Открытый урок

Тема урока  «Решение задач с помощью уравнений» Класс 7 Цели урока: ·        Развивающая: развитие коммуникативных компетенций, навыков групповой работы, логического мышления. ·        Образовательная: закрепление умения решать задачи методом составления уравнений. ·        Воспитательная: применение математических знаний обучающихся к реальной жизненной ситуации. Тип урока: урок закрепления изучаемого материала. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: ·        Индивидуальная; ·        Групповая. Методы обучения по источникам знаний: ·        Практический; ·        Наглядный; ·        Словесный. Методы обучения по характеру познавательной деятельности обучающихся: ·        Частично-поисковый.     Методические рекомендации: класс разбивается на микро-группы по 4-5 человек (равные по интеллектуальным возможностям), выбирается консультант. На уроке используется презентация.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Решение задач с помощью уравнений»

Класс 7

Цели урока:

  • Развивающая: развитие коммуникативных компетенций, навыков групповой работы, логического мышления.

  • Образовательная: закрепление умения решать задачи методом составления уравнений.

  • Воспитательная: применение математических знаний обучающихся к реальной жизненной ситуации.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  • Индивидуальная;

  • Групповая.

Методы обучения по источникам знаний:

  • Практический;

  • Наглядный;

  • Словесный.

Методы обучения по характеру познавательной деятельности обучающихся:

  • Частично-поисковый.

Методические рекомендации: класс разбивается на микро-группы по 4-5 человек (равные по интеллектуальным возможностям), выбирается консультант. На уроке используется презентация.





время

Этапы урока и цели

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1мин

  1. Организационный.

Цель: настроить обучающихся на успешное усвоение материала

Приветствие учителем обучающихся. Чтение эпиграфа урока.

Приветствуют учителя

3мин

  1. Целеполаган ие.

Цель: определение темы и целей урока самими обучающимися; самооценка.

Вопросы:

  • Что вы приготовили дома к сегодняшнему уроку?

  • Каким методом вы их решали? (арифметический)

  • А каким методом еще можно решать задачи? (методом составления уравнений)

  • А как вы считаете какая тема нашего урока?

  • А каким методом мы их будем решать?

Предполагаемые ответы:

  • Задачи

  • По действиям



  • С помощью уравнений



  • Решение задач



  • Составлять уравнения

Записывают в тетради тему урока.

Заполняют лист самооценки

5мин

  1. Подготовка обучающихся к активному усвоению знаний.

Цель: обобщение изученного материала.



Вопросы:

  • Найдите ошибку

5(x-7)=3(x-4)

5x-7=3x-12

5x-3x=7-12

2x=-5

X=-2,5

  • Как найти расстояние? (формула)

  • Вырази 6 мин в часах, 30 мин.

  • Алгоритм решения задач

Предполагаемые ответы:

  • 5х - 35 = 3х - 12

5х -3х = 35 - 12

2х = 23

Х = 11,5



  • Открытый урок

  • 1/10

25 мин






  1. Закрепление знаний.

Цель: мотивация темы через перенос знаний и умений обучающихся, в нестандартных ситуациях; выявление затруднений, которые испытывают обучающиеся при решении задач.


  1. Объяснение правил работы в группе.

Консультационная помощь.



  1. Объяснение заданий, согласно содержанию тестов.

  2. Объявление норм оценок

3 задачи - «5»

2 задачи - «4»

1 задача - «3»


  1. Решают задачи в группах

  2. Комментирование решения задачи одним из участников группы



  1. Выполнение индивидуального теста

  2. Взаимоконтроль

  3. Подведение итогов выполнения теста (каждый консультант докладывает о числе нерешенных задач в тесте). Выставление оценок.

3 мин

  1. Информация о домашнем задании

Цель: объяснение выполнения домашнего задания.

Разъяснение домашнего задания( домашнее задание задается в зависимости от результатов выполнения теста), отвечает на возникшие вопросы.

  1. №232(а,б)

  2. №1283, 3241(а,в)

  3. №173, 168

  1. Запись в дневниках домашнего задания

  2. Задают вопросы.

3мин

  1. Итог урока. Рефлексия.

Цель: выявление результатов деятельности обучающихся их самооценка

Некоторым обучающимся предлагает прокомментировать свой заполненный лист самооценки

  1. Заполняют лист самооцеки

  2. Выступления.



© 2010-2022