КВН по математике, информатике и физике для 5-7 классов

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВМиФ для 5-7 классов

Цели и задачи:

  • развитие интереса к математике, информатике и физике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

Содержание конкурса

При подборе заданий учитывалось:

  • развитие творчества ("Визитка", "Пантомима");

  • от простого к сложному, от общих знаний к предметным ("Разминка");

  • умение детей работать в группе ("Рифма")

  • индивидуальная ответственность за общий результат ("Капитаны").

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;

  • изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой - это можно будет наблюдать на уроках).

СЦЕНАРИЙ

1. ВЫХОД КОМАНД И ПРИВЕТСТВИЕ

Ведущий Добрый день, дорогие гости! Добрый день дорогие болельщики! Мы очень рады приветствовать Вас на нашем конкурсе веселых и находчивых математиков. Сокращенно этот конкурс называется КВНМ. Сегодня Вы будете свидетелями интереснейшей борьбы юных веселых и находчивых математиков из команд: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Многое зависит и от Вас, дорогие, болельщики, от того, насколько активны Вы будете и насколько успешно выступите в соревнованиях болельщиков. Свою поддержку, удовлетворение или неудовлетворение действиями команд и жюри разрешается выражать аплодисментами. Но в нашем соревновании нельзя выкрикивать с места, свистеть и топать. Категорически запрещается подсказывать. Жюри может "снять" очки с команды, если ее болельщики нарушат порядок соревнований.

Сегодня соревнования судят: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итак, начинаем наш конкурс.

1 конкурс. Визитка: название команды, девиз, эмблема, представление капитана команды. (5 баллов)

2 конкурс. Разминка: Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  5. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

  8. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

  9. Какое число приказывает? (Три)

  10. Сколько единиц в дюжине? (12)

  11. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

  12. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

  13. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец - на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

  14. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

  15. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

  16. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

  17. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

  18. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

  19. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

  20. Каким по счёту является "Ь" в названии последнего месяца осени? (6)

  21. Сколько рогов у трех коров? (6)

  22. Сколько музыкантов в квартете? (4)

  23. Наименьшее двузначное число? (10)

  24. Чему равен пуд? (16 кг)

3 конкурс. Пантомима: Одному члену команды нужно показать слово в виде пантомимы: Треугольник. Отрезок. Сложение. Уравнение. Вектор. Циркуль. Параллельные прямые. Квадрат. Круг. Линейка. Перпендикулярные прямые. Вычитание.

4 конкурс. Конкурс капитанов. Кто больше составит слов из слова «параллелепипед».

А команда в это время составляет стихотворение, используя рифмы :
теорема - проблема;
уравнение - сравнение;
решение - сравнение;
задача - неудача.

Конкурс для болельщиков:

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда - волейбольная команда.
Женя с Игорем пока - запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Мы - большущая семья, самый младший - это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей - 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет -
Ровно на 3 меньше станет. (9)

6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)

7. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.

8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)

10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)

11. Первое - цифра - она в середине,
Буква сначала и буква с конца.
В целом - леса, города и равнины,
К целому - полны любовью сердца. (Родина.)

12. Я приношу с собою боль, в лице - большое искаженье
А "Ф" на "П" заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс - плюс)

13. Со звуком "С" я невкусна, но в пищу каждому нужна.
С "М" берегись меня, не то - я съем и платье, и пальто. (Соль - моль)

14. Часто знает и дошкольник, что такое треугольник!
А уж вам- то, как не знать, ну совсем другое дело.
Быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой - сколько разных, посмотри.
Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.

5 конкурс. На внимательность: Конкурс проводится в 2 этапа.

Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа : 9, 4, 3).

На самом деле задаются следующие вопросы:

- Какое число записано в квадрате?

- Каким цветом нарисован круг?

- В какой фигуре записано число 9?

- Какая фигура стоит последней?

Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я - за свечку, свечка - в печку,

Я - за книжку, та - бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

Подведение итогов. Награждение команд.



© 2010-2022