- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher
Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced Grapher
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Омельченко Т.М. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ СОШ №20 г.Владивостока
Преподаватель:
Омельченко Т.М.
Цель:
-
создать условия для усвоения и применения умений и навыков к исследованию функции при решении уравнении и систем уравнении графическим способом;
-
формирование способности учащихся к поиску новой учебной информации.
Задачи: отработка УУД:
познавательные:
-
уметь определять количество точек пересечения графиков, количество решений систем уравнений,
регулятивные:
-
развивать навыки самоконтроля,
-
развивать навыки и умения применения компьютеров,
-
уметь делать выводы,
личностные:
-
уметь работать в группах, совещаясь,
-
уметь слушать, вступать в диалог.
Обеспечение:
-
ПК,
-
ЦОР: программное обеспечение «Advanced Grapher»,
-
интерактивная доска,
-
технологическая карта.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Сообщение темы урока, целей урока. Проблемные вопросы
Исходя из целей урока сегодня предстоит выявить, как связаны решения систем уравнении с графиками функции? От чего зависит решение систем?
Ответы. Предложения. Идеи.
Актуализация опорных знаний, умений
ИТОГ
Устная работа по учебнику стр.64, рис.26.
а)наибольшее значение функции
б)значения х, при которых у>0, y<0
в)значения х, при которых у=-5, у=0
ИТОГ: при аналитическом решении точки х1 и х2 -это точки пересечения с осью ОХ
Отвечают устно по рис.26. Интерактивная доска.
Корни уравнения у=0
Подготовитель-ный этап: проблема, диалог.
Итог-идея
Сколько точек пересечения имеет график квадратичной функции и график прямо пропорциональной зависимости?
Гиперболы и параболы?
От чего зависит количество точек пересечения графиков функции?
Примеры
по интерактивной доске
Ответ:
От взаимного расположения графиков
Проблема:
Сколько различных видов расположения графиков двух функции? Три случая и рассмотрим
Возможны три случая
Исследование в группах по технологической карте на компьютере:
Работа в таблице
Следит за построением графиков уравнений- решением систем графическим способом
Следит за работой по таблице.
Работая в группах, общаясь, заполняйте таблицу, отвечая на вопрос: «Сколько решений имеет система уравнений?»
Работают на компьютере, заполняя таблицу
Приложение 1
Приложение 2
Готовят вывод по таблице
Работа в трёх группах- общий вывод
Рефлексия
Домашнее задание
Следит за обоснованием ответов по каждому случаю.
Следит за четким пониманием и усвоением трёх случаев решения систем уравнений
Сколько решений может иметь система уравнений?
Следит за общением и подготовкой к ответу - общему выводу.
Сколько решений может иметь система уравнений в зависимости от трёх случаев?
Решить системы уравнений аналитически из таблицы, №208,часть2
Приложение 3
Объясняют решения по экрану, отвечая на главный вопрос
Заполняют таблицу
Работают в группах
Представитель группы отвечает вывод на главный вопрос.
Отвечают: одно, т.е. целое число решений, не иметь решений, множество решений
Записывают домашнее задание
Защита презентаций учащихся «Решение систем уравнений графическим способом».
Координирует ответы на вопросы презентации
Ученики комментируют презентацию: «Функция. Решение систем уравнений графическим способом»
Дополнительно №208
Рефлексия.
Ход урока:
1.Задачи и цели урока:
Повторение свойств квадратичной функции, решение уравнений и систем уравнений графическим способом, составление таблицы.
Уметь делать выводы.
2. Устные упражнения по интерактивной доске
Работа по учебнику (стр.64, рис.26):
а) определить наибольше значение функции
б) значения х, при которых у>0,
y<0,
в) значения х, при котором у=-5.
3.Подготовительный этап
а) Сколько точек пересечения имеет окружность и прямая?
б) Сколько точек пересечения имеет парабола и прямая?
в) Сколько решений имеет система уравнений, состоящая из уравнения квадратичной функции и гиперболы?
4.Работа по технологической карте в группах на компьютере с последующим объяснением у экрана
см. Приложение 1
5.Заполнение таблицы
см. Приложение 2
6.Вывод
Система уравнений может иметь…
7.Рефлексия:
Сколько решений может иметь система уравнений с двумя переменными?
8.Домашнее задание:
Решить аналитически системы, записанные таблице №208, 121.
9.Дополнительно:
Решить графически №208,стр.121.
10.Показ презентации
«Функция. Решение систем уравнений с двумя переменными графическим способом»
Приложение 1
Технологическая карта
Задание №1 Решить графически систему уравнений
1.Запустить программу Пуск/ Программа/Advancer Grapher.
2.Нажмите кнопку ( Добавить график ).
3.В поле Формула наберите обязательно английскими буквами формулу _________________.
4.Установите самостоятельно толщину линии и цвет линии.
5.Подтвердите ввод кнопкой Ок.
6. Нажми кнопку Добавить график.
7. В поле формула набери ______________.
8.Подтвердите ввод кнопкой Ок.
9. Ответь на вопрос:
Приложение 2
Сколько решений имеет система уравнений с двумя переменными?
1 случай
Ответ
2 случай
Ответ
3 случай
Ответ
Условие задания
Условие задания
Условие ззадания
вывод
вывод
вывод
Общий вывод: система уравнений может иметь…
Приложение 3
Сколько решений имеет система уравнений ?
1 случай
Ответ: одно решение
Решить графически
Ответ: два решения (-1;1), (1;1)
Сколько решений имеет система уравнений ?
2 случай
Ответ: нет решений
Сколько решение имеет система уравнений ?
Ответ: нет решений
3 случай
Сколько решений имеет система уравнений ?
Ответ: множество решений