Логическое мышление, как форма получения учащимися прочных математических знаний. »

Эссе « Логическое мышление, как форма получения учащимися прочных математических знаний.» В своей профессиональной деятельности я все чаще думаю над вопросом: «как развивать логическое мышление учащихся». В экспериментальной работе «Уhуйаан” «О5ону ахсаан нонуо сабардамнаахтык толкуйдуурга уhуйуу» основной целью работы является не традиционное обучения а сменить преподавательские позиции «Следуй за мной» на «Посмотри, выбирай, думай, решай сам, постарайся с моей помощью к собственному свободно- ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Логическое мышление, как форма получения учащимися прочных математических знаний.

Роль логического мышления в решении математических задач.

Природа щедро наделила человека, но два ее дара трудно переоценить. Именно они помогли ему стать человеком. Это две особенности свойственны только человеку: способность мыслить и передавать свои мысли, имеющуюся у него информацию другим людям посредством речи. Способность четко мыслить - полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли.

Слово логика всем знакома. Что же на самом деле означает слово логика? В толковом словаре С.И.Ожегова сказано: «Логика-наука о законах мышления и его формах» и еще- «Логика-ход рассуждений». Если второе толкование смысла слова «логика» более или менее понятно каждому, то в связи с первым сразу возникает вопрос: а что такое формы и законы мышления? В большинстве случаев человек мыслит и говорит по законам логики. Словом «логика» происходит от греческого «Logos», что, с одной стороны, означает «слово» , а с другой- «мысль, рассуждение».

«Логика- это инструмент, освобождающий от лишних, ненужных запоминаний, помогающий найти в массе информации то ценное, что нужно человеку. Без логики- это слепая работа»- так сказал академик П.Анюхин. необходима логика и в повседневной жизни. С ее помощью обеспечивается полноценное общение в мире людей и компьютеров.

Логика в большей или меньшей степени используется как один из методов в любой науке. Великий немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804), -«каждая наука в той или иной мере является наукой, в какой то мере содержит математику». Естественные и даже многие гуматитарные науки по мере своего развития все более используют математические и логические методы. Так же хорошо известно, что логика- неотъемлемая составная часть математики. Без логики в математике- ни шагу: ни теорему доказать, ни формулу вывести, ни задачу решить. В математической теории основное содержание заключено в предложениях, полученных в результате логических рассуждений.

Основное занятие математиков- вовсе не счет (как многие полагают), а логические рассуждения- выводы , доказательства. В этом и заключаются основное назначение и сила логики: с ее помощью, имея некоторый запас достоверных знаний можно получить новые знания, не прибегая к наблюдению или эксперименту, а лишь размышляя и рассуждая по определенным правилам. Логика изучает акты мышления, зафиксированные в языке в виде слов, предложений и их совокупностей.

В большинстве случаев человек мыслит и говорит по законам логики.

Подводя, итог еще раз отметим, вот что обозначает слово логика:

  1. Ход рассуждений

  2. Наука о законах мышления и его формах

  3. С ее помощью обеспечивается полноценное общение

  4. Неотъемлемая составная часть математики

Отсюда следует, что одной из главных задач учителя математики является развитие логического мышление учащихся. При этом учитель должен обращать внимание на речь ученика, на ее точность, краткость, логическую полноту и обоснованность рассуждений.

В своей профессиональной деятельности я все чаще думаю над вопросом: «как развивать логическое мышление учащихся».

В экспериментальной работе «Уhуйаан" «О5ону ахсаан нонуо сабардамнаахтык толкуйдуурга уhуйуу» основной целью работы является не традиционное обучения а сменить преподавательские позиции «Следуй за мной» на «Посмотри, выбирай, думай, решай сам, постарайся с моей помощью к собственному свободно- интеллектуальному развитию». У учащихся должно рождение новой мысли и мыслеформ , рассуждения и размышлений о бытии и событии между субъектами образования, с другими людьми, свобода выбора во всем, кропотливое упражнение в творении добра, красоты и любви.

Для того чтобы приучить учащимся мыслить самостоятельно, привить им твердую привычку надеяться в разрешении возникающих затруднений на собственные силы и разум, а также воспитать уверенность в практической неограниченности своих возможностей, необходимо заставить их пройти через определенные трудности, а не подавать им все в готовом и до конца «разжеванном» виде. Для того чтобы познание математики доставляло у учащемуся удовлетворение, нужно, чтобы он проник в суть идей науки и прочувствовал внутреннюю связь всех звеньев рассуждений, что только и позволяет понять глубокую и одновременно логику математических доказательств. Если хотя бы раз ученик достигнет сам ясности понимании дела, проникнет во внутреннюю связь понятий и рассуждений, логических выводов , то ему будет трудно удовлетвориться впоследствии знаний, который дает заучивание без понимания, зубрежка без вдохновения. К состоянию полной ясности он станет стремиться сам, без напониманий и принуждения, поскольку у него появится идеал знаний. И тогда к нему придет удивительное открытие: работа собственной мысли требует значительно меньших усилий и затрат времени, чем зубрежка.

Несомненно, что учащийся, не приученный к самостоятельному преодолению трудностей, к поиску выхода из затруднений, будет вынужден всю жизнь нести груз интеллектуальной неполноценности, постоянно испытывать нужду в том , кто выполнит за него умственную работу. Основная задача работы содействовать в развитию творческого мышления и речи. Необходима постоянно анализировать свои неудачи и успехи и использовать успехи других.



© 2010-2022