Конспект урока к презентации по тема НОД 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект первого урока по теме «наибольший общий делитель»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

  • Ввести понятие наибольшего общего делителя, показать запись НОД(а,в);

  • Познакомиться с двумя способами нахождения НОД: по определению и через разложение на простые множители;

Воспитательная:

  • Работа в группе;

Развивающая:

  • Способность делать выводы;

  • Выделять существенные признаки объектов.

План урока:

Этапы урока

Приемы и методы

Время(мин)

1

Организационный, задание частной задачи.

Мотивация

2

2

Решение частной задачи в группах

Работа в группах, поиск

8

3

Представление и обсуждение результата

Поисковая беседа

4

4

Вывод определения НОД

Анализ

2

5

Усвоение определения

Частично исследовательский

7

6

Составление алгоритма нахождения НОД по определению

Анализ и синтез

2

7

Закрепление понятия НОД

через его нахождение по

определению

Работа с алгоритмом

5

8

Выведение алгоритма

нахождения НОД через

разложение на простые

множители

Анализ и синтез

5

9

Закрепление алгоритма

Работа с алгоритмом

3

10

Домашнее задание

выбор

2

11

Подведение итогов

Рефлексия,самоанализ

5

Таблица деятельности учителя и ученика на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Я предлагаю вам сейчас решить задачу

в группах(раздает карточки с задачей, в каждой группе на каждого ученика)

«Бабушка одного из учеников 6А класса

купила 36 шоколадок и 48конфет, для награ-

ждения команды участников эстафеты.

Определите какое наибольшее число ребят могло участвовать в эстафете, если призы были одинаковые».

Концентрируют внимание

на словах учителя

2

Подходит к группам и смотрит идею решения,

если необходимо задает уточняющие вопросы.

Приступают к чтению, обсуждению,

к поиску решения и к самому решению, кратко оформляют на

листе свое решение .

3

Учитель задает вопросы:

-ваш ответ

-как называются числа, выписанные для 36 и 48

-если бы не было слова наибольшее, сколько ребят в этом случае могло участвовать

-как можно назвать данные делители

-делитель 12 среди них, является каким

Предлагают свои решения, закрепляют их на доске.

-наибольшее число ребят 12

-делители

-1,2,3,4,6,12

-общие

-наибольшим общим делителем

4

Попробуйте дать определение наибольшего общего делителя чисел а и в.

Включает 1-2 слайд

Формулируют определение и тему урока. Сравнивают с эталоном на

слайдах 1-2. Записывают тему и определение в тетрадь.

5

Задает задание слайд 3

По готовности групп. Проверяют задание слайд3.

-Выделите признаки НОД

В группах распределяются и выполняют задание.

Называют и проверяют по слайду 4.

6

Составьте алгоритм нахождения НОД.

Для этого вернитесь к задаче, а именно к числам 36 и 48.

Составляют и проверяют

слайд5.Записывают в тетрадь.

7

Задает задание:

-Найдите НОД(84,112)

Решают и проверяют слайд6

8

Мотивирует учащихся на нахождение НОД через разложение на простые множители:

-Вы видите , что находить НОД перебирая числа подряд, очень долго. А мы знаем, что разложение на простые множители помогает находить все его делители. Может быть, и для нахождения НОД разложение на простые множители поможет.

-Найдем НОД(54,90)

-Разложите числа на простые множители

-Является ли число 2 общим делителем?

-Является ли произведение 2*3 общим делителем?

-Как вы думаете, что надо сделать, чтобы получить НОД?

Используя слайд7 составляют алгоритм нахождения НОД через разложение.



Раскладывают

-Да т. к. делятся оба числа

-Да т.к. в каждое разложение входят множители 2 и 3.

-Для этого следует перемножить 2,3 и3.

9

Задает задание слайд8

Решают и проверяют решение слайд8

10

Домашнее задание :

Знать: определение и алгоритм; составить и решить 3-5 примера на нахождение НОД или дать такое же количество примеров из учебного пособия.

Слушают и записывают, задают вопросы на уточнение задания.

11

Подведем итоги урока, слово предоставляется командирам групп.

Делают анализ деятельности группы


© 2010-2022