Действия над степенями (Урок-улей)

Урок - улей это урок – самостоятельная работа, но не так как обычно проводится. Урок в форме игры. Учащиеся как пчелки решают на своих местах задания и приносят решения учителю для проверки. Учитель проверяет, если находит ошибку,  указывает на неё  и отдаёт для исправления. Исправив,  все замечания он подносит свой пример и,  убедившись в правильности,  закрашивает на экране клетку против своей фамилии. Учащиеся  с интересом  выполняют   задания самостоятельной  работы.  При подведении итогов  ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК - УЛЕЙ

Учитель высшей квалификационной категории

Апаева Халимат Микояновна МКОУ «Лицей №1 г.Усть-Джегуты»

Тема урока: ДЕЙСТВИЯ НАД СТЕПЕНЯМИ.

Цель урока: повторить свойства степеней с одинаковыми основаниями; развивать умения и навыки применения свойств, при решении упражнений; Воспитывать трудолюбие и прививать любовь к математике.

Оборудование : интерактивная доска, проектор, экран.

ХОД УРОКА

  1. Беседа учителя: Ребята нам сегодня нужно написать самостоятельную работу, но не так как мы писали раньше. Давайте мы с вами поиграем. Вы будите пчелками и будете приносить мне свои решенные знания, а я их буду принимать, причем задания с верными ответами (учитель объясняет правило решения самостоятельной работы и начинает урок)

  2. Повторение изученного материала:

  1. Что называется степенью с одинаковым основанием?

  2. Каким свойством обладает степень с одинаковыми показателями?

  3. Сформулируйте свойство произведения степеней с одинаковыми основаниями.

  4. Сформулируйте свойство частного степеней с одинаковыми основаниями.

  5. Сформулируйте свойство возведения степени в степень.

  1. Самостоятельная работа:

На доску проецируется три варианта самостоятельных работ по степени сложности. Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых они должны будут решить примеры и принести на оценку учителю.

  1. Представьте в виде степени произведение:

На «3»

На «4»

На «5»

а) а7 Действия над степенями (Урок- улей) а4 =

б) х4 Действия над степенями (Урок- улей) х 4 =

в) х Действия над степенями (Урок- улей) х 2 =

г)57 Действия над степенями (Урок- улей) 54 =

а) а3 Действия над степенями (Урок- улей) а2 Действия над степенями (Урок- улей) а =

б) а9 Действия над степенями (Урок- улей) а2 Действия над степенями (Урок- улей) а4 =

в)(-а)3Действия над степенями (Урок- улей)(-а)5 =

г)(-4)3 Действия над степенями (Урок- улей) (-4) Действия над степенями (Урок- улей) (-4)6=

а) в5 Действия над степенями (Урок- улей) в4 Действия над степенями (Урок- улей) в =

б) (-в)5 Действия над степенями (Урок- улей) (-в) Действия над степенями (Урок- улей) (-в)6 =

в) вn Действия над степенями (Урок- улей) в4 Действия над степенями (Урок- улей) в =

г) в3n Действия над степенями (Урок- улей) в2 Действия над степенями (Урок- улей) вn =

Учащиеся, решившие первое задание подходят к учителю для проверки и, убедившись в правильности выполнения первого задания, подходят к экрану и закрашивают первую клеточку против своей фамилии. Затем учащиеся берут новые листочки бумаги на столе учителя и приступают к решению второго задания. После каждого решенного задания учащиеся закрашивает очередную клеточку на экране против своей фамилии.

  1. Упростить выражение

На «3»

На «4»

На «5»

а) х22 •(х18 : х9)=

б) х16 •(х12 • х4)=

в) х18 : (х18 : х9)=

а) (х8 •х2 ): х8=

б) х12 : (х4 • х8)=

в) (х2 •х3 ) : х =

а) (х8 Действия над степенями (Урок- улей) х2) : (х4 Действия над степенями (Урок- улей) х5) =

б) (х25 Действия над степенями (Урок- улей) х 5) Действия над степенями (Урок- улей) х10 : х3 =

в) (х 5 Действия над степенями (Урок- улей) х4)Действия над степенями (Урок- улей)3Действия над степенями (Урок- улей) х6) =



  1. Упростить выражение :

    На «3»

    На «4»

    На «5»

    а) ( а 3) 4=

    б) (( а 2)2) 2 =

    в) (- а 3) 2=

    г) ( а 2) 3 : ( а 3) 2 =

    а) ( х 3) 3 =

    б) ( хn) 4 =

    в( - а 3) 8 =

    г) ( х 3) 7 : ( х 3) 6 =

    а) (у2)3 • (у3)2 =

    б) (у3 •у)3 • (у3 • у)2 =

    в) с10 : (с2)5 =

    г) (с2 • с)3 : (с3 • с)2 =


  2. Найти значение выражения:

На «3»

На «4»

На «5»

а) 25 • 55 =

б) ( 25 • (23 ) 4) : 213 =

в) ( ( 58)2 • 57 ) : 522 =

а) 43 254 =

б) ( 37 • 27 ) : (34)2 =

в)(( 56)3 • 56 ) : 523 =

а)( 715 : 75 ) 2 : 73 =

б) (323 • 82) : 165 =

в) 2010 : (510 • 410) =



  1. Итоги урока подводятся за 5 минут до окончания урока по экрану, который заполнялся в ходе урока.

  2. Домашнее задание: П33, №493 (д, е, ж, з).



ЭКРАН УРОКА - УЛЕЯ В 7 г КЛАССЕ

Тема урока: Действия над степенями.

Список класса

№1

№2

№3

№4

Итоговая оценка

Байрамукова Л.


3

    Байрамукова М.


    3

      Захаркевич О.


      5

        Кабардова М.


        3

          Конорезов М.


          4

            Кокина Е.


            4

              Мамчуева Д.


              5

                Попова М


                3

                  Рудева Т.


                  5

                    Покровина М.


                    4

                      Турунтаева Ю.


                      5

                        Усикова О.


                        5

                          Филиппов Р.


                          5

                            Филиппов А.


                            3

                              Хатуаев М.


                              5

                                Щербакова Е


                                4



                                © 2010-2022