Олимпиадные задания по математике для обучающихся 5-8 класса по программе VIII вида

Материалы предоставлены для проведения школьной олимпиады по математике в рамках недели математики. Цель проведения:   Активизировать познавательный интерес  учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель. Задачи: ·        создание условий для проявления математических способностей; ·        создание условий для проявления логического, абстрактного, эвристического мышления;   ·        развитие умения преодолевать трудности при решении не стандартных математических задач;
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиадные задания по математике для учащихся по программе

VIII вида 5-8 классы


Олимпиада по математике

(5 класс)


1 балл за каждый правильный ответ

1.Из цифр 2,6 и 9 составь все возможные варианты трехзначных чисел.(1 балл )

2.Какое число пропущено?

640 - 249 = …- 349 (1балл)

3. Сколько прямоугольников на рисунке? (1 балл)

Олимпиадные задания по математике для обучающихся 5-8 класса по программе VIII вида


4.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (1 балл)

5)Дети собрали осенний букет. В нём было 5 кленовых, 4 берёзовых, 2 дубовых и 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были собраны листья в букете?(1 балл)

6) К трем сотням прибавили две сотни. Сколько будет сотен?(1 балл)

А).6 сотен; Б).6 десятков; в). 6 единиц.











Олимпиада по математике

(6 класс)


1 балл за каждый правильный ответ

1.Решите задачу :

В переплетной мастерской работали 8 мальчиков и три девоч­ки. Каждый мальчик переплел по 11 книг, каждая девочка - по 10 книг-. На сколько книг больше переплели все мальчики, чем все девочки? (2балла)

2. Используя цифры 2, 4, 8 запишите четыре трехзначных числа .(1 балл)

3. Подумайте и напишите ответ

Четыре сотни умножили на два. Сколько будет сотен?(1 балл)

А).8 сотен; Б).60 сотен; в). 600 сотен.

4.Чему равен периметр треугольника со сторонами 10см, 5см, 4см? (1 балл)

5.Ответьте и напишите ответ

5 картофелин сварилось за 30 мин. Сколько минут варилась 1 картофелина? (1 балл)














Олимпиада по математике

7 класс

Задания для участников.

1. От квадрата отрезали один угол. Сколько углов осталось? (3балла)

2. Определи, какие числа надо записать вместо звёздочек, чтобы результат был верным? (4 баллов)

__ 6*5* *4*

*8*4 2*9

2856 1011

3. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен? (2 балла)

а)6 сотен б) 60 сотен в) 600 сотен

4. Расставь скобки в выражениях: (4 балла)

35 - 5 + 20 - 8 - 6 = 36

35 - 5 + 20 - 8 - 6 = 48

54 - 12 + 8 = 34

5. Петя сказал однажды друзьям: «Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполнится 12 лет». Какого числа родился Петя?

6. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы остались

3 таких же квадратика. (5 баллов)

_____ _____

_____ _____ _____

_____ _____ _____

7.Расставьте между числами 9999 знаки действий так, чтобы получилось 100.

1. Сосчитать, сколько углов, меньших 1800 изображено на рисунке? Ответ: (10).



Олимпиада по математике

( 8 класс)

1 задание (4 балла)

По столбу высотой 6 м движется улитка. За 1 день она под­нимается на 4 м, за ночь опускается на 3 м. Сколько дней ей потре­буется, чтобы добраться до вершины? (4 балла)

2 задание (3 балла)

- В равнобедренном треугольнике:

А. Две стороны одинаковые;

В. Все стороны разные;

С. Все стороны одинаковые.

- В тупоугольном треугольнике:

А. Все углы тупые;

В. Один угол тупой;

С. Два угла тупые;

Д. Один угол прямой.

- Разностью каких чисел можно представить число 15?

А. 10 и 5; В. 20 и 5; С. 30 и 10

3 задание (2 балла)

Записать в порядке возрастания:

- 0,4; 0,56; 0,45; 1,5; 1,49; 5,1; 1,009.

4 задание (2балла)

Выразить в килограммах:

1)378 г

а) 3,78 кг; б) 37,8 кг; в) 0,378 кг.

2) 1 кг 45 г ^^

а) 1,45 кг; б) 14,5 кг; в) 1,045 кг.

5 задание

Определи, какие числа надо записать вместо звёздочек, чтобы результат был верным? (4 балла)

__ 6*5* __ *4*

*8*4 2*9

2856 1011

6 задание (3 балла)

У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре чет­вертинки.

А всего?.


© 2010-2022