Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher

Цель:   ·      создать условия для усвоения и применения  умений и навыков к исследованию  функции  при решении уравнении и систем уравнении графическим способом; ·      формирование способности учащихся к поиску новой учебной информации.   Задачи: отработка УУД: познавательные: ·      уметь определять количество точек пересечения графиков,  количество решений систем уравнений, регулятивные: ·      развивать навыки самоконтроля,  ·      развивать навыки  и умения  применения компьютеров, ·...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ №20 г.Владивостока


Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher



Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher

Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher




Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher




Преподаватель:

Омельченко Т.М.




Цель:

  • создать условия для усвоения и применения умений и навыков к исследованию функции при решении уравнении и систем уравнении графическим способом;

  • формирование способности учащихся к поиску новой учебной информации.

Задачи: отработка УУД:

познавательные:

  • уметь определять количество точек пересечения графиков, количество решений систем уравнений,

регулятивные:

  • развивать навыки самоконтроля,

  • развивать навыки и умения применения компьютеров,

  • уметь делать выводы,

личностные:

  • уметь работать в группах, совещаясь,

  • уметь слушать, вступать в диалог.

Обеспечение:

  • ПК,

  • ЦОР: программное обеспечение «Advanced Grapher»,

  • интерактивная доска,

  • технологическая карта.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сообщение темы урока, целей урока. Проблемные вопросы

Исходя из целей урока сегодня предстоит выявить, как связаны решения систем уравнении с графиками функции? От чего зависит решение систем?

Ответы. Предложения. Идеи.

Актуализация опорных знаний, умений

ИТОГ

Устная работа по учебнику стр.64, рис.26.

а)наибольшее значение функции

б)значения х, при которых у>0, y<0

в)значения х, при которых у=-5, у=0

ИТОГ: при аналитическом решении точки х1 и х2 -это точки пересечения с осью ОХ

Отвечают устно по рис.26. Интерактивная доска.

Корни уравнения у=0

Подготовитель-ный этап: проблема, диалог.

Итог-идея

Сколько точек пересечения имеет график квадратичной функции и график прямо пропорциональной зависимости?

Гиперболы и параболы?

От чего зависит количество точек пересечения графиков функции?

Примеры

по интерактивной доске

Ответ:

От взаимного расположения графиков

Проблема:

Сколько различных видов расположения графиков двух функции? Три случая и рассмотрим

Возможны три случая

Исследование в группах по технологической карте на компьютере:

Работа в таблице


Следит за построением графиков уравнений- решением систем графическим способом

Следит за работой по таблице.

Работая в группах, общаясь, заполняйте таблицу, отвечая на вопрос: «Сколько решений имеет система уравнений?»

Работают на компьютере, заполняя таблицу

Приложение 1

Приложение 2

Готовят вывод по таблице


Работа в трёх группах- общий вывод

Рефлексия

Домашнее задание

Следит за обоснованием ответов по каждому случаю.

Следит за четким пониманием и усвоением трёх случаев решения систем уравнений

Сколько решений может иметь система уравнений?

Следит за общением и подготовкой к ответу - общему выводу.

Сколько решений может иметь система уравнений в зависимости от трёх случаев?

Решить системы уравнений аналитически из таблицы, №208,часть2

Приложение 3

Объясняют решения по экрану, отвечая на главный вопрос

Заполняют таблицу

Работают в группах

Представитель группы отвечает вывод на главный вопрос.

Отвечают: одно, т.е. целое число решений, не иметь решений, множество решений

Записывают домашнее задание

Защита презентаций учащихся «Решение систем уравнений графическим способом».

Координирует ответы на вопросы презентации

Ученики комментируют презентацию: «Функция. Решение систем уравнений графическим способом»

Дополнительно №208

Рефлексия.

Ход урока:

1.Задачи и цели урока:

Повторение свойств квадратичной функции, решение уравнений и систем уравнений графическим способом, составление таблицы.

Уметь делать выводы.


2. Устные упражнения по интерактивной доске

Работа по учебнику (стр.64, рис.26):

а) определить наибольше значение функции

б) значения х, при которых у>0,

y<0,

в) значения х, при котором у=-5.


3.Подготовительный этап

а) Сколько точек пересечения имеет окружность и прямая?

б) Сколько точек пересечения имеет парабола и прямая?

в) Сколько решений имеет система уравнений, состоящая из уравнения квадратичной функции и гиперболы?

4.Работа по технологической карте в группах на компьютере с последующим объяснением у экрана

см. Приложение 1

5.Заполнение таблицы

см. Приложение 2

6.Вывод

Система уравнений может иметь…

7.Рефлексия:

Сколько решений может иметь система уравнений с двумя переменными?

8.Домашнее задание:

Решить аналитически системы, записанные таблице №208, 121.

9.Дополнительно:

Решить графически №208,стр.121.

10.Показ презентации

«Функция. Решение систем уравнений с двумя переменными графическим способом»


Приложение 1


Технологическая карта


Задание №1 Решить графически систему уравнений

1.Запустить программу Пуск/ Программа/Advancer Grapher.

2.Нажмите кнопку Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher ( Добавить график ).

3.В поле Формула наберите обязательно английскими буквами формулу _________________.

4.Установите самостоятельно толщину линии и цвет линии.

5.Подтвердите ввод кнопкой Ок.

Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher

6. Нажми кнопку Добавить график.

7. В поле формула набери ______________.

8.Подтвердите ввод кнопкой Ок.

9. Ответь на вопрос:



Приложение 2


Сколько решений имеет система уравнений с двумя переменными?

1 случай


Ответ

2 случай

Ответ

3 случай

Ответ

Условие задания



Условие задания


Условие ззадания























вывод



вывод


вывод


Общий вывод: система уравнений может иметь…
















Приложение 3


Сколько решений имеет система уравнений Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher ?

1 случай

Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher

Ответ: одно решение


Решить графически Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher

Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher

Ответ: два решения (-1;1), (1;1)

Сколько решений имеет система уравнений Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher ?

2 случай

Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher

Ответ: нет решений


Сколько решение имеет система уравнений Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher ?

Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher

Ответ: нет решений

3 случай

Сколько решений имеет система уравнений Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher ?

Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher

Ответ: множество решений



© 2010-2022