Мероприятие по математике в основной школе

Конкурс “Буриме”   Предлагается написать стихи на заданные рифмы. Перемещать приведенные ниже слова нельзя.   Дела Вокруг Умелых Труд Дружно Ребят Нужно Говорят     МЕНЮ     ПОНЕДЕЛЬНИК 1.     Написать пословицы и поговорки с цифрами Пример (один в поле не воин)     ВТОРНИК 1.     Песни , в которых есть числа.         СРЕДА 1.     Подготовить математическую эмблему         ЧЕТВЕРГ 1.     Салат из разминки 2.     Музыкальная пауза ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ 3.     Рассольник из кубиков и шариков 4.     ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конкурс "Буриме"

Предлагается написать стихи на заданные рифмы. Перемещать приведенные ниже слова нельзя.

Дела

Вокруг

Умелых

Труд

Дружно

Ребят

Нужно

Говорят

МЕНЮ

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. Написать пословицы и поговорки с цифрами

Пример (один в поле не воин)

ВТОРНИК

  1. Песни , в которых есть числа.

СРЕДА

  1. Подготовить математическую эмблему

ЧЕТВЕРГ

  1. Салат из разминки

  2. Музыкальная пауза ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ

  3. Рассольник из кубиков и шариков

  4. Сценка СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

  5. Картофельная запеканка из юмора

  6. Сценка БАБУШКИ И ВНУКИ

  7. Компот из корней и чисел

  8. Десерт с прямыми

Сценарий « Математическое кафе»

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счёта

Не двинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

  1. Разминка

И сейчас с вами я проведу веселую разминку. Ваша задача: продолжить фразу.

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре).

(Учащиеся поют частушки)

1. Мы с подружками втроём Вам частушки пропоём. Раз, два, три, четыре, пять, Так с чего же нам начать?

2. На уроке в самом деле Перепишем всё точь-в-точь, Разобраться еле-еле Дома нам порой невмочь.

3. Скорость лошадей узнали И в ответе написали: «Мчится лошадь без кареты В тысячу раз быстрей ракеты».

4.Стоит Коля у доски И зевает от тоски. Он никак не разберёт, Где окружность, а где рот.

5. Это что же, в самом деле, Получилось - стыд и срам: Землекопа вдруг в задаче Разделили пополам.

6. Рассчитали путь движенья Курам всем на удивленье, Время с метрами сложили - Килограммы получили.

Викторина «Шар или куб»

Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между шаром и кубом - и только с ними (или производными от них).

Вопросы:

1. Какая бывает молния? (Шаровая.)

2. Как иначе называют объём помещения? (Кубатура.)

3. Как называется известная картина Пабло Пикассо? («Девочка на шаре».)

4. Назовите очень распространённый вид авторучки. (Шариковая.)

5. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (Кубрик.)

6. Род загадки - это … (Шарада.)

7. Назовите вид подшипников. (Шариковые.)

8. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения? (Воздушный шар.)

9. Вертясь, стремительно скатиться с горы - …(Кубарем.)

10. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек. (Шарик.)

11. Как называют третью степень любого числа?(Куб.)

12. Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? (Кубок.)

13. Какую форму имеют конфетки и витамины в драже? (Шарообразную.)

14. Как называется знаменитая игра - головоломка венгра Рубика? (Кубик Рубика)

Ведущий : Да, мир математики загадочен и удивителен. Но наступают будни. И тогда приходится решать жизненные задачи. Вот что получилось у этих ребят.

Сценка «О среднем арифметическом»

Стоит Ваня, задумывавшись.

Надя.(входя) Ваня, о чем ты задумался?

Ваня. О чем?! О среднем арифметическом. Мы сегодня его изучали…Это классное изобретение математиков! Вот мы с тобой вместе родные брат и сестра. Вместе должны делить и радости и горести, должны помогать друг другу. Так?

Надя. Конечно так.

Ваня. Возьмем, например, оценки, которые сегодня получили. Ты- «4» по алгебре, а я - «2» . Складываем их и делим пополам и получаем «3». Значит, и ты и я получили сегодня по алгебре «3». Видишь, как хорошо. И родители ругаться не будут. Короче, среднее арифметическое - это полезное изобретение! Ура!

Надя. Что еще ты можешь придумать со среднем арифметическим?

Ваня. Ты неделю назад собрала 20 кг макулатуры, а я- 10 кг. Но, зато мы вместе собрали 30 кг и каждый в среднем сдал по 15 кг макулатуры. Здорово, правда?!

Надя. Просто, гениально! (в сторону) Ну, я тебя проучу. (Ване) Слышишь, Ваня, у тебя кроссовки порвались, и, я знаю, что тебе мама дала денег на покупку новых. Давай мне деньги, я сейчас сбегаю и куплю тебе новые, а ты пока еще придумаешь что-нибудь про среднее арифметическое.

Ваня. Спасибо, что вспомнила про кроссовки, завтра ведь у меня физкультура. (отдает деньги и счастливый ложиться на диван).

Спустя некоторое время входит Надя с пакетом.

Надя. Ну. Вот твои кроссовки. Достает пару разных кроссовок (один маленький, другой большой).

Ваня. Что это ты мне купила разные?

Надя. Нет, это твой средний размер. Один - 30 размера, другой - 42-го. Я сложила их и поделила на 2, вот и получился твой размер 36-ой.

Ваня. Да уж…

Надя. Вот тебе и среднее арифметическое!

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

Итак, назовите среднее арифметическое:

- портфеля и рюкзака (ранец);

- женщины и рыбы (русалка);

- мужчины и коня (кентавр);

- кобылы и осла (мул);

- носка и чулка (гольф);

- кола и пятерки (тройка);

- ежа и змеи (колючая проволока);

- яблока и персика (нектарин);

- велосипеда и мотоцикла (мопед);

- трамвая и поезда (электричка);

- апельсина и лимона (грейпфрут);

- туфельки и сапога (ботинок);

- пианино и баяна (аккордеон);

- холодильника и вентилятора (кондиционер);

- женщины и птицы (сирена - в греческой мифологии, а не на автомобиле);

- льва, козы, дракона (химера - чудовище в греческой мифологии);

-человека и обезьяны (питекантроп древнейший человек).

Ведущий : А сейчас послушаем не обычный разговор двух бабушек.

Сценка «Бабушки и внуки»

  1. Здорово, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

  2. Да что ты, я еще уроки не сделала….

1Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж 100 лет , как школу кончила!

2.Да? А внуки?Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, ужасно непедагогично.

1.Чего это- «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2Правда? Это вы их так балуете?

1.Я не балую! Я с ними знаете, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня сами переписывают ….

2.О, вы действительно строго!

1.А то! Так что, если что - меня спрашивайте, у меня опыт большой!

2.Ну , если нетрудно, то помогите мне с геометрией! Вы знаете, мне надо опустить перпендикуляр из вершины треугольника на его основание…

1.А треугольник вам дан?

2.Да-да, треугольник мне дан. Правда, деревянный

1.Какой - какой?

2.Деревянный! Ну, внучек мне дал и деревянный треугольник, и линейку, и карандаш, вот только перпендикуляра нет - я уже весь дом обыскала. Что делать?

1.А ты в магазин позвони, пусть тебе продадут перпендикуляр…

2.Да? Сейчас позвоню…

1.Ой , да шучу я, шучу! Перпендикуляр - это линия! Вот глядите, как его надо опущать . Пусть это угол альфа. Так?

2.Так.

1А это омега..

2.Ой, омега, омега! Все- вспомнила!

1.Что вспомнила?

2.Ну я же видела этот фильм «Операция «Омега», про разведчиков!

  1. Про каких разведчиков? Я говорю, вот угол альфа, вот угол омега, отселева опущаем перпендикуляр…

  2. Простите, я не поняла откелева отселева?

  1. Что -«откелева отселева»?

  2. Ну, опущаем этот перпендикуляр?

  1. Я не пойму - у тебя только треугольник деревянный или еще и голова? Все, нет больше моего терпенья!

  2. Ой, ну какая же вы подруга- у меня еще столько уроков! Вот задача, вы ее только прочтите!

  1. (берет учебник, читает вслух) Так, с ванной соединены две трубы. Ты запомни, чтобы решить задачу, ее нужно хорошо себе представить, с ванной соединены две трубы - представила?

  2. Да-да, представила!

  1. Через одну вода вливается. Через другую выливается.- представила?

  2. (убегая) ой. Представила представила.

1 . погоди! Ты куда бежишь?

  1. так… вода выливается! Может весь пол залить…

1.Успокойся! На самом деле, ничего не льется! Это в задаче! А скажи лучше, когда наполнится ванна?

2. О-о-о . ни когда не наполнится ,меня не проведешь! Сами же сказали -ничего не льется…

  1. Фу! Все, будь здорова! С тобой в больницу попадешь!

Весёлая викторина

Вопросы:

  1. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

  2. В какие цифры «одеваются» люди? (В костюм-двойку, костюм-тройку и костюм-четверку)

  3. Какие цифры «пишут» лётчики на небе? (Восьмёрки.)

  4. Какая цифра широко известна в мировой политике - да ещё с эпитетом «большая»? («Большая восьмёрка» - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Канады, Италии, Японии, России.)

  5. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания.)

  6. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

  7. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер.)

  8. Какой математический знак напоминает движение верблюда, жующего жвачку? (Знак бесконечности. Чтобы в этом убедиться, сходите в зоопарк.)

  9. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)

  10. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.)

  11. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонка «Формула - 1».)

  12. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три - элекТРИчка.)

  13. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами? (Кольцо.)

  14. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди)

  15. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

  16. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

  17. На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (На 180 градусов.)

  18. Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США? (Овальный кабинет.)

  19. Какую геометрическую фигуру прикрепляют к лацканам костюмов выпускников ВУЗов? (Ромб. Значок в виде ромба.)

  20. А как называют военно-историческое кольцо? (Блокада.)

  21. Какая дуга вошла в историю XX века? (Курская дуга.)

  22. Какую форму имеют соты пчёл и ос, ячейки глаз насекомых? (Форму правильного шестиугольника.)

  23. Географический конус - это…(Вулкан.)

  24. Вечнозелёный конус - это …(Кипарис.)

  25. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.)

  26. Многогранник из Египта - это…(Пирамида.)

  27. Какую форму имеют бульонные кубики? (Форму параллелепипеда, а вовсе не куба.)

  28. Назовите музыкальную меру длины. (Ми-ля - миля.)

  29. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см.)

  30. Как называется перпендикуляр к рельсам? (Шпала.)

Десерт с прямыми

Ведущий: Надо разделить торт тремя прямыми так, чтобы в каждом куске торта была одна розочка

© 2010-2022