- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по алгебре, геометрии (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по алгебре, геометрии (8 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кащеева О.М. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
по алгебре 8 класса
Тематическое планирование по алгебре 8 класс составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 кл., Автор: Ш. А. Алимов и др. М.,Просвещение,2013г.
Соответствующий программе учебник Алгебра 8 (Москва, «Просвещение», 2013г.) Автор: Ш. А. Алимов и др.
Пояснительная записка.
По программе 3 часа в неделю, всего - 102 часа
По учебному плану школы 3 часа в неделю, 108 часов.
Итоговая контрольная работа - 1
Количество зачетов - 4 (2/2)
Программа скорректирована в сторону увеличения следующим образом
-
№
п/п
Разделы программы Алгебра 8 класс
Часов по
программе
Часов по
уч. плану
1
Повторение курса 7 кл.
-
2
2
Неравенства
19
16
3
Приближенные вычисления
14
5
4
Квадратные корни
14
14 .
5
Квадратные уравнения
23
23
6
Квадратичная функция
16
16
7
Квадратные неравенства
12
12
8
Повторение. Решение задач.
4
2
102
90
Цель изучения курса Алгебра - 8 класс
-
Развитие вычислительных и формально оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математических и смежных дисциплин (физика, химия и др.).
-
Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
3. При наличии программируемых калькуляторов - овладение приемами вычислений на калькуляторе.
Поурочное планирование
8 класс АЛГЕБРА
№ урока п\п
№ урока в разделе
Тема учебного
занятия
Количество часов
Дата проведения
Тип
учебного
занятия
Дидактические единицы (элементы содержания)
Учебно-методическое обеспечение
Требования к уровню подготовки
1. Повторение - 4 часа
1-4
1-4
Действия с многочленами. Линейные уравнения и неравенства
4
групп. консультция по обобщению и систематизации
одночлены, многочлены, линейное уравнение и его корни
учебник
Знать: свойства арифметических действий; правила раскрытия скобок; правила решения линейных уравнений;
Уметь: приводить подобные члены, выполнять действия с одночленами и многочленами; раскладывать многочлены на множители
2. Неравенства - 18 часов
5-6
1-2
Положительные и отрицательные числа
2
групп. консультция по изучению нового материала
положительные и отрицательные числа
учебник, раздаточный материал
Знать: Определение положительного и отрицательного чисел
Уметь: Выполнять вычисления
7-8
3-4
Числовые неравенства и их свойства
групп. консультция по изучению нового материала
числовые неравенства, их свойства
учебник, раздаточный материал
Знать:
определение рационального числа; свойства чисел; определение большего числа
Уметь:
доказывать неравенства
2
9-10
5-6
Основные свойства числовых неравенств
2
групп. консультция по изучению нового материала
неравенства с одним неизвестным, основные свойства
учебник, раздаточный материал
Знать:
основные свойства числовых неравенств
Уметь:
доказывать неравенства; применять основные свойства неравенств; доказывать неравенства с применением свойств
11-12
7-8
Сложение и умножение неравенств
2
групп. консультция по изучению нового материала
неравенства с одним неизвестным, сложение и умножение неравенств
учебник, раздаточный материал
Знать:
теоремы о сложении и умножении неравенств;
Уметь: доказывать и решать неравенства с применением теорем об умножении и сложении
13
9
Строгие и нестрогие неравенства
1
групп. консультция по изучению нового материала
строгие и нестрогие неравенства
учебник
Знать: понятие строгого и нестрогого неравенства
Уметь: различать строгие и нестрогие неравенства
14
Неравенства с одним неизвестным
1
групп. консультция по изучению нового материала
неравенства с одним неизвестным
учебник
Знать: определение решения неравенства; алгоритм решения неравенств;
Уметь: решать линейные неравенства
10
15-18
11-14
Решение неравенств
2
групп. консультция по изучению нового материала
решение неравенства
учебник, раздаточный материал
Знать: определение решения неравенства; алгоритм решения неравенств;
Уметь: решать линейные неравенства
Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки
групп. консультция по изучению нового материала
системы неравенств с одним неизвестным, числовые промежутки
учебник, раздаточный материал
Знать: определение решения систем неравенств; определение числовых промежутков;
Уметь: решать системы неравенств; записывать результаты с помощью числовых промежутков
19
15
1
20
16
Решение систем неравенств
групп. консультция по изучению нового материала
система неравенств с одним неизвестным и ее решение
учебник
Знать: алгоритм решения систем неравенств
Уметь: решать системы неравенств; записывать результаты с помощью числовых промежутков
1
21
17
Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.
1
групп. консультция по.обобщению и систематизации
модуль числа, уравнения и неравенства, содержащие модуль
учебник, раздаточный материал
Знать: определение модуля числа; правило решения уравнений с модулем; правило решения неравенств с модулем
Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства содержащие модуль.
22
18
Обобщающий урок по теме
1
групп. консультция по.обобщению и систематизации
линейные неравенства и их решения
учебник, раздаточный материал
Знать: теоретический материал по теме
Уметь: применять знания по данной теме
Зачет № 1. «Неравенства»
систематизации знаний
3 Приближенные вычисления - 2 часа
23
1
Приближенные значения величин. Погрешность приближения.
Оценка погрешности
1
групп. консультция по изучению нового материала
приближенные значения величин, погрешность приближения, оценка погрешности
учебник
Знать: Знать: определение абсолютной погрешности приближения; правило нахождения оценки погрешности
Уметь: Находить абсолютную погрешность приближения; находить приближенное значение с недостатком и с избытком
24
2
Округление чисел
Относительная погрешность.
Стандартный вид числа
1
групп. консультция по изучению нового материала
округление чисел, относительная погрешность, стандартный вид числа
учебник,
Знать: правило округления чисел; определение относительной погрешности; запись числа в стандартном виде; правило сложения и вычитания, умножения и деления приближенных значений
Уметь: находить относительную погрешность; записывать числа в стандартном виде; выполнять задания с применением правил сложения, вычитания, умножения и деления приближенных значений
4. Квадратные корни - 18 часов
25-27
1-3
Понятие арифметического квадратного корня.
3
групп. консультция по изучению нового материала
арифметический квадратный корень
учебник, раздаточный материал
Знать: определение арифметического квадратного корня;
Уметь: вычислять арифметический квадратный корень из чисел
28-29
4-5
Действительные числа
2
групп. консультция по изучению нового материала
действительные числа
учебник, раздаточный материал
Знать: алгоритм преобразования обыкновенной дроби в десятичную, алгоритм преобразования бесконечной периодической дроби в обыкновенную
Уметь: записывать обыкновенные дроби в виде конечной или бесконечной периодической десятичной дроби; записывать бесконечные периодические десятичные дроби в виде обыкновенных
30-32
6-8
Квадратный корень из степени
3
групп. консультция по изучению нового материала
квадратный корень из степени
учебник, раздаточный материал
Знать: теорему о квадратном корне из степени
Уметь: применять теорему о корне из степени
33-36
9-12
Квадратный корень из произведения
4
групп. консультция по изучению нового материала
квадратный корень из произведения
учебник, раздаточный материал
Знать: теорему о квадратном корне из произведения
Уметь: применять теорему о корне из произведения
37-40
13-16
Квадратный корень из дроби.
4
групп. консультция по изучению нового материала
квадратный корень из дроби
учебник, раздаточный материал
Знать: теорему о квадратном корне из дроби
Уметь: применять теорему о корне из дроби
41-42
17-18
Обобщающий урок по теме
2
групп. консультция по.обобщению и систематизации
арифметический квадратный корень
учебник, раздаточный материал
Знать: теоретический материал по теме
Уметь: применять знания по данной теме
Зачет № 2. «Квадратные корни»
5. Квадратные уравнения - 24 часа
43-44
1-2
Квадратное уравнение и его корни
2
групп. консультция по изучению нового материала
квадратное уравнение и его корни
учебник
Знать: определение квадратного уравнения; теорему о корнях квадратного уравнения
Уметь: Находить квадратные уравнения; находить корни простейшего квадратного уравнения
45-46
3-4
Неполные квадратные уравнения
2
групп. консультция по изучению нового материала
неполные квадратные уравнения
учебник,
Знать: Виды неполных квадратных уравнений
Уметь: решать неполные квадратные уравнения;
47-48
5-6
Метод выделения полного квадрата
2
групп. консультция по изучению нового материала
метод выделения полного квадрата
учебник
Знать: метод выделения полного квадрата;
Уметь: выделять полный квадрат, решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата
49-54
7-12
Решение квадратных уравнений
6
групп. консультция по изучению нового материала
решение квадратных уравнений
учебник, раздаточный материал
Знать: формулу корней квадратного уравнения общего вида; алгоритм решения квадратных уравнений
Уметь: решать квадратные уравнения с помощью формулы корней квадратного уравнения общего вида
55-56
13-14
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета
2
групп. консультция по изучению нового материала
приведенное квадратное уравнение, теорема Виета
учебник, раздаточный материал
Знать: определение приведенного квадратного уравнения; формулу корней приведенного квадратного уравнения; теорему Виета и ей обратную
Уметь: решать приведенные квадратные уравнения с использованием формулы корней и теоремы обратной теореме Виета
57-58
15-16
Уравнения, сводящиеся к квадратным
2
групп. консультция по изучению нового материала
уравнения, сводящиеся к квадратным
учебник, раздаточный материал
Знать: теорему о разложении квадратного трехчлена на множители; определение биквадратного уравнения
Уметь: раскладывать квадратный трехчлен на множители; решать биквадратное уравнение; решать уравнения содержащие неизвестное в знаменателе
59-62
17-20
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
4
групп. консультция по изучению нового материала
решение задач с помощью квадратных уравнений
учебник
Знать:алгоритм решения задач с помощью квадратного уравнения
Уметь: решать задачи с помощью квадратного уравнения
63-64
21-22
Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени
2
групп. консультция по изучению нового материала
системы, содержащие уравнения второй степени
учебник
Знать:Приемы решения простейших систем, содержащих уравнения второй степени
Уметь: решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени
65-66
23-24
Обобщающий урок по теме
2
групп. консультция по.обобщению и систематизации
квадратное уравнение и его корни
учебник, раздаточный материал
Знать: теоретический материал по теме
Уметь: применять знания по данной теме
Зачет № 3. «Квадратные уравнения»
6. Квадратичная функция - 18 часов
67-68
1-2
Определение квадратичной функции
2
групп. консультция по изучению нового материала
квадратичной функции
учебник
Знать: определение квадратичной функции
Уметь: распознавать квадратичную функцию; находить нули функции
69-70
3-4
Функция у=х2
2
групп. консультция по изучению нового материала
функция у=х2
учебник
Знать: свойства функции у=х2;
Уметь: строить графики квадратичной функции; описывать свойства квадратичной функции;
71-73
5-7
Функция у=ах2
3
групп. консультция по изучению нового материала
функция у=ах2
учебник
Знать: свойства функции у=ах2; Уметь: строить графики квадратичной функции; описывать свойства квадратичной функции;
74-76
8-10
Функция у=ах2+Ьх+с
3
групп. консультция по изучению нового материала
функция у=ах2+Ьх+с
учебник, раздаточный материал
Знать: свойства функции у=ах2+bх+с;
Уметь: строить графики квадратичной функции; описывать свойства квадратичной функции;
77-82
11-16
Построение графика квадратичной функции
6
групп. консультция по изучению нового материала
построение графика квадратичной функции
учебник
Знать:алгоритм построения графика квадратичной функции
Уметь: строить графики квадратичной функции; описывать свойства квадратичной функции;
83-84
17-18
Обобщающий урок по теме
2
групп. консультция по.обобщению и систематизации
квадратичной функции
учебник, раздаточный материал
Знать: теоретический материал по теме
Уметь: применять знания по данной теме
7. Квадратные неравенства - 14 часов
85-86
1-2
Квадратное неравенство и его решение
2
групп. консультция по изучению нового материала
квадратное неравенство и его решение
учебник
Знать: определение квадратного неравенства
Уметь: решать квадратное неравенство путем перехода к системе неравенств
87-89
3-5
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции
3
групп. консультция по изучению нового материала
решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции
учебник
Знать: алгоритм решения неравенства с помощью графика
Уметь: решать неравенство с помощью графика
90-95
6-11
Метод интервалов
6
групп. консультция по изучению нового материала
метод интервалов
учебник, раздаточный материал
Знать: метод интервалов
Уметь: решать неравенства методом интервалов
96
12
Исследование квадратного трехчлена
1
групп. консультция по изучению нового материала
исследование квадратного трехчлена
учебник
Знать: теоремы о зависимости дискриминанта и квадратичной функции
Уметь: исследовать квадратичную функцию
97-98
13-14
Обобщающий урок по теме
2
групп. консультция по.обобщению и систематизации
квадратное неравенство и его решение
учебник, раздаточный материал
Знать: теоретический материал по теме
Уметь: применять знания по данной теме
Зачет № 4. «Квадратные неравенства»
8. Повторение - 10 часов
99
1
Неравенства
1
групповые консультции по.обобщению и систематизации
неравенства, квадратные корни, квадратные уравнения, квадратные неравенства
учебник, раздаточный материал
Знать: теоретический материал по теме
Уметь: применять знания по данной теме
100
2
Квадратные корни
1
101-102
3-4
Квадратные уравнения
2
103-104
5-6
Квадратичная функция
2
105-106
7-8
Квадратные неравенства
2
107-108
9-10
Итоговая контрольная работа
2
групп. консультция по проверке ЗУН учащихся
Количество зачетов за учебный год - 4 (I полугодие - 2; II полугодие - 2).
Количество контрольных работ - 1 ( итоговая к/р).
Календарно-тематическое планирование
по геометрии 8 класса
Тематическое планирование по геометрии 8 класс составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 кл. Минобразования РФ. Издательство «Просвещение», Москва-2008 г.,
Автор: Л. С. Атанасян
Соответствующий программе учебник
Геометрия 7-9 (Москва, «Просвещение», 2008г.) Автор: Л. С. Атанасян и др.
Пояснительная записка.
По программе 2 часа в неделю, всего - 68 ч.
По учебному плану школы 1 час в неделю, 36 ч.
Количество зачетов - 2 (1/1)
Программа скорректирована в сторону уменьшения следующим образом.
№
Разделы программы Геометрия 8 класс
Часов по программе
Часов по учебному плану
п/п
1
Четырехугольники
14
7
2
Площадь
14
7
3
Подобные треугольники
19
10
4
Окружность
17
9
5
Повторение. Решение задач.
4
3
68
36
Особенности курса Геометрия-8 класс
1. Характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.
2. Повышает степень абстрактности изучаемого материала.
-
Овладение приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
-
Формируются представления учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления
Цель изучения курса Геометрия - 8 класс
1. Систематическое изучение свойств геометрических фигур
на плоскости.
2. Формирование пространственных представлений.
3. Развитие логического мышления.
-
Подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Поурочное планирование
8 класс ГЕОМЕТТРИЯ
№ урока п\п
№ урока в разделе
Тема учебного
занятия
Количество часов
Дата проведения
Тип
учебного
занятия
Дидактические единицы (элементы содержания)
Учебно-методическое обеспечение
Требования к уровню подготовки
1. Четырехугольники - 7 часов
1
1
Понятие многоугольника,
выпуклого
многоугольника.
1
групп. консультция по изучению нового материала
многоугольник,
выпуклый
многоугольник
учебник
Знать: определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов
-утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника
Уметь: изображать
многоугольники и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны,
2-3
2-3
Параллелограмм, его признаки и свойства
2
групп. консультция по изучению нового материала
параллелограмм, его признаки и свойства
учебник, раздаточный материал
Знать: определение и признаки параллелограмма,
-свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма,
- свойство диагоналей параллелограмма,
Уметь: решать задачи по теме
4
4
Трапеция
1
групп. консультция по изучению нового материала
трапеция
учебник
Знать: определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции
Уметь: применять полученные знания в ходе решения задач
5
5
Прямоугольник, ромб, квадрат
1
групп. консультция по изучению нового материала
прямоугольник,ромб,квадрат
учебник, раздаточный материал
Знать:определение и свойства прямоугольника, ромба, квадрата
Уметь: применять полученные знания в ходе решения задач
6-7
6-7
Решение задач
2
групп. консультция по.обобщению и систематизации
четырехугольники
учебник, раздаточный материал
Знать: теоретический материал по теме
Уметь: применять знания по данной теме
2. Площадь - 7 часов
8
1
Площадь прямоугольника
1
групп. консультция по изучению нового материала
площадь прямоугольника
учебник, раздаточный материал
Знать: формулу для вычисления площади прямоугольника
Уметь: применять изученную формулу в решении задач
9
2
Площадь параллелограмма
1
групп. консультция по изучению нового материала
площадь параллелограмма
учебник, раздаточный материал
Знать: формулу для вычисления площади параллелограмма
Уметь: применять изученную формулу в решении задач
10
3
Площадь треугольника
1
групп. консультция по изучению нового материала
площадь треугольника
учебник
Знать: формулу для вычисления площади треугольника
Уметь: применять изученную формулу в решении задач
11
4
Площадь трапеции
1
групп. консультция по изучению нового материала
площадь трапеции
учебник, раздаточный материал
Знать: формулу для вычисления площади трапеции
Уметь:. применять изученную формулу в решении задач
12-13
5-6
Теорема Пифагора
2
групп. консультция по изучению нового материала
теорема Пифагора
учебник, раздаточный материал
Знать: теорему Пифагора
Уметь:. применять изученную теорему при решении задач
14
7
Решение задач
1
групп. консультция по.обобщению и систематизации
площади фигур
учебник, раздаточный материал
Знать: теоретический материал по теме
Уметь: применять изученные формулы и теоремы в решении задач
Зачет № 1. «Четырехугольники. Площади фигур»
систематизации знаний
3. Подобные треугольники - 10 часов
15
1
Подобные треугольники
1
групп. консультция по изучению нового материала
подобные треугольники
учебник, раздаточный материал
Знать:; отношение пропорциональных отрезков, отношение периметров и площадей
Уметь: применять знания по данной теме
16-18
2-4
Признаки подобия треугольников
3
групп. консультция по изучению нового материала
признаки подобия треугольников
учебник, раздаточный материал
Знать: признаки подобия треугольников
Уметь; применять знания по данной теме
19-21
5-7
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
3
групп. консультция по изучению нового материала
применение подобия к доказательству теорем и решению задач
Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
Уметь: применять знания по данной теме
22-24
8-10
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника
3
групп. консультция по изучению нового материала
соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника
учебник, раздаточный материал
Знать: определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника,
основное тригонометрическое тождество
Уметь: применять знания по данной теме
5. Окружность - 9часов
25-26
1-2
Касательная к окружности и ее свойства
2
групп. консультция по изучению нового материала
касательная к окружности и ее свойства
учебник
Знать: возможные случаи взаимного расположение прямой и окружности; определение касательной, свойства и признаки касательной
Уметь: Решать задачи на определение взаимного расположение прямой и окружности; доказывать свойство и признак касательной, применять их при решении задач
27-28
3-4
Центральные и вписанные углы
2
групп. консультция по изучению нового материала
центральные и вписанные углы
учебник,
Знать: Определение центрального и вписанного угла, теоремы о вписанном угле, следствия из нее
Уметь: решать простейшие задачи по теме
29-30
5-6
Четыре замечательные точки треугольника
2
групп. консультция по изучению нового материала
четыре замечательные точки треугольника
учебник
Знать: Теорем о биссектрисе угла, серединном перпендикуляре к отрезку, пересечении высот треугольника и следствий из них
Уметь: решать простейшие задачи по теме
31
7
Вписанная окружность
1
групп. консультция по изучению нового материала
вписанная окружность
учебник, раздаточный материал
Знать: Определение вписанной окружности, теорему о ней, свойство описанного четырехугольника
Уметь: решать простейшие задачи по теме
32
8
Описанная окружность
1
групп. консультция по изучению нового материала
описанная окружность
учебник, раздаточный материал
Знать: Определение описанной окружностей, теорему о ней, свойство вписанного четырехугольника
Уметь: решать простейшие задачи по теме
33
9
Решение задач.
1
групп. консультция по.обобщению и систематизации
окружность
учебник, раздаточный материал
Знать: теоретический материал по теме
Уметь: применять знания по данной теме
Зачет № 2. «Подобные треугольники. Окружность»
8. Повторение - 3 часа
34
1
Четырех угольники.
1
групповые консультции по.обобщению и систематизации
учебник, раздаточный материал
Знать: теоретический материал по теме
Уметь: применять знания по данной теме
35
2
Площади фигур.
1
36
3
Окружность.
1
Количество зачетов за учебный год - 2 (I полугодие - 1; II полугодие - 1).