- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока к презентации по тема НОД 6 класс
Конспект урока к презентации по тема НОД 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кокшарова С.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект первого урока по теме «наибольший общий делитель»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
-
Ввести понятие наибольшего общего делителя, показать запись НОД(а,в);
-
Познакомиться с двумя способами нахождения НОД: по определению и через разложение на простые множители;
Воспитательная:
-
Работа в группе;
Развивающая:
-
Способность делать выводы;
-
Выделять существенные признаки объектов.
План урока:
№
Этапы урока
Приемы и методы
Время(мин)
1
Организационный, задание частной задачи.
Мотивация
2
2
Решение частной задачи в группах
Работа в группах, поиск
8
3
Представление и обсуждение результата
Поисковая беседа
4
4
Вывод определения НОД
Анализ
2
5
Усвоение определения
Частично исследовательский
7
6
Составление алгоритма нахождения НОД по определению
Анализ и синтез
2
7
Закрепление понятия НОД
через его нахождение по
определению
Работа с алгоритмом
5
8
Выведение алгоритма
нахождения НОД через
разложение на простые
множители
Анализ и синтез
5
9
Закрепление алгоритма
Работа с алгоритмом
3
10
Домашнее задание
выбор
2
11
Подведение итогов
Рефлексия,самоанализ
5
Таблица деятельности учителя и ученика на уроке.
№
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Я предлагаю вам сейчас решить задачу
в группах(раздает карточки с задачей, в каждой группе на каждого ученика)
«Бабушка одного из учеников 6А класса
купила 36 шоколадок и 48конфет, для награ-
ждения команды участников эстафеты.
Определите какое наибольшее число ребят могло участвовать в эстафете, если призы были одинаковые».
Концентрируют внимание
на словах учителя
2
Подходит к группам и смотрит идею решения,
если необходимо задает уточняющие вопросы.
Приступают к чтению, обсуждению,
к поиску решения и к самому решению, кратко оформляют на
листе свое решение .
3
Учитель задает вопросы:
-ваш ответ
-как называются числа, выписанные для 36 и 48
-если бы не было слова наибольшее, сколько ребят в этом случае могло участвовать
-как можно назвать данные делители
-делитель 12 среди них, является каким
Предлагают свои решения, закрепляют их на доске.
-наибольшее число ребят 12
-делители
-1,2,3,4,6,12
-общие
-наибольшим общим делителем
4
Попробуйте дать определение наибольшего общего делителя чисел а и в.
Включает 1-2 слайд
Формулируют определение и тему урока. Сравнивают с эталоном на
слайдах 1-2. Записывают тему и определение в тетрадь.
5
Задает задание слайд 3
По готовности групп. Проверяют задание слайд3.
-Выделите признаки НОД
В группах распределяются и выполняют задание.
Называют и проверяют по слайду 4.
6
Составьте алгоритм нахождения НОД.
Для этого вернитесь к задаче, а именно к числам 36 и 48.
Составляют и проверяют
слайд5.Записывают в тетрадь.
7
Задает задание:
-Найдите НОД(84,112)
Решают и проверяют слайд6
8
Мотивирует учащихся на нахождение НОД через разложение на простые множители:
-Вы видите , что находить НОД перебирая числа подряд, очень долго. А мы знаем, что разложение на простые множители помогает находить все его делители. Может быть, и для нахождения НОД разложение на простые множители поможет.
-Найдем НОД(54,90)
-Разложите числа на простые множители
-Является ли число 2 общим делителем?
-Является ли произведение 2*3 общим делителем?
-Как вы думаете, что надо сделать, чтобы получить НОД?
Используя слайд7 составляют алгоритм нахождения НОД через разложение.
Раскладывают
-Да т. к. делятся оба числа
-Да т.к. в каждое разложение входят множители 2 и 3.
-Для этого следует перемножить 2,3 и3.
9
Задает задание слайд8
Решают и проверяют решение слайд8
10
Домашнее задание :
Знать: определение и алгоритм; составить и решить 3-5 примера на нахождение НОД или дать такое же количество примеров из учебного пособия.
Слушают и записывают, задают вопросы на уточнение задания.
11
Подведем итоги урока, слово предоставляется командирам групп.
Делают анализ деятельности группы