- Преподавателю
- Математика
- Действия над степенями (Урок-улей)
Действия над степенями (Урок-улей)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Апаева Х.М. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УРОК - УЛЕЙ
Учитель высшей квалификационной категории
Апаева Халимат Микояновна МКОУ «Лицей №1 г.Усть-Джегуты»
Тема урока: ДЕЙСТВИЯ НАД СТЕПЕНЯМИ.
Цель урока: повторить свойства степеней с одинаковыми основаниями; развивать умения и навыки применения свойств, при решении упражнений; Воспитывать трудолюбие и прививать любовь к математике.
Оборудование : интерактивная доска, проектор, экран.
ХОД УРОКА
-
Беседа учителя: Ребята нам сегодня нужно написать самостоятельную работу, но не так как мы писали раньше. Давайте мы с вами поиграем. Вы будите пчелками и будете приносить мне свои решенные знания, а я их буду принимать, причем задания с верными ответами (учитель объясняет правило решения самостоятельной работы и начинает урок)
-
Повторение изученного материала:
-
Что называется степенью с одинаковым основанием?
-
Каким свойством обладает степень с одинаковыми показателями?
-
Сформулируйте свойство произведения степеней с одинаковыми основаниями.
-
Сформулируйте свойство частного степеней с одинаковыми основаниями.
-
Сформулируйте свойство возведения степени в степень.
-
Самостоятельная работа:
На доску проецируется три варианта самостоятельных работ по степени сложности. Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых они должны будут решить примеры и принести на оценку учителю.
-
Представьте в виде степени произведение:
На «3»
На «4»
На «5»
а) а7 а4 =
б) х4 х 4 =
в) х х 2 =
г)57 54 =
а) а3 а2 а =
б) а9 а2 а4 =
в)(-а)3(-а)5 =
г)(-4)3 (-4) (-4)6=
а) в5 в4 в =
б) (-в)5 (-в) (-в)6 =
в) вn в4 в =
г) в3n в2 вn =
Учащиеся, решившие первое задание подходят к учителю для проверки и, убедившись в правильности выполнения первого задания, подходят к экрану и закрашивают первую клеточку против своей фамилии. Затем учащиеся берут новые листочки бумаги на столе учителя и приступают к решению второго задания. После каждого решенного задания учащиеся закрашивает очередную клеточку на экране против своей фамилии.
-
Упростить выражение
На «3»
На «4»
На «5»
а) х22 •(х18 : х9)=
б) х16 •(х12 • х4)=
в) х18 : (х18 : х9)=
а) (х8 •х2 ): х8=
б) х12 : (х4 • х8)=
в) (х2 •х3 ) : х =
а) (х8 х2) : (х4 х5) =
б) (х25 х 5) х10 : х3 =
в) (х 5 х4) (х 3 х6) =
-
Упростить выражение :
На «3»
На «4»
На «5»
а) ( а 3) 4=
б) (( а 2)2) 2 =
в) (- а 3) 2=
г) ( а 2) 3 : ( а 3) 2 =
а) ( х 3) 3 =
б) ( хn) 4 =
в( - а 3) 8 =
г) ( х 3) 7 : ( х 3) 6 =
а) (у2)3 • (у3)2 =
б) (у3 •у)3 • (у3 • у)2 =
в) с10 : (с2)5 =
г) (с2 • с)3 : (с3 • с)2 =
-
Найти значение выражения:
На «3»
На «4»
На «5»
а) 25 • 55 =
б) ( 25 • (23 ) 4) : 213 =
в) ( ( 58)2 • 57 ) : 522 =
а) 43 254 =
б) ( 37 • 27 ) : (34)2 =
в)(( 56)3 • 56 ) : 523 =
а)( 715 : 75 ) 2 : 73 =
б) (323 • 82) : 165 =
в) 2010 : (510 • 410) =
-
Итоги урока подводятся за 5 минут до окончания урока по экрану, который заполнялся в ходе урока.
-
Домашнее задание: П33, №493 (д, е, ж, з).
ЭКРАН УРОКА - УЛЕЯ В 7 г КЛАССЕ
Тема урока: Действия над степенями.
№
Список класса
№1
№2
№3
№4
Итоговая оценка
Байрамукова Л.
3
Байрамукова М.
3
Захаркевич О.
5
Кабардова М.
3
Конорезов М.
4
Кокина Е.
4
Мамчуева Д.
5
Попова М
3
Рудева Т.
5
Покровина М.
4
Турунтаева Ю.
5
Усикова О.
5
Филиппов Р.
5
Филиппов А.
3
Хатуаев М.
5
Щербакова Е
4