• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД на темуПриведение дробей к общему знаменателю

Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД на темуПриведение дробей к общему знаменателю

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД.

Предмет

математика

Класс

6

Авторы УМК

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема учебного занятия

Приведение дробей к общему знаменателю.

Тип учебного занятия

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель учебного занятия

организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

П1 Приводить дроби к новому знаменателю;

П2 Выводить понятия дополнительного множителя

П3 Выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю

Познавательные:

Пз1 Умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

Пз2Продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное (предложить несколько вариантов)

Регулятивные:

Р1 выполнять учебные задания в соответствии с целью;

Р2 переносить, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью.

Коммуникативные:

К1 формулировать высказывание, мнение;

К2 Умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

К3 Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

К4 Грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Л1 Проявлять интерес к изучению темы;

Л2 Проявлять желание применить на практике свои знания;

Л3 Адекватное восприятие оценок учителя и одноклассников.

Технологии обучения

Объяснительно-иллюстративные, самоактуализирующие, диалогические, саморазвивающие.

Методы обучения

Беседа, решение задач, работа с книгой, работа с другими источниками

Средства обучения

учебник «Математика» 6 класс /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/

Необходимое аппаратное и программное обеспечения

у учителя: учебник «Математика» 6 класс /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/

у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/, тетрадь.

Дидактические разработки

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

I. организационный (мотивация)

Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку

Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

(Люшер)

- Как много улыбок засветилось. Я, надеюсь, что такой настрой будет до конца урока. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи

Приветствуют учителя стоя.

Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся.

Р1

II. этап актуализации субъектного опыта учащихся

1.Организует беседу, выявляющую представления детей о действиях для нахождения НОК.

2. Задает устную работу на нахождение НОК

3. Просит вспомнить основное свойство дроби

4. Вопрос, а можно ли привести дробь 7/6 к знаменателю 36, что для этого надо сделать?

4. Просит назвать цели урока.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое наименьшее общее кратное, и как его найти?

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают нахождение НОК

Вспоминают основное свойство дроби,

Приводят дробь 7/6 к знаменателю 36

Выдвигают предположения о теме и целях урока.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Контролируют правильность ответов обучающихся

П1,П3,

Пз1,Пз2,

Р1,Р2,

К1,

Л1,Л2,Л3

III. Восприятие и осмысление нового материала

1.Организует обсуждение темы

2. Делит класс на группы по 2 человека (дается задание по группам, самопроверка)

2. При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов.

4. Задает вопросы:

Какое число называют дополнительным множителем? Как привести дробь к новому знаменателю?

Что надо сделать, чтобы привести дробь к общему знаменателю?

3. Оценивает (выставляет отметки) по результатам.

Ребята, очень часто нам приходится применять знания для нахождения общего знаменателя двух и более дробей.

Что для этого нам надо знать?

1. Групповое - обсуждение и выведение правила приведения дробей к общему знаменателю.

2. Группа которая первая справилась представляет правило приведения дробей к общему знаменателю у доски. Отвечают на вопросы учителя.

Все остальные обучающиеся выслушивают выступающую группу.

В ходе заслушивания выступления группы остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов (задают вопросы)

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют выступления.

П1,

П3,Пз1,Пз2,

Р1,

К1,К2,К3,

Л3

IV.Первичной проверки понимания изученного

Организует устную фронтальную работу по учебнику № 275,

№ 279, стр. 45

Открываем учебник на странице 45, и попробуем используя наши с вами знания выполнить устно № 275

Обучающиеся отвечают устно фронтально решают № 275, № 279

Читают и выполняют задания, делают выводы.

Выполняют самоконтроль выполнения задания

Пз1,Р1,Р2,К2, Л2

V.Первичное закрепление изученного

1. Проверка полного понимания детьми как привести дроби к наименьшему общему знаменателю№ 281 (а)

2. №283

(1 столбик) стр. 46;

Осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся

3.Контролирует ход выполнения заданий

А сейчас мы с вами разделимся на группы по 2 человека и выполним в тетраде №281, № 283.

Те группы, которые не справляются с заданием просят у меня помощи.

Работают группами по 2 человека при решении, 281, 283.

Обсуждают и анализируют полученные результаты.

Озвучивают результат выполненных расчетов.

Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах.

П1, П3, Пз2, Р1, К1,К3, Л2, Л3

VI. Подведение итогов учебного занятия

Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика(выстраивает график)

Отвечают на поставленные вопросы.

Взаимодействуют с учителем во время работы.

Выполняют взаимоконтроль.

К1,К3,Л3

VII. Информация о домашнем задании

Объясняет сущность домашнего задания, задания подобные заданиям классной работы.

Открываем дневники, записываем домашнее задание: Выучить правило приведения дробей к общему знаменателю №297 (а,б) № 298, №300 (1,2 столбики) стр. 48.

Задают вопросы, которые возникают при задавании дз

Р1, К1, К2, К3,Л3

VIII. Рефлексия

Организует работу по рефлексии.

Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Ребята, молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок, что бы хотели еще видеть и слышать на уроке?

Взаимодействуют с учителем во время анализа.

Оценивают результаты своей работы.



© 2010-2022