- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок
Открытый урок
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Почивалова Г.Н. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока «Решение задач с помощью уравнений»
Класс 7
Цели урока:
-
Развивающая: развитие коммуникативных компетенций, навыков групповой работы, логического мышления.
-
Образовательная: закрепление умения решать задачи методом составления уравнений.
-
Воспитательная: применение математических знаний обучающихся к реальной жизненной ситуации.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
-
Индивидуальная;
-
Групповая.
Методы обучения по источникам знаний:
-
Практический;
-
Наглядный;
-
Словесный.
Методы обучения по характеру познавательной деятельности обучающихся:
-
Частично-поисковый.
Методические рекомендации: класс разбивается на микро-группы по 4-5 человек (равные по интеллектуальным возможностям), выбирается консультант. На уроке используется презентация.
время
Этапы урока и цели
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1мин
-
Организационный.
Цель: настроить обучающихся на успешное усвоение материала
Приветствие учителем обучающихся. Чтение эпиграфа урока.
Приветствуют учителя
3мин
-
Целеполаган ие.
Цель: определение темы и целей урока самими обучающимися; самооценка.
Вопросы:
-
Что вы приготовили дома к сегодняшнему уроку?
-
Каким методом вы их решали? (арифметический)
-
А каким методом еще можно решать задачи? (методом составления уравнений)
-
А как вы считаете какая тема нашего урока?
-
А каким методом мы их будем решать?
Предполагаемые ответы:
-
Задачи
-
По действиям
-
С помощью уравнений
-
Решение задач
-
Составлять уравнения
Записывают в тетради тему урока.
Заполняют лист самооценки
5мин
-
Подготовка обучающихся к активному усвоению знаний.
Цель: обобщение изученного материала.
Вопросы:
-
Найдите ошибку
5(x-7)=3(x-4)
5x-7=3x-12
5x-3x=7-12
2x=-5
X=-2,5
-
Как найти расстояние? (формула)
-
Вырази 6 мин в часах, 30 мин.
-
Алгоритм решения задач
Предполагаемые ответы:
-
5х - 35 = 3х - 12
5х -3х = 35 - 12
2х = 23
Х = 11,5
-
-
1/10
25 мин
-
Закрепление знаний.
Цель: мотивация темы через перенос знаний и умений обучающихся, в нестандартных ситуациях; выявление затруднений, которые испытывают обучающиеся при решении задач.
-
Объяснение правил работы в группе.
Консультационная помощь.
-
Объяснение заданий, согласно содержанию тестов.
-
Объявление норм оценок
3 задачи - «5»
2 задачи - «4»
1 задача - «3»
-
Решают задачи в группах
-
Комментирование решения задачи одним из участников группы
-
Выполнение индивидуального теста
-
Взаимоконтроль
-
Подведение итогов выполнения теста (каждый консультант докладывает о числе нерешенных задач в тесте). Выставление оценок.
3 мин
-
Информация о домашнем задании
Цель: объяснение выполнения домашнего задания.
Разъяснение домашнего задания( домашнее задание задается в зависимости от результатов выполнения теста), отвечает на возникшие вопросы.
-
№232(а,б)
-
№1283, 3241(а,в)
-
№173, 168
-
Запись в дневниках домашнего задания
-
Задают вопросы.
3мин
-
Итог урока. Рефлексия.
Цель: выявление результатов деятельности обучающихся их самооценка
Некоторым обучающимся предлагает прокомментировать свой заполненный лист самооценки
-
Заполняют лист самооцеки
-
Выступления.