно-математического цикла:

рук. МО ________ Мельникова Н.Н.

Протокол № ___ от ______________

Согласовано:

Заместитель директора:

_________ Герасимова И.А.

27 августа 2015 г.

Утверждаю:

Директор школы:

___________ Т.П. Рыковская

28 августа 2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА







ПО АЛГЕБРЕ

8 КЛАСС






Составитель:

учитель математики

Кургузова Любовь Андреевна







2015 / 2016 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана в соответствии со следующими документами:

1. Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта.

2. Программа общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы.
Составитель: Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2014 г.

3. Учебник: Алгебра. 8 класс. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. Издательство: Москва, Просвещение, 2013 г.

Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация
проводится в форме самостоятельных работ, тестов, входных и итоговых контрольных работ. Основная форма контроля - зачет.

Так как действующая программа рассчитана на очную форму обучения,
то я корректирую ее для очно-заочной формы следующим образом:


№ п/п

Тема

Количество часов по программе

Количество часов

по учебному плану

Форма контроля

1

Повторение.

10класс - 102 ч.

-

10 класс - 108 ч.

2


2

Неравенства.

19

19

Зачет № 1

3

Приближённые вычисления.

18

18

4

Квадратные корни.

12

12

5

Квадратные уравнения.

25

27

Зачет № 2

6

Квадратичная функция.

14

15

Зачет № 3

7

Квадратные неравенства.

10

11

8

Итоговое повторение курса.

4

4


Содержание курса «Алгебра»

для 8 класса


№ п/п

Содержание курса

Цели

Задачи курса

1

Повторение. (2 ч.)

Систематизация изу­ченного материала.

Уметь применять изу­ченный теоретический материал при выполне­нии письменных работ.

2

Неравеснтва. (19 ч.)

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Решение систем неравенств. Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

Формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа, о положительных и отрицательных числах, о числовых промежутках;

формирование умений использования свойств числовых неравенств, неравенства одного смысла, неравенства противоположного смысла, неравенства одинакового знака, строгих неравенств, нестрогих неравенств;

овладение умением решения линейного неравенства с переменной, системы линейных неравенств, используя теоремы о сложении и умножении неравенств;

овладение навыками решения линейных неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуля.

Знать: определение числового неравенства с одной переменной.

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной; применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

3

Приближённые вычисления. (18 ч.)

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Практические приемы приближенных вычислений. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. Действие над числами, записанными в стандартном виде. Вычисление на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному. Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе.

формирование представлений о приближенном значении по недостатку, по избытку, округлении чисел, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности, о правиле округления;

формирование умений вычислять на микрокалькуляторе степени, числа, обратного данному, с использованием ячейки памяти;

овладение умением решить прикладную задачу на вычисление абсолютной и относительной погрешности;

овладение навыками давать оценку абсолютной и относительной погрешности, если известны приближения с избытком и недостатком.

Знать понятие точность приближения; уметь записывать оценку абсолютной погрешности; находить значения с недостатком и с избытком; правила округления чисел.

Уметь отличать точные и приближённые величины; находить абсолютную погрешность приближения; округлять числа; находить относительную погрешность приближения; вводить положительные и отрицательные числа; выполнять простейшие арифметические действия; представлять числа в стандартном виде и производить над ними действия; использовать ячейки памяти для вычисления значений числовых выражений; записывать оценку абсолютной погрешности; находить значения с недостатком и с избытком; находить абсолютную и относительную погрешность приближения.

4

Квадратные корни. (12 ч.)

Арифметический квадратный корень. Действительные числа. Квадратный корень из степени. Квадратный корень из произведения. Квадратный корень из дроби.

Формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о рациональных, иррациональных и действительных числах, о квадратном корне из степени, произведения и дроби;

формирование умений вычисления арифметического корня из степени, произведения и дроби, используя алгоритм извлечения квадратного корня из неотрицательного числа;

овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;

овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы ; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

5

Квадратные уравнения. (27 ч.)

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

Формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета;

формирование умений решать приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;

овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;

овладение навыками решения рациональных уравнений как математических моделей реальных ситуаций.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей; какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений; решать дробно-рациональные уравнения, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

6

Квадратичная функция.

(15 ч.)

Определение квадратичной функции. Функция Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы . Функция Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы . Функция Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы . Построение графика квадратичной функции.

Формирование представлений о функциях Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы , Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы , Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы , о перемещении графика по координатной плоскости;

формирование умений построения графиков функций Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы , Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы , Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы и описания их свойств;

овладение умением использования несколько способов графического решения уравнения, алгоритма построения графика квадратичной функции;

овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции.

Знать определение квадратичной функции; свойства функции Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы ; что является графиком функции Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы ; её свойства; что является графиком функции Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы ; как находятся координаты вершины параболы, ось симметрии, направление ветвей.

Уметь распознавать ее среди других функций; строить график функции Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы ; использовать её свойства при решении задач; строить график данной функции по точкам и с помощью шаблона; описывать свойства параболы.

7

Квадратные неравенства. (11 ч.)

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов.

Формирование представлений о квадратном неравенстве с одной переменной, о частном и общем решениях, о равносильности, о равносильных преобразованиях, о методе интервалов;

формирование умений решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции;

овладение умением решения квадратных неравенств методом интервалов;

овладение навыками исследования квадратичной функции по ее коэффициентам, по дискриминанту и графику функции.

Знать определение квадратного неравенства.

Уметь решать неравенства заменой его системой неравенств; решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции; решать квадратные неравенства различными способами.

8

Итоговое повторение курса.
(4 ч.)

Систематизация изу­ченного материала.

Уметь применять изу­ченный теоретический материал при выполне­нии письменных работ.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса полу­чить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выде­ление этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и каче­ственных характеристик на каждом из этапов.

В каждом из разделов уделяется внимание при­витию навыков самостоятельной работы. На протяжении изучения материала предпола­гается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также система­тизация полученных ранее знаний.

Цели обучения:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной дея­тельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жиз­ни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости матема­тики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловече­ской культуры через знакомство с историей развития математики.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, лично­стного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Общеучебные цели:

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе

  • формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;

  • создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Нормы и критерии оценивания:

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявить полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

7. Критерий ошибок.

К грубым ошибкам относятся те, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснения одного из них и равнозначные им.

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

8. Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

9. Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Работа, состоящая из примеров:

Отметка «5» - без ошибок;

Отметка «4» - 1 грубая или 1-2 негрубые ошибки;

Отметка «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки;

Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

Отметка «5» - без ошибок;

Отметка «4» - 1-2 негрубых ошибки;

Отметка «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

Отметка «2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Отметка «5» - без ошибок;

Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;

Отметка «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным;

Отметка «2» - 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

Отметка «5» - без ошибок;

Отметка «4» - 1-2 ошибки;

Отметка «3» - 3-4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида):

Отметка «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Отметка «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Отметка «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;

Отметка «2» - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры):

Отметка «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Отметка «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Отметка «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки;

Отметка «2» - допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении.

Математический диктант:

Отметка «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Отметка «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;

Отметка «3» - не выполнена ¼ часть примеров от их общего числа;

Отметка «2» - не выполнена ½ часть примеров от их общего числа.

Тест:

Отметка «5» - за 100% правильно выполненных заданий;

Отметка «4» - за 80% правильно выполненных заданий;

Отметка «3» - за 50% правильно выполненных заданий;

Отметка «2» - правильно выполнено менее 50% заданий.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

9. Примечание: письменные работы, с заранее оговоренными критериями оценок, оцениваются по заданной и прописанной в письменной работе шкале.



Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, электронные ресурсы, информационно-коммуникативные средства.

1. Учебник: Алгебра. 8 класс. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. Издательство: Москва, Просвещение, 2013 г.

2. Методическая литература.

  • Алгебра. 7-8 классы. Тесты для промежуточной аттестации /под ред. Ф.Ф.Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион, 2009 г.

  • Задачи по алгебре для 7-9 классов/ А.Я. Кононов - Москва «Просвещение», 2007 г.

  • За страницами учебника алгебры/ Л.Ф. Пичурин. - М.: Просвещение,1990 г.

  • Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы/ авт.-сост. Н.В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006 г.

  • Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы/ авт.-сост. А.С. Конте. -Волгоград: Учитель, 2010 г.

  • Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Алгебра 7-11/ А.П. Ершова, В.А. Голобородько. - М.: Илекса, 2007 г.

  • Алгебра: дидактический материал для 8 класса/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, И.Г.Миндюк. - М.: Просвещение, 2008 г.

3. Электронные ресурсы:

Министерство образования РФ:

  • gov.ru

  • edu.ru

Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/-nauka/.

Новые технологии в образовании: edu.secna.ru.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru.

5. Информационно-коммуникативные средства: интерактивная доска, мультимедиапроектор, ноутбук, УМК «Живая математика».

Календарно-тематическое планирование

по алгебре для 8 класса

№ урока п/п

№ урока в теме, разделе

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

I ПОЛУГОДИЕ (51 ч.)

1. Повторение. (2 ч.)

1

1

Повторение курса алгебры 7 класса.

1

Восстановить и систематизировать ранее полученные знания. Проверить уровень усвоения материала, пройденного в 7 классе.


2

2

Входная контрольная работа.

1

К/р

2. Неравенства. (19 ч.)

3-4

1-2

Положительные и отрицательные числа.

2

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически. Применять свойства неравенств в ходе решения задач. Распознавать линейные неравенства, уравнения и неравенства, в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля. Использовать в письменной и математической речи обозначения и графические
изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику.


5

3

Числовые неравенства.

1

Т

6-7

4-5

Основные свойства числовых неравенств.

2

С/р

8

6

Сложение и умножение
неравенств.

1


9

7

Строгие и нестрогие
неравенства.

1

Т

10

8

Неравенства с одним
неизвестным.

1


11-13

9-11

Решение неравенств.

3

С/р

14

12

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые
промежутки.

1


15-17

13-15

Решение систем неравенств

3

С/Р

18-19

16-17

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

2


20-21

18-19

Обобщающий урок по теме: «Неравенства».

2

С/р

3. Приближенные вычисления. (18 ч.)

22-23

1-2

Приближенные значения величин. Погрешность приближения.

2

Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира. Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления на микрокалькуляторе при решении задач из смежных дисциплин и реальной действительности.

УО

24-25

3-4

Оценка погрешности.

2


26

5

Округление чисел.

1

Т

27-28

6-7

Относительная погрешность.

2


29-32

8-11

Практические приемы приближенных вычислений.

4

С/р

33

12

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе.

1


34-35

13-14

Действия над числами, записанными в стандартном виде.

2

С/р

36

15

Вычисления на микрокалькуляторе степени числа,
обратного данному.

1


37

16

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе.

1


38-39

17-18

Обобщающий урок по теме: «Приближенные вычисления».

2

С/р

4. Квадратные корни. (12ч.)

40-41

1-2

Арифметический квадратный корень.

2

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. Формулировать определение понятия тождества, приводить примеры различных тождеств. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул, содержащих квадратные корни. Находить значения квадратных корней, точные и приближенные; вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни. Использовать квадратные корни при записи выражений и формул. Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями; сравнивать и упорядочивать рациональные числа и иррациональные, записанные с помощью квадратных корней. Исключать иррациональность из знаменателя дроби.

УО

42-43

3-4

Действительные числа.

2

Т

44-45

5-6

Квадратный корень из
степени.

2

С/Р

46-47

7-8

Квадратный корень из
произведения.

2


48-49

9-10

Квадратный корень из
дроби.

2


50-51

11-12

Обобщающий урок по теме: «Квадратные корни».

2

С/р

Зачет № 1 по теме: «Неравенства. Приближенные вычисления. Квадратные корни».

II ПОЛУГОДИЕ (57 ч.)

5. Квадратные уравнения. (27 ч.)

52-53

1-2

Квадратное уравнение и его корни.

2

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, числовые и функциональные свойства выражений. Распознавать типы квадратных уравнений. Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения, сводящиеся к квадратным. Применять при решении квадратного уравнения метод разложения на множители, метод вынесения полного квадрата, формулу корней квадратного уравнения, формулу четного второго коэффициента, формулу корней приведенного квадратного уравнения.

УО

54-55

3-4

Неполные квадратные
уравнения.

2

Т

56-57

5-6

Метод выделения полного квадрата.

2


58-60

7-9

Решение квадратных
уравнений.

3

С/р

61-62

10-11

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

2

С/р

63-65

12-14

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

3


66-69

15-18

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

4

С/р

70-71

19-20

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

2

Раскладывать на множители квадратный трехчлен. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Решать системы двух уравнений с двумя неизвестными, содержащих уравнение второй степени.


72-74

21-23

Различные способы решений систем уравнений.

3

С/р

75-76

24-25

Решение задач с помощью систем уравнений.

2


77-78

26-27

Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения».

2

С/р

Зачет №2 по теме: «Квадратные уравнения».

6. Квадратичная функция. (15 ч.)

79

1

Определение квадратичной функции.

1

Вычислять значения функций, заданных формулами Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы , Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы , Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы ; составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы , Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы , Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы , Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы в зависимости от значений коэффициентов Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы , входящих в формулы. Строить график квадратичной функции; описывать свойства функции (возрастание, убывание, наибольшее, наименьшее значения). Строить график квадратичной функции с применением движений графиков, растяжений и сжатий.

УО

80-81

2-3

Функция Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы .

2


82-83

4-5

Функция Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы .

2

Т

84-86

6-8

Функция Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы .

3

УО

87-91

9-13

Построение графика квадратичной функции.

5

С/р

92-93

14-15

Обобщающий урок по теме: Квадратичная функция.

2

С/р

7. Квадратные неравенства. (11 ч.)

94-96

1-3

Квадратное неравенство и его решение.

3

Применять свойства неравенств в ходе решения задач. Распознавать квадратные неравенства. Решать квадратные неравенства, используя графические представления. Применять метод интервалов при решении квадратных неравенств и простейших дробно-рациональных неравенств, сводящихся к квадратным. Исследовать квадратичную функцию Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы в зависимости от значений коэффициентов Рабочая программа для 8 класса по алгебре, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы .

УО

97-100

4-7

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

4

Т

101-102

8-9

Метод интервалов.

2

С/р

103-104

10-11

Обобщающий урок по теме: «Квадратные неравенства».

2

С/р

Зачет №3 по теме: «Квадратичная функция. Квадратные неравенства».

8. Повторение. (4 ч.)

105

1

Неравенства. Приближенные вычисления.

1

Систематизация знаний, устранение «пробелов» в пройденных темах по курсу алгебры 8 класса.


106

2

Квадратные корни.

Квадратные уравнения.

1

С/р

107

3

Квадратичная функция. Квадратные неравенства.

1


108

4

Итоговая контрольная
работа.

1

К/р

С/р - самостоятельная работа

К/р - контрольная работа

УО - устный опрос

Т- тест

© 2010-2022